Лучший педагог года

Материалы к проведению методического часа «Акция как форма работы ДОУ с семьей»

Виктория Ильенко
Материалы к проведению методического часа «Акция как форма работы ДОУ с семьей»

Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ, оптимизация форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Задачи:

- познакомить воспитателей ДОУ с формой взаимодействия: «Акция»;

- расширить знания о значении «Акция»;

- создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов, эмоциональной поддержки между педагогами и родителями

Оборудование: презентация.

Раздаточный материал: памятка «Акция как форма работы ДОУ с родителями»

Вводная часть:

Публикация «Материалы к проведению методического часа „Акция как форма работы ДОУ с семьей“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Кто из Вас знает, что такое акции? Используете ли Вы их в своей деятельности? Одной из форм работы с родителями, которая отличается оригинальностью, востребованностью, интерактивностью, является акция.

Основная часть:

Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция — это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер, и часто, имеет коррекционный эффект.

Основная цель акций - создание благоприятного психологического климата в ДОУ; профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; оптимизация эффективных форм общения педагогов, родителей и детей. Акции позволяют сплотить семьи, сблизить родителей с детьми, укрепить добрые отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою нужность.

Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы и т. п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

Акции могут быть благотворительными, тематическими, экологическими, патриотические.

Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «Подари книгу другу». Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею.

Одно из эффективных направлений экологического воспитания подрастающего поколения – привлечение учащихся в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды. Эту работу возможно осуществлять через разнообразные экологические акции, которые активизируют нравственно-экологическую воспитанность учащихся, а экологическая культура в широком смысле включает в себя и воспитание активной жизненной позиции.

Патриотическая акция - О важности патриотического воспитания, приобщения ребенка к культуре своего народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков.

Акции могут разделяться по продолжительности:

• Краткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня

• Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме

• Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т. д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции:

• Определение темы, цели и задач Акции

• Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)

• Подбор методов и форм проведения

• Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)

• Составление плана проведения Акции (план мероприятий)

• Проведение мероприятий Акции

• Подведение итогов в творческой группе

Акции, например, проводятся на такие темы, как: «Как сохранить здоровье»; «Люблю тебя, мой край родной»; «Патриот»; «Игрушка для детей-руками взрослых»; «Покормите птиц зимой»; «Сочиняем сказку вместе».

Результаты Акций:

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы, фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т. п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.

Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные). Это могут быть:

- мини-анкеты (Что нового вы узнали о себе и о своем ребенке? Что понравилось / не понравилось? И т. п.,

- экраны – сектора. Лист А3 делится на три части: «Понравилось. Интересно», «Трудно сказать», «Не понравилось». Каждый родитель должен отметить свое отношение к мероприятию любым значком в соответствующем секторе. Результат виден сразу.

- цветное голосование. Необходимы фишки трех цветов и ящик – копилка для голосования.

- книга отзывов (2-3 альбомных листа, оформленных «книгой»).

Так что же такое акции? Какие акции Вы запомнили? Какие алгоритмы для подготовки и проведения акции Вы запомнили?

Заключение:

Проводите различные акции, учувствуйте совместно с детьми и получайте от этого удовольствие. Что нового Вам удалось узнать? Вам было интересно услышать данный материал? Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы к проведению методического часа «Акция как форма работы ДОУ с семьей»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 16:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД