Лучший педагог года

Материал для работы с дошкольниками по теме «Весна идёт»

Светлана Михайлова
Материал для работы с дошкольниками по теме «Весна идёт»

Тема: Весна идёт!

Задания:

1. Расскажите детям о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

Весна

Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником

В марте появляются первые ручьи.

Публикация «Материал для работы с дошкольниками по теме „Весна идёт“» размещена в разделах

Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.

Появляются самые первые цветы – подснежники и первые проталины. Отсюда другое название – протальник.

В конце марта начале апреля возвращаются перелетные птицы. Одними из первых возвращаются домой ГРАЧИ.

(Вспомни каких еще перелетных птиц ты знаешь)

На реке начинает сходить лёд

На деревьях набухают почки.

После зимней спячки просыпаются насекомые.

Шмели и муравьи.

(Спросите у ребят помнят ли они как называется жилища муравья и шмеля.)

Просыпаются весной и обитатели леса.

Животные после спячки активно ищут пищу.

Меняю зимнюю шубку: белки, зайцы, лисицы.

Так же Весной у диких животных появляется потомство.

Последний месяц весны – май. В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень.

Май – месяц первых весенних гроз.

2. Отгадай загадки

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

(Подснежник) Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня (Скворец) Свисает с крыши длинный гвоздь-Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт (сосулька)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк) Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Возле пня дом строит.

Вот так дом – в тысячу окон!

(Муравейник) Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро. (Ледоход)

3. Выучите стихотворение.

Весна пришла.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинская

4. Прочитайте рассказ ответьте на вопросы.

Рассказ: Владимир Сутеев "Как зима кончилась"

Началась весна. Мы хотели идти гулять без пальто, но нам без пальто не разрешили. Тогда мы оба громко заплакали, и нам позволили идти в летних пальто. Наверно, мы всё-таки мало и тихо плакали; если бы я поплакал ещё часик — меня пустили бы без пальто, но я испугался, что могут совсем не пустить.

На улице погода была очень хорошая: солнце светило и снег таял. Везде текла вода.

Мы прорыли канавку, и вода громко зажурчала и потекла по каналу. Из дома я принёс деревянный пароходик — я его сам сделал — и привязал к нему доски — баржи. Па-роходик вёл их по каналу на буксире, а я всё время гудел, как настоящий пароход.

На одну баржу я посадил пластмассового утёнка. Маша сказала, что утёнок сам должен плавать, но я объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов, и прочё л ей наизусть стихи Маршака:

Ведёт кораблик Утка, Испытанный моряк. —Земля! — сказала Утка. —Причаливайте. Кряк! Я хотел прокатить по каналу и Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать. А Маша катала лодку с парусом; она у неё всё время переворачивалась. Наверно, ветер был не попутный.

Вопросы:

Что сделали ребята, чтоб им разрешили гулять без пальто?

Какая погода была на улице?

Что из дома принес герой рассказа?

Кого посадили на баржу ребята?

Как звали девочку, которая катала лодку с парусом?

Почему лодка с парусом всё время приворачивалась?

Дополнительное чтение:

• Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"

• Русская народная сказка "Зайкина избушка"

• Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"

• Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")

• Георгий Скребицкий "Счастливый жучок"

• Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")

• Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

• Владимир Сутеев "Как зима кончилась"

• Константин Паустовский “Стальное колечко”

• Дарья Хохлова "Сказка про весну"

• Русская народная сказка "Ручей и камень"

5. Поиграйте в игры:

1. Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

2. Физкульт – минутка:

«Гусеница»

Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются ровно.

У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга.

Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок

Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову

Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой

Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении

Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя

Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя

Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машут-летят.

3. «Назови ласково» (можно использовать мяч)

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.

Солнце – солнышко

Сосулька – сосулечка

Дождь – дождик

Птица – птичка

Дерево – деревце

Цветок – цветочек и т. д.

4. «Весенняя полянка»

Взрослый: Я буду тебе бросать мяч и называть слово, а ты ловишь мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т. д.

(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза)

5. «Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «К нам Весна идёт!»Фотоотчет о празднике «К нам Весна идёт!» Фотоотчет о празднике «К нам Весна идёт!» В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день - восьмое марта - Отмечает вся страна! С.

Проект «Весна идёт» (фотоотчёт)Проект «Весна идёт» (фотоотчёт) В марте 2017г. в группе «Теремок» мы совместно с детьми и родителями организовали и провели проект «Весна идёт». Проект возник очень неожиданно.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Я вновь пишу. Весна идётЯ вновь пишу. Весна идёт Вот, и наступила весна. Солнце, тепло, радостно, птички весело чирикают! И как приятно на душе, и как хочется выразить все свои чувства.

Лэпбук «Весна» для работы с дошкольникамиЛэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук "Весна". Вы уже, наверно, заметили, что.

Мастер-классы по изготовлению детских коллективных работ по теме «Весна» (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению детских коллективных работ по теме «Весна» (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы коллективных работ, выполненных детьми.

Материал для бесед с детьми «Озеро Абрау» для работы по теме «Большое краеведение»Материал для бесед с детьми «Озеро Абрау» для работы по теме «Большое краеведение» Цель краеведения в ДОУ: воспитание нравственного гражданина, патриота малой Родины, любящего и знающего свой край, город, станицу, хутор.

Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо.

Оформление веранды «Весна-красна идёт…»Оформление веранды «Весна-красна идёт…» Вот и наступила самое чудесное и прекрасное время года - это конечно весна. Я очень люблю это время года. Почему спросите Вы? Потому, что.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» 1 неделя Понедельник 1. Рассматривание альбома «Весна». Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для работы с дошкольниками по теме «Весна идёт»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД