Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе

Галина Моськина
Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Из глины. пластилина и бумаги.

Как в сказке, чудеса творим и мы.

1 Название проекта «Красота Дымка»

2 Тематическое поле: тематическая неделя

3 Проблема: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Использование дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству, вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

4 Цель: Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных дымковских игрушках. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

5 Задачи:

• Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

• Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой и т. д.); формировать навыки аккуратной работы.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

• Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).

• Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

• Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.

6 Сценарии совместной деятельности по решению задач: (основные шаги по реализации проекта): НОД, выставка изделий дымковского промысла, рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васенцова, беседы, рассказ воспитателя о дымковской игрушке (историю её происхождения, цвета, используемые в росписи, элементы росписи, разучивание стихотворений о дымке, русских потешек- которыми можно озвучить дымковские игрушки, слушание песен, разучивание танца «Дымковские игрушка», просмотр презентаций, мультфильма «Гора самоцветов» (о народно прикладном искусстве).

7 Описание продукта, полученного в результате проекта : Расширение кругозора детей о дымковской игрушке. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

8 Вид проекта : информационно - творческий

9 Участники проекта: дети младшей группы №1, воспитатель Моськина Галина Викторовна, родители.

10 Сроки реализации: март (18.03.2016 г)

11 Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи

Социально - коммуникативная Развитие умения взаимодействия с окружающими детьми. Формировать желание участвовать в играх совместно с другими детьми.

Познание Развитие познавательных интересов, Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев. Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Речевая Развитие речи, словарного запаса Обогатить и активизировать словарный запас детей.

12 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта – интернет, книги

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния. Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их в лепке и росписи. Октябрь-март 2016

Практический В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся пластилин, дымковские игрушки, картинки, таблицы, краски, бумажные силуэты. Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры. Подготовить практический материал: (таблицы на больших листах, показывающие последовательность лепки птиц, четвероногих животных, человека, таблицы с основными элементами росписи, таблицы с готовыми узорами, изготовить игрушки – фигурки барышень, коней, оленей, индюков, сюжетные композиции). Подобрать иллюстративный материал: (иллюстрации художника Ю. В. Васнецова, фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек, слайды и видеофильмы по ознакомлению с Дымкой). Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта. Разучить танец «Дымковские барышни»

14-18.03.2016

Контрольный Подведение итогов реализации проекта 17.03.16

Презентационный Развлечение «»Красота Дымки»

Совместное развлечение родителей и детей «Чудеса нашей Дымки» 17.03.2016

14 Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название Сроки

Занятия Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Рисование «Лошадка». Аппликация «Узор на круге». Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»

март

Виртуальные экскурсии «Путешествие в Дымку», «Дымковские игрушки» Январь - февраль

Работа с родителями Консультация для родителей

«Влияние народных промыслов Дымка на эстетическое воспитание»

Изготовление дидактических игр, тематических папок, лепка дымковских игрушек, лэпбука Октябрь-март 2016

15 Форма проведения презентации: открытый просмотр развлечения «Чудеса Дымки». Совместная игровая деятельность родителей и детей «Наша чудесная Дымка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.

Фотоотчет о реализации проекта «Моя мама» в первой младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Моя мама» в первой младшей группе В последнее воскресенье ноября вся страна отмечает День Матери. И конечно же в детском саду всегда планируются разнообразные формы работы.

Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группеИгра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесная мастерская Дедушки Мороза» Цель: -Формировать практические навыки работы с разнообразным материалом. -Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

Конспект ООД «Волшебная Дымка» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Осеннее развлечение для детей первой младшей группы «Золотая осень — чудесная пора» Ведущий: Листья по ветру дрожат. Ветер дунул, листья сбросил Это наступила осень Мы листочки соберем И в корзину отнесем Музыкальная игра:.

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «Чудесная грядка»Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «Чудесная грядка» Я хочу предложить на ваш суд проектную деятельность"Чудесная грядка",которая проводилась в старшей группе. Все начиналось весной,когда особо.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Золотая осень — чудесная пора!»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Золотая осень — чудесная пора!» Действующие лица: Ведущая Осень Бабушка Реквизит, оборудование: листочки картонные по 2 на каждого ребенка для танца; листья для игры,.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Золотая осень — чудесная пора» Действующие лица: Ведущая Осень Оборудование: листочки картонные по 2 на каждого ребенка для танца; листья для игры, шишки, корзинка,зонтик.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект открытого занятия (дети пятого года жизни) на тему: Сказочное путешествие «В...
( с элементами мнемотехники и кинезиологии) Форма проведения: путешествие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно -...
Конспект развлечения для средне-старшей группы Тема «Безопасное детство!»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,...
Фотозарисовка: «Как мы готовились к Новому Году»
Промчалась Новогодняя пора Круженьем сказочного бала. Новый год - самый долгожданный праздник. Даже мы, взрослые, верим в это чудеса и исполнение...