Папки-передвижки

Консультация на родительском собрании средней группы «Особенности детей 4–5 лет»

ольга витальевна
Консультация на родительском собрании средней группы «Особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал родительского собрания средней группы №2(9)

Особенности детей 4-5 лет. (средняя группа)

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

Публикация «Консультация на родительском собрании средней группы „Особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Пятый год жизни — сенситивный период у ребенка для развития волевого поведения, становления учебной деятельности, обогащения развития практико-познавательной, экспериментально-поисковой деятельности, связной контекстной речи. Ему открывается чувство юмора, становитсяпонятной ирония. Вместе с тем сохраняет свои огромные возможности непроизвольная память, благодаря которой ребенок легко запоминает огромный информационный поток так называемых «неясных знаний», которые очень важны в последующем развитии, ибо могут рассматриваться, образно говоря, как «семена на клумбе, из которых могут вырасти цветы, а могут и не вырасти, если за ними не ухаживать». Поэтому значение индивидуального опыта, который приобретает ребенок в этот период самостоятельно или под руководством взрослого через разнообразные каналы познания, огромно. Ребенок становится более внимательным к своему физическому «Я». Ему интересно не только познать особенности строения человеческого организма (частей тела, внутренних органов, но и узнать об общих принципах их функционирования. Важно отметить, что у ребенка пятого года жизни происходят значительные сдвиги в мышлении. Он начинает выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. У него происходит становление познавательной деятельности как целенаправленной самодеятельности. Благодаря организации взрослым его продуктивных видов деятельности, в соответствии с системным знанием о ней ( взаимосвязь пяти компонентов: замысел, материал, средства, действия, результат, у воспитанника формируется систематизированное представление о деятельности как о системе пяти взаимосвязанных компонентов. У него совершенствуется умение формулировать замысел предстоящей продуктивной деятельности, определение содержания каждого последующего компонента. На этой основе в деятельности ребенка возникает произвольное внимание. Появляющаяся произвольность существенно изменяет поведение ребенка пятого года жизни. Он теперь в состоянии специально запоминать и в нужный момент припоминать правила и изменять в соответствии с ними свое поведение. Он способен внимательно разглядывать что-либо не только потому, что ему интересно, но и для того, чтобы сравнить предметы, открыть в них что-то новое. Более того, нацеленность на достижение результата становится основой для овладения ребенком адекватной самооценкой созданного им продукта (постройки, сложенного из бумаги кошелька, сервированного стола и т. п.). Эта направленность обогащает развитие самосознания воспитанника средней группы. А развитие самосознания оказывает, в свою очередь, влияние на обогащение развития предметного сознания. Поэтому-то пятый год жизни человека — период активного формирования личностных новообразований в его самосознании. Они проявляются в новых представлениях ребенка о себе, своей личности, в самооценке, в попытках самоутвердиться («Я сам»).

Воспитанник средней группы способен уже сознательно соотнести свое поведение с поведением сверстников, оценить их и свои возможности, главным образом в области практических действий. Он может по своей инициативе помочь им, согласовать с ними действия, направленные на достижение общей цели. В процессе деятельности и общения с окружающими он способен проявить не только симпатию (антипатию, но и чувство товарищества, дружбы. Вообще же дошкольнику этого возраста свойственны позитивные эмоции, высокая заражаемость эмоциональным состоянием других детей, взрослых. У детей закладываются основы для развития творческого (воссоздающего) воображения.

Возрастают также способности ребенка к восприятию художественных произведений. Он уже может отличить поэзию от прозы, контрастные по настроению музыкальные произведения, дифференцировать звуки по высоте, тембру музыкальных инструментов. На пятом году жизни ребенок овладевает связной речью (повествование, описание, доказательство, объяснение, всеми ее видами.

К пяти годам ребенком накоплен опыт, на основе которого можно содействовать ему в восхождении на следующую ступень развития как индивидуальности — открытию каждым из них в себе потребности само утверждаться и переживать удовольствие и удовлетворение в момент проявления любви, уважения, заботы не только к себе, но и к другим и о других. Воспитанник пятого года жизни откроет свою принадлежность к гражданам России, прикоснется к понятию «земляк», узнав, что его, как и родителей, и воспитателей тоже называют «пермяк», «петербуржец», «москвич» и т. д. У него сложатся первые представления краеведческого содержания: о других городах России, об отличительных признаках любого населенного пункта — главная река, проспект, площадь, здание, памятник.

Расширяется и углубляется экологическая образованность воспитанника пятого года жизни. Объем материала для бесед о живом и неживом, о животных и растениях не превышает того, что было рекомендовано в младшей группе, но требования к качеству усвоения принципиально иные.

В тесной связи с нравственными чувствами у воспитанника данного возраста развиваются эстетические чувства и отношения, повышается способность откликаться на образное содержание песни, картины, иллюстрации, сказки и рассказа, стихотворения, ярко проявляется сочувствие к положительному персонажу художественного произведения. Среди значимых видов деятельности, которыми овладевает ребенок пятого года жизни, присутствует и художественная деятельность. Высокая эмоциональность, чувствительность, реактивность, преимущественно образное мышление у ребенка способствуют успешному развитию его изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и других видов самодеятельности. Он улавливает наиболее яркие выразительные средства, звук высотный и ритмический рисунок мелодии, тембр разных музыкальных инструментов, силу звучания музыки, ритм стиха; узнает и запоминает песни, пьесы, стихи, прозу; может интонационно чисто петь, ритмично двигаться, передает образы в рисунках и лепке, а также сюжеты их рисунков. Он сопереживает героям любимых сказок, неравнодушен к музыке, краскам природы, книжной графике,улавливает наиболее яркие выразительные средства (звуковысотный и ритмический рисунок мелодии, тембр разных музыкальных инструментов, силу звучания музыки, ритм стиха); узнает и запоминает песни, пьесы, стихи, прозу; может интонационно чисто петь, ритмично двигаться; передает образы в рисунках, лепке, аппликации.

Задачи развития и воспитания:

1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Публикации по теме:

«Мы рады познакомиться!» Фото отчёт о прошедшем родительском собрании.«Мы рады познакомиться!» Фото отчёт о прошедшем родительском собрании. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как прошла наша встреча с родителями на первом собрании.

Анкета для родителей второй младшей группы на первом родительском собрании Сегодня предлагаю познакомиться с анкетой для родителей, которую я разработала и предложила родителям при знакомстве на первом родительском.

Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать»Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные»Фотоотчет о родительском собрании «Мы все такие разные» Подготовили и провели: А. А. Галкина, Е. Н. Фадеева - воспитатели, М. П. Пинчук - логопед, МБОУ №15 "Солнышко", г. Кондопога, Республика Карелия.

Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!»Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!» Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: познакомить родителей друг с другом и педагогами;.

Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику»Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику» 21 февраля у нас в группе прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Путешествие в сенсорику». Мы познакомили родителей с различными.

Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника» В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на родительском собрании средней группы «Особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на родительском собрании средней группы «Особенности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем ольга витальевна (УИ 1975120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД