МААМ-картинки

Материал из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста» (7 фото)

Людмила Зарубина
Материал из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»

Цель:

Организация эффективной системы работы по формированию у детей дошкольного возраста умения выражать эмоции и чувства через развитие театрализованной деятельности.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- предложить родителям расширить знания детей о видах театра;

- изготовить куклы и декорации из бросового материала для спектаклей;

- научить детей передавать жесты, мимику, интонацию обыгрываемых героев.

Публикация «Материал из опыта работы „Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность темы:

Как известно, период дошкольного детства – это время, когда ребенок учится общению со сверстниками и взрослыми, и не всегда у него получается быстро наладить отношения с окружающими. Большую положительную роль в развитии отношений и диалога между детьми играет театрализованная деятельность, которую мы начинаем применять уже во второй младшей группе. Это позволяет нашим детям осознать поступки героев, подумать, кто поступил хорошо, кто плохо, как нужно было вести себя в данной ситуации.

Работу по развитию театрализованной деятельности я начала во второй младшей группе. К этому времени дети уже познакомились, привыкли к детскому саду и воспитателю, так как уже год посещали ДОУ, начиная с первой младшей группы.

Сначала я читала детям сказку и просила рассказать, какой герой им понравился. Потом просила сказать, добрый этот герой или злой, показать, как может вести себя этот герой: как он ходит, какое у него настроение, каким голосом он может говорить.

Материал из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»

Эта игра очень нравилась детям моей группы.

В своей работе я также использовала картинки сказочных персонажей. Показывая картинку, я просила ребят сказать, добрый это персонаж или злой, веселый или грустный. Дети могли это определить, но объяснить, почему они так решили, еще не умели.

В средней группе я знакомила детей с понятием «Театр». Дети узнали, что такое сцена, гардероб, зрительный зал, для чего нужны декорации, кулисы, костюмы, что такое мимика и жест и т. д.

Фото «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»

Мы с детьми научились показывать различные эмоции: злость, печаль, радость, обиду.

Материал из опыта работы - фото

Ребята с моей помощью обыгрывали ситуации из сказок «Репка», «Три медведя», «Колобок». Сначала эти мини-постановки проводились в группе, но, впоследствии, дети сами стали использовать такие обыгрывания на прогулке.

В 2017-2018 учебном году я продолжила работу над темой «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте». Эта тема интересна детям, способствует их коммуникативному развитию, развитию памяти, воображения.

Продолжая работу по данной теме в старшей группе, я изучила следующую литературу: Н. Алексеевская «Домашний театр», А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Н. Ф. Губанова «Театральная деятельность дошкольников», Т. Н. Доронова «Играем в театр».

Фото №1 Цель Организация эффективной системы работы по формированию у детей дошкольного возраста умения выражать эмоции и чувства через

В своей работе использовала различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, консультативные, визуальные.

Сначала я провела наблюдения за речью детей, ее эмоциональной окраской и четкостью. В результате я пришла к выводу, что большинство детей моей группы (85%) достаточно эмоциональны, хотя у многих есть проблемы со звукопроизношением (70%).

В октябре-ноябре 2017 года я знакомила детей с разными видами театров (театр теней, тростевых кукол, ростовых кукол, бибабо, кукол, декораций. Выяснилось, что многое виды театра уже знакомы детям благодаря посещению представлений приезжих артистов в детском саду или с родителями в городе.

Фото №2 Развитие ребенка

В течение декабря – апреля мы с детьми работали над изготовлением театральных кукол из разного материала : пластиковых ложек, тарелок, пластилина, картона, делали декорации из бумаги. Дети учились изображать эмоции своих кукол. Но наибольший интерес у детей вызвала работа по изготовлению кукол из папье-маше. Это куклы для театра «Репка», «Три медведя», а так же тростевые куклы, изображающие мальчика и девочку. Кроме этого, была изготовлена ширма для кукольного театра.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие театрализованной деятельности

Процесс создания и игры в театр вызвал у детей неподдельный интерес. Мною было отмечено, что дети и на улице самостоятельно начинали обыгрывать сказку, приглашая меня в качестве зрителя. Ребята стремились передавать эмоции, пантомиму и мимику выбранного персонажа.

В марте 2018 года мной был разработан и обыгран вместе с детьми спектакль «Невоспитанные зайцы», который нес и экологическое воспитание. В процессе работы над спектаклем дети предлагали идеи по развитию сюжета, что можно использовать в качестве декораций. Этот спектакль явился итогом нашей с детьми работы в течение года.

Фото №4 Публикация Материал из опыта работы Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка

В результате работы над темой «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте» я пришла к выводу, что дети в возрасте 6 лет уже способны в игре передавать настроение и эмоции выбранного персонажа, они могут сами подбирать декорации и костюмы. Воспитателю следует лишь не ограничивать их и помогать в случае необходимости. Работа над данной темой мне понравилась, потому что она была интересна и детям, вызвала у воспитанников интерес.

Перспективы на следующий год:

В следующем учебном году я планирую продолжить работу над развитием театрализованной деятельности у детей своей группы, так как игра в театр нравится детям и имеет яркий эмоциональный отклик. Кроме того, дети моей группы научились строить диалог, что является неотъемлемой частью нашей жизни.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2021 в 13:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД