Получи документы

Материал к медико–педагогическому совещанию «Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации»

Динара Исмагулова
Материал к медико–педагогическому совещанию «Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

В этот период маленький человек активно познает окружающий мир, осваивает способы действия в быту, игре, на занятиях; результатом накопленного опыта становятся сюжетно – отобразительные игры, а важнейшее достижение этого возраста – овладение активной речью.

Публикация «Материал к медико–педагогическому совещанию „Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации“» размещена в разделах

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно- развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Очень непросто создать у детей, особенно у малышей, такое радостное настроение в период их привыкания к детскому саду. Непривычная обстановка, отсутствие родных и близких людей, незнакомые взрослые и сверстники, иной характер общения - все это настораживает, волнует, угнетает малыша, нередко вызывает слезы, отрицательно сказывается на физическом состоянии.

Для комфортного пребывания детей в детском саду созданы все необходимые условия: имеются групповые и спальные комнаты, стены которых покрашены в нежные цвета, комнаты для гигиенических процедур, имеется разнообразная мебель.

Знакомство с группой для наших ребят и их родителей начинается уже в приемной: шкафчик каждого ребенка оформлен картинками.

Одну из стен украшает фото вернисаж «Вот я какой» Так родители и педагоги знакомились с детьми и между собой. Теперь же помещаются фотографии из жизни группы: наши первые достижения, игры, интересные события.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно “одомашнить” группу.

Мебель размещается таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно.

В группе есть необходимое количество игр, направленных на развитие сенсорного воспитания, мелкой моторики, воображения, речи.

Дидактический стол является частью центра развивающих игр. Комплектация дидактического стола стандартная: пирамидки, вкладыши разного типа, разноцветные счеты, горки для катания предметов, кубики, грибочки по местам, лабиринты, набор объемных геометрических форм, втулочки, собери картинку из частей «букашки». Нравятся ребятам игры с прищепками- с помощью прищепок в руках у ребят оживают зверята, солнышко расправляет свои лучики и радостно светит всем окружающим. В группе имеется “домашний уголок” (кукольный уголок, где ребенок может поиграть, посидеть в домашней обстановке. В игровых уголках собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим предметам быта; игровая мебель: кроватки, стол, шкафы для посуды, куклы, посуда, комплекты постельного белья.

Рядом с “домашним уголком” есть уголок с растениями, где ребенок может вместе с воспитателем по ухаживать и полюбоваться распустившимися цветочками. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Немаловажное значение для развития речи малыша имеют занятия в театральном уголке, который снабжен разными видами театров: театр би-ба-бо, настольный, пальчиковый по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба». Также имеется театр на фланелеграфе по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка».

Роль музыки в снятии психо - эмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребенка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Нами был оформлен музыкальный уголок. В группе есть диски с музыкой для малышей, с песнями из детских кино и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными.

Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изо творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге помогает решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой, которое находится в группе. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Песок и вода это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком и если ребенок еще плохо говорит и не может сказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Воспитатель получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.

В группе также есть и спортивный уголок, который удовлетворяет потребность детей 2—3 лет в движении. У ребенка появляется желание покататься с горки, на качелях, попрыгать на большом мяче, покатать малые мячи, пройти по дугообразной лестнице, проехать на машине и мотоцикле. Здесь же находятся машины, на которых малыши могут кататься сами, каталки, коляски.

Благородную задачу создания ниши покоя призван решить уголок уединения. Если верить психологам, он должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился - можно вылезать и снова включаться в общую суету.

А также на мягком большом ковре дети вместе с воспитателем могут играть с легким строительным конструктором, как с крупным, так и со средним обыгрывая постройки и поделки.

ак показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 2 месяцев).

Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате. Так любимая игрушка, которую он принес из дома и ложится с ней спать создает ощущение психологического комфорта и частичкой дома.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

Диаграмма уровня адаптации детей показывает, что процент числа детей с тяжелой степенью адаптации не высок.

Родители детей, поступающих в детский сад, повышают свой уровень в вопросах воспитания детей раннего возраста, повышается количество родителей, доверяющих воспитателю, активность родителей в подготовке детей к детскому саду.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе»Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе» Ширма-подиум была задумана как уголок релаксации, где ребенок мог побыть один. Для этого мы придумали правила и знак, чтобы другие дети.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию в средней группе Создание предметно – развивающей среды по речевому развитию в средней группе №3. «Понятие предметно-развивающая среда определяется как.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для развития познавательного интереса детей «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». гласит китайская пословица Современные дети живут в эпоху.

Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы»Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы» Создание предметно-развивающей средыВажнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации.

Создание предметно-развивающей среды в театрально игровой деятельности «Волшебные куклы своими руками»Создание предметно-развивающей среды в театрально игровой деятельности «Волшебные куклы своими руками» Детям всегда доставляет радость играть в театральные игры. Примеряя на себя ту или иную роль у ребенка развивается социально-личностные.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал к медико–педагогическому совещанию «Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 10:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал к медико–педагогическому совещанию «Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Исмагулова (УИ 915749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД