Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой»

Мария Василика
Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки, соболь, норка, крот, берлога, шатун.

Публикация «Консультация для родителей „Игры по теме недели „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть, рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши, косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко, прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ».

Цель: Закрепить умение детей употреблять существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).]

Взрослый. Давай поиграем. Я буду бросать тебе мяч и называть дикое животное. Ты будешь ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне.

Волк - Волчонок, волчата.

Лиса - Лисенок, лисята.

Медведь - Медвежонок, медвежата.

Заяц - Зайчонок, зайчата.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель: Развивать речевой слух, чувство рифмы.

Взрослый. Я хочу загадать тебе загадки о животных. Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это. (Еж)

Сладкий мох искал весь день

И жевал его (Олень)

Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

Потому что это (Рысь)

ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ».

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными.

Взрослый. Сейчас я буду называть часть тела дикого животного и бросать тебе мяч, ты будешь ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мяч мне.

У лисы рыжая голова - У лисенка рыженькая головка.

У волка острые зубы - У волчонка остренькие зубки.

У зайца короткий хвост - У зайчонка коротенький хвостик.

У белки черные глаза - У бельчонка черненькие глазки.

ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»

Цель: Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

Взрослый. Сейчас я буду показывать на картине части тела животных, а ты будешь говорить, чьи они.

Взрослый показывает голову лося - Лосиная голова.

Взрослый показывает хвост лисы - Лисий хвост.

Взрослый показывает уши зайца - Заячьи уши.

Взрослый показывает лапы волка - Волчьи лапы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ».

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по

Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

В. Пальчинскайте

ИГРА «НАЗОВИ СЕМЬЮ»

Цель: упражнять детей в словообразовании, активизировать словарь существительных.

Медведь, медведица, медвежонок.

Заяц, зайчиха, зайчонок

Волк, волчица, волчонок

Ёж, ежиха, ежонок

Лось, лосиха, лосёнок

Олень, оленуха, оленёнок

Лис, лиса, лисёнок

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Цель: Упражнять детей в подборе существительных, глаголов.

Бурый, косолапый, неуклюжий - …

Серый, зубастый, страшный - …

Хитрая, пушистая, рыжая - …

Охотится - …

Крадется - …

Воет - …

Кусается - …

Скачет - …

Хитрит - …

Переваливается - …

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

- Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф. ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Публикации по теме:

Дикие животные зимой Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой Задачи: • Учить замечать изменения в природе. • Обобщить знания детей об образе.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Планирование недели «Дикие животные» ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2011-2411 ЦЕЛЬ -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Проект «Дикие животные зимой» «МАДОУ «ДС Ручеек» г Новый Уренгой ЯНАО 2017 Проект в младшей группе «Дикие животные зимой» Составил: воспитатель Алиева Калимат Изамитовна.

«Дикие животные зимой». Игровой сеанс для детей среднего возраста Игровой сеанс подготовила и провела воспитатель группы «Пчелки» Перевицкая А. А. Программное содержание: Цель: Знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры по теме недели «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 4 января 2018 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД