Материал из опыта работы «Картотека дидактических игр»

Анастасия Сибилева
Материал из опыта работы «Картотека дидактических игр»

Дидактические игры

«ЛИСЬИ ПРЯТКИ».

ЦЕЛИ:

1. Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т. д.).

2. Познакомить с предлогом «из-за».

3. Закреплять в речи детей слова – названия материалов, цветов, и т. д.

4. Закреплять понятия «один – много».

МАТЕРИАЛЫ: лисы разной величины, избушка, пенёк, деревья.

Воспитатель берёт лис разной величины, на столе устанавливается игрушечный лес из отдельных деревьев, избушка, пенёк, маленькие игрушечные лисята.

Организуется игра: лисята прячутся за избушку, за деревья, за пень. Лиса ищет их. Воспитатель, закрепляя предлоги, обращается к детям:

- Куда спрячем этого лисенка? (За домик, за избушку, за пенёк).

После совместного выбора, кто и куда спрячет определенного по цвету лисёнка, задаём вопросы:

- Куда Саша спрятал лисёнка рыжего? и т. д.

«ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПЕРСОНАЖ».

ЦЕЛИ:

1. Продолжить знакомить детей с персонажами из сказок «Кот, петух и лиса» и «Снегурочка и лиса».

2. Закреплять знания о диких и домашних животных (кто как кричит, двигается).

3. Упражнять в правильном звукоподражании, умении правильно говорить слова из сказки.

4. Вызывать желание подражать персонажам.

МАТЕРИАЛЫ: можно использовать различные игрушки из театров

БИ-БА-БО, «из баночек», резиновые игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель показывает Петрушку. Он пришёл к детям в гости и принёс красивый мешочек. Заинтересовывает детей в том, чтобы они отгадали, что в мешке (Можно взять красочную коробку). Чтобы мешочек открылся, надо сказать волшебные слова. Потом дети по очереди достают из мешка персонажей из сказок.

Как физминутку использовать подвижную игру «Дети и волк».

Если дети не устали, обыграть какой-нибудь отрывок из сказки (можно провести после занятия).

«СПРЯЧЬ МИШКУ».

ЦЕЛИ:

1. Учить детей определять характер, эмоциональное состояние по внешнему виду.

2. Упражнять в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом).

3. Упражнять в звукоподражании. Закрепить знания о внешнем виде и жизни медведя, умение имитировать медведя.

Воспитатель вносит детям игрушку – мишку (сюрпризный момент).

«ПЧЁЛКИ»

ЦЕЛИ:

1. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произнесении звука «Ж».

2. Учить действовать по словесному сигналу.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: медведь догоняет улетающих пчёлок только после звука «ж-ж-ж». Пчёлки стараются не попадаться медведю, поэтому улетают из «леса». Кто за кругом, того ловить нельзя.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: имитация летающих пчёл, звукоподражание, бег, ловля «насекомых».

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

- Помните, мы видели пчёлок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (Дети вспоминают). Пчёлки собирают мед на цветах. Мишка тоже любит мёд. Он подходит к домику – улью, где живут пчёлки, и хочет забрать оттуда их мёд. Пчёлки его не пускают, прогоняют, а он их ловит. Но пчёлки быстро улетают от него. Я буду пчёлка – мама. Вы будите пчёлки – дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три; медведем будешь ты».

На водящего надевают шапочку – маску. Медведь становится в сторонке.

Слова пчёлки – мамы: Полетели пчёлки собирать мёд с цветочков.

Мишка – медведь идет, мёд у пчёлок унесёт,

Пчёлки, домой!

Пчёлки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками, и жужжат). Потом пчёлки летят в улей (в угол комнаты). Медведь направляется туда же.

Слова пчёлок – детей: Этот улей – домик наш,

Уходи, медведь, от нас!

Ж – ж – ж – ж – ж!

Пчёлки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него.

Медведь старается их поймать.

Дети – пчёлки убегают за круг, очерченный на полу.

Для продолжения игры с помощью считалочки выбирается новый медведь.

«КУРИНОЕ СЕМЕЙСТВО».

ЦЕЛИ:

Активизировать в речи детей предлоги впереди, сзади, за, между.

Продолжить знакомство с петушком, курочкой и цыплятами, их повадками.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель рассказывает детям: «Жили – были петушок и курочка. У них было много желтых, пушистых цыплят. Кричит курочка: «ко – ко – ко, идите ко мне цыплятки». Прибежали цыплятки, встали вокруг курочки».

Воспитатель просит Серёжу:

- Поставь цыплят вокруг курочки.

Игра продолжается:

- Курочка говорит им: «Сейчас все пойдём на зелёный лужок, где высокая трава, там много червяков, мошек».

- Вова, поставь цыплят между курочкой и петушком. Это куриное семейство пошло на лужок. Курочка идёт впереди, цыплята за ней, друг за другом, петушок – сзади.

На зелёном лугу (вырезать из бумаги) цыплята разбежались. Один ищет червячка, другой побежал за бабочкой, кто – то спрятался за пенёк. А этот притаился, ловит букашек (сделать бабочку, пенёк, червячка, букашек).

- что делают цыплята на лугу? – спрашивает воспитатель.

Дети отвечают.

«ХОХЛАТКА».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

- упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;

- закреплять знания о повадках курицы – наседки.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: дети прибегают к воспитателю только после сигнала – слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: имитация гуляющих цыплят; звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.

ХОД ИГРЫ: воспитатель показывает картинку на которой изображена курочка с цыплятами; рассказывает как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать травку, ищут червячков.

- Послушайте, дети, я прочитаю стихотворение про эту курочку. Её называют Хохлаткой.

«…По дворику Хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идёт.

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовёт:

Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать…»

- Ребята, давайте поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдём гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - вы все прибежите ко мне.

Курочка с цыплятками гуляет по двору: ходят, собирают зёрнышки, расходятся. Воспитатель приговаривает слова потешки, дети стараются повторять за ней.

Когда дети – цыплятки разойдутся, курочка воспитатель останавливается и произносит слова: «Куда? Остановитесь…» Цыплята бегут к маме.

«КОЗА РОГАТАЯ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Учить слушать стихотворения, реагировать на слово – сигнал воспитателя; развивать внимание детей, быстроту реакции; упражнять в подражании движениям зверей и их голосам.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: убегать только после слова «ЗАБОДАЕТ», возвращаться на прежнее место по сигналу воспитателя: «Бегите ко мне!»

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: имитация движений, голоса домашних животных.

ХОД ИГРЫ: после того, как дети вспомнят сказку «Волк и семеро козлят» и рассмотрят иллюстрации к ней (увидят рожки на голове козы, воспитатель предлагает им поиграть.

Дети стоят лицом к воспитателю.

- Ребята, сейчас мы поиграем в «Козу рогатую». Я буду коза, а вы козлятки. Когда я скажу слово «забодает», вы будете убегать от козы в другой угол комнаты.

На слова козы дети щиплют травку, пьют воду, бегают по полянке.

Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:

Идёт коза рогатая, Глазками хлоп – хлоп.

Идёт коза бодатая Кто каши не ест,

За малыми ребятами. Молока не пьёт -

Ножками топ – топ, Забодает, забодает, забодает.

При последних словах дети убегают от козы, а коза догоняет.

В следующий раз на роль козы можно выбрать кого – либо из детей. Хорошо, если в группе есть шапочка – маска козы. Это вызовет больший интерес к игре, желание быть в ней водящим.

«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»

ЦЕЛИ:

1. Учить звукоподражанию персонажей сказки.

2. Развивать умение отгадывать животных по их внешнему виду, голосу. Развивать речь детей.

3. Воспитывать внимание.

МАТЕРИАЛ: маски или баночки птиц и людей. Птицы: курочка, цыплёнок, петушок. Дедушка, бабушка (игрушки можно взять из театра БИ – БА - БО).

ХОД ИГРЫ: Приходит в гости к детям Петрушка. Он очень любит читать сказки. Но вот забыл, что говорят в этих сказках персонажи. Просит ребят ему помочь. Показывает дедушку, бабушку и курочку.

Воспитатель спрашивает у детей, с кем пришёл Петрушка. Ребята называют.

- Из какой сказки эти персонажи? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит слова персонажей). Потом вместе с детьми повторяет эти слова. Можно обыграть с детьми сценку из сказки.

Петрушка хвалит ребят и показывает цыплёнка и петушка. Воспитатель показывает отрывок из сказки К. Чуковского «Цыплёнок», потом спрашивает детей:

- Из какой сказки? (Если затрудняются, читает ещё отрывок).

Ребята показывают отрывок из сказки «Петрушка». Он благодарит их и прощается. Обещает ещё прийти в гости, потому – что ему очень понравилось, как ребята показали сказку.

«КТО КАК КРИЧИТ».

ЦЕЛИ:

Развиваем память, слуховое внимание.

Воспитываем дружеское, доброе отношение к животным.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО: не смотреть на игрушку, отгадать только по голосу, правильно и громко назвать животное.

ХОД ИГРЫ: воспитатель говорит, что с нами в прятки хотят поиграть животные, но они просят отгадать их по голосу. Они пришли к нам с Колей – рассказчиком. (Игрушки в коробке).

Дети отгадывают, повторяют звуки.

В конце можно поиграть в догонялки с любым понравившимся детям животным.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

ЦЕЛИ:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, жизнью.

2. Учить детей вспоминать, где они знакомились с животными – персонажами сказок.

3. Учить умению подражать голосу и повадкам.

4. Активизировать речь детей.

(«Отгадай, кто спрятался в мешочке?» – мышка, лягушка, медведь, кабан).

Медведь приходит к детям в гости, несёт сказочный мешок и листок с загадками.

Воспитатель спрашивает, что принёс медведь. Мишка отвечает, что забыл, что у него в мешке, и просит детей помочь ему вспомнить. Он загадывает загадки о животных, дети отгадывают, а потом вместе с мишкой ищут в мешке это животное. Каждого зверя обыгрывают (словами из сказок «Рукавичка», «Теремок» или «Маша и медведь». Можно просто звукоподражанием или характерными движениями). Для помощи можно взять книги с этими сказками.

Эта игра помогает детям лучше понять и запомнить повадки животного.

«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»

ЦЕЛИ:

Дать знания о жизни животных – мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя и кабана; их внешнем виде.

Привить любовь к животным.

Можно нарисовать лес, в нём норку, болотце, дерево, кусты.

Дети с воспитателем ищут, где дом животного. Рассказываем о нём: чем питается, внешний вид.

Можно провести подражание движениями, звуком после рассматривая картинку «Лес с животными».

Можно просто сделать в группе из стульев различные дома и дети по звукоподражанию отгадывают, кто здесь живёт.

В конце можно поиграть в догонялки с кем – нибудь из животных.

«НАЙДЁМ ПЕРСОНАЖА».

ЦЕЛИ:

Закрепить с детьми слова из сказки «Рукавичка», «Маша и медведь».

Учить узнавать животных по голосу, по описанию. Воспитывать отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ: игрушки, театр – ширма, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь, кабан, дедушка, бабушка.

Появляются дедушка и бабушка, ищут Машеньку, говорят, что она пошла в лес за грибами и не вернулась. Спрашивают у детей, не знают ли они, где Машенька, не видели ли они её. (Воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Дети рассказывают, что случилось с Машей. Отвечают на вопрос: «Из какой сказки пришли дедушка и бабушка».

Потом воспитатель показывает рукавичку, он нашёл её в лесу. Рассказывает о том, что когда гулял с собакой, потерял её, а теперь нашёл. Да вот рукавичка стала большая.

- Как вы думаете, ребята, почему? Что случилось?

(Если дети затрудняются, можно показать мышку, которая расскажет, как она грелась в дедушкиной варежке).

Воспитатель спрашивает у детей, кто ещё грелся в рукавичке, и по мере отгадывания, достаёт из варежки животных.

В конце персонажи благодарят детей и дедушку. Дедушку за то, что согрел их. Детей за помощь.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал:.

Картотека дидактических игр о природе Подвижные игры. «Пригони шар» Играющие ставили по одному деревянному шарику у вбитой в снег палки в одном конце площадки. Пригнавший шар.

Картотека дидактических игр по ПДД Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Картотека дидактических игр по ПДД Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Презентация опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений» АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Материал из опыта работы «Картотека дидактических игр»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 17:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Дикие животные наших лесов»
МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск Год: 2018 Конспект занятия с...
Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой. Ничто не...
Организации труда в природе «Осенние листья»
Тема: Осенние листья Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Посмотреть по стандарту Задачи: Расширить знания...
Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе»
Введение Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами...
Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного...
Конспект интегрированного урока по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к тетушке Сове»...