Получи документы

Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос» (4 фото)

Валентина Зубарева
Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Предлагаю вам материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос". Важно ненавязчиво подводить детей к той или иной теме, вопросу изучаемого раздела программного материала, вызывать у них интерес, эмоциональный отклик, желание включаться в работу. Естественно важную роль в этом играет широкое использование наглядности.

Дидактическое пособие: «Готовность ракеты к отлету»

Публикация «Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах

Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос»

ЦЕЛЬ: - интонационное выделение заданного звука" в словах

— Развивать фонематическое восприятие и слух.

— Продолжать учить делить слова на слоги.

— Упражнять в определении позиции звука в слове.

— Развивать логическое мышление, внимание.

— Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Ракета разделена на три отсека - нижний, средний и верхний. На ракете наклеены окошечки - иллюминаторы из металла, на них крепятся картинки с магнитиками.

Дается задание: подготовить ракету к отлету. Произнести название картинки с интонационным выделением заданного звука «С, Сь» поместить в нижний отсек предметные картинки, названия которых состоят из трех частей, в средний отсек - из двух частей, в верхний - из одной части.

Развивающая игра «СОЛНЫШКО»

Фото «Космос»

Цель:развивать умение выделять звук из слова, находить его местоположение «в начале слова, в середине, в конце слова, закреплять у детей умение давать характеристику звука, обозначать его соответствующим цветом

Для игры потребуются: набор карточек - заданий и прищепки разного цвета (красного, синего, зеленого). Карточка - задание - это 2 круга, большой круг разделен на 8 секторов, в каждом секторе картинка с изображением животных, насекомых, птиц, растений, рыб, людей (кому необходимо солнце) край сектора разделен на три части (обозначение местоположения звука в слове) В центре маленький круг (изображение «солнышка»). Круги скреплены между собой так, чтобы можно было их вращать.

• Ребенок называет картинку, определяет с какого звука начинается название картинки, дает характеристику звука и отмечает прищепкой соответствующего цвета (гласный - красной, согласный твердый - синей, согласный мягкий - зеленой)

• Ребенок находит картинку, в названии которой живет заданный звук, определяет местоположение звука в слове и отмечает прищепкой где живет этот звук (первый квадрат - начало слова, средний - середина слова, последний - конец слова) Для определения позиции звука в слове необходимо картинку подводить под изображение солнышка.

Карточка с выполненным заданием, благодаря прищепкам, становится похожей на СОЛНЫШКО.

Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста - фото

Дидактические игры.

«Радиосигналы с Земли»

Цель: - произношение звуков С, Сь в словосочетаниях

- согласование существительных и прилагательных в роде и числе Ход игры:

воспитатель предлагает детям взять фотоаппараты и приступить к съемкам Земли из космоса. С Земли дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосны» Что будем снимать? (сосновый лес, сосновые леса); «абрикосы, сад» (абрикосовый сад, абрикосовые сады); «апельсин, сад» (апельсиновый сад, апельсиновые сады); «кокосы, роща» (кокосовую рощу, кокосовые рощи); «слива, сад» (сливовые сады

«Найди место планете в Солнечной системе»

Цель: - расширять представление детей о планетах Солнечной системы

- на модели Солнечной системы дать детям понятие, что планеты вращаются вокруг солнца строго по своей орбите и поэтому никогда не сталкиваются

- развивать фонематический слух детей, умение находить заданный звук в слове, определять его позицию.

Перед детьми на магнитной доске изображена модель планеты Солнечной системы. Каждой орбите присвоен свой номер. У детей в руках изображения планет Солнечной системы с соответствующим номером.

Задания:

1. Найти орбиту планете, в названии которой первый звук «П», а последний

«Н» (ПЛУТОН) – от Солнца 9 орбита

2. На какой орбите живут планеты с названием из четырех звуков? (МАРС, УРАН) – орбита №4. №7

3. Расселите планеты на соответствующие орбиты, в названии которых живет звук «Р» (ВЕНЕРА, САТУРН, ЮПИТЕР, МЕРКУРИЙ» В названии какой планеты живет звук «Р» и «Рь» (МЕРКУРИЙ) Где живут эти звуки? –

4. На какой планете живем мы с вами? (ЗЕМЛЯ) С какого звука начинается это слово? Какой это звук? (Согласный, мягкий) – орбита №3

5. Какая планета осталась без орбиты? (НЕПТУН) - №8 Сколько в этом слове слогов? Назовите первый и последний звук. Что общего, чем отличаются? (Первый и последний звуки - согласные, только первый звук согласный мягкий, а последний согласный твердый

Фото №1 Предлагаю вам материал по

Дидактическая игра: «Исправь ошибки»

Цель: - упражнять в согласовании существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже

- учить правильно употреблять простые предлоги, выражающие различные пространственные отношения («на», «в»)

Детям дается задание: исправить ошибки в прочитанном предложении

• На небе появился первая звезда

• Искусственная спутник облетел Землю

• В космосе есть необитаемая планеты

• Звездочет наблюдал звезды на телескопе

Дид/ игра: «Скажи правильно»

Цель: - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными

Дается задание с образцом его выполнения:

• Одно созвездие - два созвездия. А дальше нужно каждый раз увеличивать цифру на один.

• Один искусственный спутник - три искусственных спутника

• Один мощный телескоп - четыре мощных телескопа

• Одна далекая планета - пять далеких планет

Дид/упражнение «Связь с Землей»

Цель: - продолжать учить детей вычленять количество слов в предложении

- закрепить умение строить предложения, соблюдая порядок слов

- согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже

- учить правильно употреблять простые предлоги, выражающие различные пространственные отношения

Детям дается задание: выйти на связь с Землей и передать правильно радиограммы из следующих слов : пролетать, Северный полюс, над; Луна, спутник, это, Земли; космонавт, открытый, в, вышел, космос

СЧИТАЛКИ

1. По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз — Меркурий,

Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Аркадий Хайт

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

"ПОЛЕТЕЛИ НА РАКЕТЕ"

Пилот в космической ракете (Соединение рук над головой)

На землю глянул с высоты. (Легкий наклон вперед бинокль к глазам)

Еще никто, никто на свете (Поднимание плеч вверх, вниз)

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота! (Руки в стороны)

Не страшна нам высота! (Поднимание на носочках, руки вверх)

Пролетаем над лесами, (Имитация полета)

Над высокими горами.

"СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно

прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Поглаживание щечек

"СОЛНЫШКО"

Маленькое солнышко (дети показывают руками маленькое солнышко)

Я держу в ладошках

А большое солнце (показывают руками большое солнце)

Вижу из окошка

Маленькое солнышко (показывают руками маленькое солнышко)

Я беру руками

А большое солнце (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Высоко над облаками

Маленькое солнышко (показывает руками маленькое солнышко)

Мне в ладошки светит

А большое солнце (поднимают руки над головой и разводят в стороны

Светит всей планете!

ЦЕПОЧКА ЗАГАДОК "В КОСМОСЕ"

Где живут Вселенные,

Звезды и кометы?

Там и обитаемые

Даже есть планеты.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски:"астронавт",

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная,

Эта вся вселенная!

© Автор. Олеся Емельянова. 1999 г.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Особенности подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дети с нарушениями речи составляют особую категорию детей с особыми предпосылками к обучению грамоте. Сегодня общепризнанным является то,.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД