Папки-передвижки

Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе

Галина Моськина
Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Из глины. пластилина и бумаги.

Как в сказке, чудеса творим и мы.

1 Название проекта «Красота Дымка»

2 Тематическое поле : тематическая неделя

Публикация «Матрица проекта „Чудесная Дымка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3 Проблема : Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Использование дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству, вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

4 Цель : Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных дымковских игрушках. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

5 Задачи:

• Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

• Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой и т. д.); формировать навыки аккуратной работы.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

• Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).

• Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

• Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.

6 Сценарии совместной деятельности по решению задач : (основные шаги по реализации проекта) : НОД, выставка изделий дымковского промысла, рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васенцова, беседы, рассказ воспитателя о дымковской игрушке (историю её происхождения, цвета, используемые в росписи, элементы росписи, разучивание стихотворений о дымке, русских потешек- которыми можно озвучить дымковские игрушки, слушание песен, разучивание танца «Дымковские игрушка», просмотр презентаций, мультфильма «Гора самоцветов» (о народно прикладном искусстве).

7 Описание продукта, полученного в результате проекта : Расширение кругозора детей о дымковской игрушке. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

8 Вид проекта : информационно - творческий

9 Участники проекта : дети младшей группы №1, воспитатель Моськина Галина Викторовна, родители.

10 Сроки реализации: март (18.03.2016 г)

11 Межпредметные связи :

Название раздела программы Содержание Задачи

Социально - коммуникативная Развитие умения взаимодействия с окружающими детьми. Формировать желание участвовать в играх совместно с другими детьми.

Познание Развитие познавательных интересов, Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев. Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Речевая Развитие речи, словарного запаса Обогатить и активизировать словарный запас детей.

12 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта – интернет, книги

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния. Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их в лепке и росписи. Октябрь-март 2016

Практический В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся пластилин, дымковские игрушки, картинки, таблицы, краски, бумажные силуэты. Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры. Подготовить практический материал: (таблицы на больших листах, показывающие последовательность лепки птиц, четвероногих животных, человека, таблицы с основными элементами росписи, таблицы с готовыми узорами, изготовить игрушки – фигурки барышень, коней, оленей, индюков, сюжетные композиции). Подобрать иллюстративный материал: (иллюстрации художника Ю. В. Васнецова, фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек, слайды и видеофильмы по ознакомлению с Дымкой). Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта. Разучить танец «Дымковские барышни»

14-18.03.2016

Контрольный Подведение итогов реализации проекта 17.03.16

Презентационный Развлечение «»Красота Дымки»

Совместное развлечение родителей и детей «Чудеса нашей Дымки» 17.03.2016

14 Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название Сроки

Занятия Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Рисование «Лошадка». Аппликация «Узор на круге». Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»

март

Виртуальные экскурсии «Путешествие в Дымку», «Дымковские игрушки» Январь - февраль

Работа с родителями Консультация для родителей

«Влияние народных промыслов Дымка на эстетическое воспитание»

Изготовление дидактических игр, тематических папок, лепка дымковских игрушек, лэпбука Октябрь-март 2016

15 Форма проведения презентации : открытый просмотр развлечения «Чудеса Дымки». Совместная игровая деятельность родителей и детей «Наша чудесная Дымка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.

Фотоотчет о реализации проекта «Моя мама» в первой младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Моя мама» в первой младшей группе В последнее воскресенье ноября вся страна отмечает День Матери. И конечно же в детском саду всегда планируются разнообразные формы работы.

Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группеИгра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесная мастерская Дедушки Мороза» Цель: -Формировать практические навыки работы с разнообразным материалом. -Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

Конспект ООД «Волшебная Дымка» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Осеннее развлечение для детей первой младшей группы «Золотая осень — чудесная пора» Ведущий: Листья по ветру дрожат. Ветер дунул, листья сбросил Это наступила осень Мы листочки соберем И в корзину отнесем Музыкальная игра:.

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «Чудесная грядка»Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «Чудесная грядка» Я хочу предложить на ваш суд проектную деятельность"Чудесная грядка",которая проводилась в старшей группе. Все начиналось весной,когда особо.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Золотая осень — чудесная пора!»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Золотая осень — чудесная пора!» Действующие лица: Ведущая Осень Бабушка Реквизит, оборудование: листочки картонные по 2 на каждого ребенка для танца; листья для игры,.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Золотая осень — чудесная пора» Действующие лица: Ведущая Осень Оборудование: листочки картонные по 2 на каждого ребенка для танца; листья для игры, шишки, корзинка,зонтик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД