Ольга Мельничук
«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД - «Матрешек русский хоровод»
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Цели: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; развивать эстетический вкус, чувства, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку.
Публикация «„Матрешек русский хоровод“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка и раскрашенная матрешка, краски, кисти стаканы с водой. Салфетки, заготовки матрешки - нарисованный контур матрешки на листе бумаги с нарисованным лицом, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
1. Воспитатель: Есть ли у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(предлагается несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.) Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Посмотрите, какие у них нарядные платья. Какие красивые яркие узоры. Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (ответы детей)
2. Рисование
Воспитатель: А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка (дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (дети выполняют задание). Какие молодцы! И с этим заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Посмотрите какая красивая матрешка. Какое на ней платье, оно все в узорах, а платочек яркий нарядный. Дело в том, что эта нарядная матрешка пришла к нам в гости не просто так в детский садик. Она пришла к нам с просьбой о помощи. На заводе, где делают и раскрашивают матрешек заболел художник и он не успел раскрасить ее подружек. Она просит вас ребята ей помочь. Поможем матрешке (ответы детей). – Давайте сегодня мы с вами будем художниками. – Сейчас матрешка покажет нам с вами своих нераскрашенных подружек. - Посмотрите на них, какие они грустные (воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку плоскостной матрешки). Лицо нарисовано, а вот платочек и платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (обращает внимание на расписных матрешек) такие красивые наряды. Поможем подружкам? Оденем их в нарядные платья? (ответы детей) А что нам для этого нужно? (ответы детей.) Правильно ребята, краски, кисти, стаканчики с водой и немного терпения. Давайте подумаем какую же краску мы будем использовать для того чтобы платья у матрешек получились красивыми? (ответы детей) Какой же узор подойдет для украшения платьев? (рассматривают узоры вместе с воспитателем) Я для своей матрешки выбрала вот такой. (Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Чтобы линии были ровными и аккуратными, нужно кисточку обмакнуть в стаканчик с водой и лишнею воду убрать с помощью салфетки, затем обмакнуть кончиком кисти в краску и легким нажимом провести линию по «платью». Ребята если я нажму посильней на кисть, то у меня линия получится толще и ярче. Между полосочек у меня будут точки. Для этого кончиком кисти нужно нанести точки методом тычка. -Ребята обратите внимание, как я это делаю. Посмотрите, какое платье и платочек получились у моей матрешки. Вам нравится ребята? (ответы детей). А ваши матрешки все еще грустят. Давайте украсим их платья и платочки. Дети выполняют задание. (Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Им очень понравилось, как вы раскрасили платья и платочки. Они вам очень благодарны и приглашают нас всех потанцевать.
Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Мы – веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
В конце занятия матрешка со своими подружками говорят ребятам большое спасибо и прощаются с ними.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.
НОД - «Матрешек русский хоровод»
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Цели: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; развивать эстетический вкус, чувства, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку.
Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка и раскрашенная матрешка, краски, кисти стаканы с водой. Салфетки, заготовки матрешки - нарисованный контур матрешки на листе бумаги с нарисованным лицом, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
1. Воспитатель: Есть ли у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(предлагается несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.) Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Посмотрите, какие у них нарядные платья. Какие красивые яркие узоры. Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (ответы детей)
2. Рисование
Воспитатель: А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка (дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (дети выполняют задание). Какие молодцы! И с этим заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Посмотрите какая красивая матрешка. Какое на ней платье, оно все в узорах, а платочек яркий нарядный. Дело в том, что эта нарядная матрешка пришла к нам в гости не просто так в детский садик. Она пришла к нам с просьбой о помощи. На заводе, где делают и раскрашивают матрешек заболел художник и он не успел раскрасить ее подружек. Она просит вас ребята ей помочь. Поможем матрешке (ответы детей). – Давайте сегодня мы с вами будем художниками. – Сейчас матрешка покажет нам с вами своих нераскрашенных подружек. - Посмотрите на них, какие они грустные (воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку плоскостной матрешки). Лицо нарисовано, а вот платочек и платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (обращает внимание на расписных матрешек) такие красивые наряды. Поможем подружкам? Оденем их в нарядные платья? (ответы детей) А что нам для этого нужно? (ответы детей.) Правильно ребята, краски, кисти, стаканчики с водой и немного терпения. Давайте подумаем какую же краску мы будем использовать для того чтобы платья у матрешек получились красивыми? (ответы детей) Какой же узор подойдет для украшения платьев? (рассматривают узоры вместе с воспитателем) Я для своей матрешки выбрала вот такой. (Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Чтобы линии были ровными и аккуратными, нужно кисточку обмакнуть в стаканчик с водой и лишнею воду убрать с помощью салфетки, затем обмакнуть кончиком кисти в краску и легким нажимом провести линию по «платью». Ребята если я нажму посильней на кисть, то у меня линия получится толще и ярче. Между полосочек у меня будут точки. Для этого кончиком кисти нужно нанести точки методом тычка. -Ребята обратите внимание, как я это делаю. Посмотрите, какое платье и платочек получились у моей матрешки. Вам нравится ребята? (ответы детей). А ваши матрешки все еще грустят. Давайте украсим их платья и платочки. Дети выполняют задание. (Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Им очень понравилось, как вы раскрасили платья и платочки. Они вам очень благодарны и приглашают нас всех потанцевать.
Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Мы – веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
В конце занятия матрешка со своими подружками говорят ребятам большое спасибо и прощаются с ними.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.