Сценарий весеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Путешествие ручейка»

Елена Катаржнова
Сценарий весеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Путешествие ручейка»

«Путешествие ручейка»

Сценарий весеннего праздника в разновозрастной группе д /с «Лучик»

Провела воспитатель: Катаржнова Е. Г

Апрель 2020 г

«Путешествие ручейка»

Образовательные области:

Музыка, Коммуникация, Социализация, Познание.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления о весне, еёосновных приметах: таянии снега и льда, пробуждении лесных животных, птиц и насекомых, их жизни в весенний период;

Развивающие:

Развивать внимаение, память, логическое мышление, наблюдательность;

Обогащать словарный запас детей (таяние, проталина, бурлить);

Воспитательные:

Воспитывать интерес к весенним изменениям, любовь к природе.

Материал:

Иллюстрации, изображающие весенние картины природы, лесных животных, насекомых; проектор, экран для проектора, два мольберта, два стола, две подготовленные мнемограммы «весенние приметы», два куска ткани (ручейка) и шесть «кочек», вырезанных из цветного картона, текст частушек для родителей, картинки для конкурсов, «капельки» и «солнышки» по количеству детей в группе, корзинка.

Действующие лица:

Взрослые: ведущая, Весна.

Дети:сорока,зайцы,лиса,медвежонок.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом

1-й ребенок

За окном барабанит капель,

Тает снег и сосульки на крышах,

И на цыпочках ходит апрель,

Чтоб никто его ночью не слышал.

2-й ребенок

По асфальту бегут ручейки,

Фонари отражаются в луже,

А весенние сны так легки,

И забыта январская стужа.

3-й ребенок

После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа,

И приходит Царевна Весна,

Открывая собой утро года.

4-й ребенок

Пробудившись ото сна

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки,

На полях - грачей цепочки.

5-й ребенок

Над ожившею листвой-

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада-

Куст сирени у ограды

(В. Лунин)

Дети исполняют песню «Апрель пришел» (муз. и сл. Л. Сашиной)

Ведущая. Какое прекрасное время года весна! А вы знаете,что в природе бывает три весны: весна света- март, весна воды- апрель, весна зеленой травы- май?

Звучат голоса птиц, волшебная музыка

Ведущая: Ребята, вы слышите,как поют птицы? Это наверное сама Весна-красна спешит к нам в гости.

Под музыку Э. Грига «Утро в лесу»входит Весна

Весна:

Вы меня,Весну-красну,

Звали-зазывали?

Знаю, как я вам мила,

Как меня вы ждали!

Отступили холода

На пороге мая.

Нет ни снега, нет ни льда,

Природа оживает.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

-Добрый день, дорогие друзья!Рада всех вас снова видеть!

Ведущая. Вот и к нам пришла Весна. Здравствуй, Весна-красна! Как мы заждались тебя! Мы с ребятами вспомнили все весенние приметы.

Весна. Очень рада, что вы меня ждали и знаете по приметам. А значит, вы легко справитесь с моим заданием. Для это я предлагаю ребятам не глядя взять из корзинки по одной картинке. (Дети берут картинки).Теперь прошу ребят,которые выбрали капельки,сесть вместе. Вы у нас теперь команда «Капельки».А ребята,выбравшие солнышки,образуют другую команду

Дети рассаживаются по камандам.

Весна. Объявляю первый конкурс и приглашаю из каждойкоманды по двое детей

Конкурс «Выбери приметы и составь предложение»

Перед вами много картинок. Вам нужно выбрать картинки с весенними приметами,а родители по картинкам ставляют предложение.

Весна:В этом конкурсе у нас победила команда (называет команду)

Ведущая:А я тоже знаю одну весеннюю примету. Когда светит весеннее солнышко,у ребят появляются веснушки. Наши ребята хотят порадовать тебя своим весенним танцем,который так и называется- «Веснушки»

Дети исполняют первый танец «Веснушки»

Весна. Спасибо,что порадовали своим весенним танцем. А сейчас я хочу спросить,любите ли вы стихти (Ответы дететй)

Весна. Тогда я предлагаю вам выучить небольшое весеннее стихотворение.

Мнемограмма

«Весенние приметы»

Принимают участие трое-четверо тдетей из каждой команды и родитель. Родитель читает стихотворение (на выбор воспитателя,дети его запоминают,затем рассказывают всем гостям с помощью мнемотаблицы.

Ведущая. Дорогие зрители,какая команда вам больше понравилась?

Гости голосуют

Весна. А сейчас я хочу рассказать вам одну сказку,которая произошла с одним моим другм ручейком.

Жил-был лесной ручеёк. Он был очень быстрый и проворный. Зимой ручеёк замерз,его сковало ледяное одеяло. И всю зиму он отдыхал под ним. За зиму ручеёк придумал столько новых стишков,песенок,игр,чтоему жасно хотелось побыстрее поделиться ими с лесными обитателями. Однажды солнце ласково защекатило его своими лучами,и он почувствовал тепло яркого солнышка.

«Ох, и крепко же я спал»,- подумал ручеёк и от всей души потянулся. Вдруг…раздался треск, потом ещё, ещё и ручейку стало так свободно, что он даже выскочил из своих берегов! И он помчался вперед!

Ведущая. Я думаю,что наши ребята знакомы с твоим другом ручейком. Они играют с ним на прогулке, бегают наперегоник и и прыгают через енго.

Весна. Тогда я предлагаю провести конкурс. Пусть ребята покажут,как они умеют прыгать через ручеек,не намочив ног.

Конкурс «Перепрыгни ручеёк»

Воспитатель раскладывает «кочки» и «ручеек».Задача: пробежать по кочкам и перепрыгнуть ручеёк. Чья команда справится быстрее - та и победила.

Весна. Ну а мы вернемся к нашему рассказу. Полноводное журчание ручейка наполнило собой лесную тишь.

«Весна,весна,весна пригшла!»-радовался ручеек. Услышав его,жители лесной округи оживились. Птицы встрепенулись и весело,по-весеннему защебетали.

Дети исполняют хоровод «Ой,бежит ручьем вода»(украинская народная песня в обработке К. Волкова).

Весна. Вместе с птицами стали просыпаться и лесные жители. Белочки выскочили из дупла и дружно замахали лапками. Выбежавший неизвестно откуда зайчик поднял ушки и, наслаждаясь всеобщей весенней суетой, долго-долго стоял бело-серым столбиком посреди свежей проталины.

Ведущая:Как во тёмном во бору

Пробудилась ото сна,

И опять пришла весна.

По лесу молва прошла.

Вот сорока подлетает,

Уж она, наверно, знает.

Под музыку появляется сорока (ребёнок в костюме сороки0

Сорока: О весна я стрекотала,

Ох,устала,я устала,

Кабы был тут телефон,

Ой,смотрите,вот и он.

Сорока подбегает, снимает трубку

Перым Мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Звонит,никто не отвечает.

Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

Сорока звонит,в лесу появляется сонный медведь,зевает,снимает трубку.

Сорока:Ало,алло,звонит сорока.

Медведь:Что случилось,белобока?

Сорока. Нет зимы,пришла весна,по лесу идет она.

Медведь (вешает требку,выходит вперед с бочонком мёда)

Вот так новость принесла,

Говорит весна- пришла, лапу я сосал полгода,

А теперь набрать бы мёда!

Медведь уходит, Сорока крутит диск.

Сорока. Алло,алло,звонит сорока.

Заяц. Что случилось,белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идёт она.

Заяц вешает трубку и зовёт зайчат.

Зайцы,все сюда бегите,

Шубки белые снимите,

Ну-ка поскакали,зайки,

Порезвились на лужайке.

Зайцы исполняют импровизированный танец,исполняют простые танцевальные движения. В конце танца убегают.

Сорока: Надо мне поторопится,

Позвонить куме-лисице.

Звонит.

Алло,алло,звонит сорока.

Лиса. Что случилось,белобока?

Сорока. Нет зимы, пришла весна, по лесу идёт она.

Лиса:

Ох, как рада я весне!

С голубого небосвода

Солнцем к нам пришла весна.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

Сорка: Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету,

Поглядите,вот весна,

По земле идёт она.

Весна:Травы,деревья,цветы,просыпайтесь,

Птицы,из дальних краёв возвращайтесь,

Бабочки,пчелки,жучки,вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен?

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Ведущая. И мы с удовольствием приглашаем спеть весенние частушки.

Частушки (исполняют дети)

Как на речке ледоход,Солнышко сияет,

У причала теплоход

Весну поджимает.

Как у нашей Нюшечки

Новые веснушечки!

Значит,солнышко пригрело!

Всё вокруг помолодело!

Очень рады мы весне,Долго мы гуляем!

Мамы вечером идут,

Их не замечаем!

Ой,всена,весна,весна,

Будь с девченками честна:

Всем раздай свои веснушки,Ну а мы споем частушки!

Вот пришла весна-красна,

Расцвела черемуха!

Ах, какая красота,

Я хочу так солнышка!

Ведущая. Весна-красна,а как же твой друг ручеёк?

Весна:А наш ручеёк бежал вперед. На своём пути он встречал много-много интересного.

Вот он встретил медвеженка. Он сидел на берегу бурлящего ручейка и не знал,как к нему подступиться. Ручеёк решил поинрать с медвеженком и запустил в инего большую каплю. Капля плюханулась медвежонку прямо в нос. Он замотал головой,стряхивая с носа еще повесеннему холодную воду и, потеряв равновесие,бултыхнулся прямо в ручей.

Ведущая. Наверное,медвеженок никогда не видел ручейка?

Весна. Конечно,ведь это была первая весна медвеженка. Он проснулля очень голодным и пошёл искать,чем бы поживиться.

Ведущая. Наверное,он любит шоколад и мороденое?

Весна. Это мы узнаем,когда проведем следующий конкурс. Пусть ребята сами выберут,что любит медвеженок.

Конкурс «Накорми медвеженка»

В конкурсе принимают участие два человека. Ребята должны выбрать те картинк,на которых изображена еда для медведя.

Ведущая. Дорогие родители,подскажите нам,кто же лучше справился с этим заданием. Итак,это команда (называет команду).

Весна. А мы продолжаем. Наш ручеёк побежал дальше. Тут он увидел на проталинке маленькую пчелку. Она совсем недавно проснулась и прилитела в лес за нектаром. Пчелка сидела на проталинке и лбюбовалась первыми весенними цветами. Давайте поможем пчелке и соберем для нее первые весенние цветы.

Эстафета»Кто скорей соберет букет для пчелки»

Для команды по очереди выбирают первые весенние цветы их всех предложенных. Затем называют цветы,которые они собрали. Выигрывает та команда,которая первая соберет цветы и правильно их назовет.

Ведущая. Дорогие родители,как вы думаете,кака команда справилась лучше?

Родители голосуют.

Весна. Посмотрите,какие чудесные цветы собрали наши ребята.

Ведущая. А ещё они с радостью исполняют весенний танец с цветами.

Весна. Но ввернемся к нашему ручейку. Он вскоре вышел из леса и побежал вдоль дорожки,мимо деревенских домиков. Всё,казалось,были рады ручейку. А один мальчик даже подарил ему кораблик.

Ведущая. Ребята,а каие кораблики мы можем подарить ручейку?Может,мы сожжем их сложить?Пусть наши ридители помогут нам.

Конкурс «Сложи кораблик»

Родители складывают кораблик из бумаги,дети собирают разрезную картинку-кораблик.

Ведущая. Вот каие замечательные кораблики получились у наших ребят.

Весна. Я думаю,ручейку они очень понравятся. И в этом кункурсе побеждает команда (называет команду)

Ведущая. а мы приглашаем всех ребят инрать,петь и танцевать.

Дети исполняют танец «Прыгнем повыше» (музыка из телепередачи «Мы идеи играть», телеканал «Карусель»,движения выполняются по тексту песни).

Ведущая. Что же случилось с ручейуом?

Весна.И вот однажды случилось чудо:ручеёк влился в огромную полноводную реку. Теперь он смог насладиться красотой весенней природы. Ручеёк был счастлив.

Весна. Вот такая история случилась с моим другом ручейком.

Ведущая. Спасибо тебе,весна-красна,за такую чудесную сказку.

Весна. И вам большое спасибо,что помогли мне её рассказать.

Ведущая:Весна,помоги же нам определить победителя?

Весна. Тогда давайте попросим родителей поднять карточки,а дети пусть посчитают их. Так мы узнаем,какая команда сегодня победила.

Родители поднимают карточки,а дети считают.

Ведущая. Итак,у нас побеждает дружба. А мы хотим ещё порадовать тебя,Весна-красна,весенними стихами

Дети выстраиваются в полукруг.

1-й ребенок

Все зазеленело…

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

2-й ребенок

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

3-й ребенок

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

4-й ребенок

Идет весна по свету

И вот уж нет зимы

По радостным приметам

Весну узнали мы.

5-й ребенок

А над ним всё выше

Солнышко встает,

Жаворонк песню

Веселей поет.

(П. С Соловьева)

Дети исполняют песню о весне (по выбору музыкального руководителя)

Весна. Спасибо вам,дорогие друзья,за теплую встречу,за то,что встретили меня и приветили. Я желаю вам всего самого доброго и хорошего и жду вас в своем весеннем царстве:на полях да на лугах. До скорой встречи (Уходит)

Сценарий весеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Путешествие ручейка»
Публикации по теме:

Сценарий праздника в старшей группе детского сада «Новогодние приключения Золушки»Сценарий праздника в старшей группе детского сада «Новогодние приключения Золушки» Приветствую волшебный праздник Новый год, приветствую Вас уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт новогоднего утренника.

Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Назарова Т. А. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилась.

Сценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского садаСценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского сада Цель:Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине. Задачи. Воспитание гордости за Российских солдат,развитие эмоциональных.

Сценарий праздника «Коляда» для детского садаСценарий праздника «Коляда» для детского сада Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Расширять интерес к прошлому народа. Прививать любовь к народному творчеству.

Автор публикации:
Сценарий весеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Путешествие ручейка»
Опубликовано: 7 января 2021 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...