МААМ-картинки

Матрица проекта «Веселый счет»

Ольга Демченко
Матрица проекта «Веселый счет»

1. Название проекта : "Веселый счет"

2. Тематическое поле: познавательное развитие

3. Проблема: недостаточно сформированы навыки счета, не все дети пользуются правильными приемами счета : неправильно называют числительные по порядку, не проявляют познавательного интереса к цифрам

4. Цель: создавать условия для развития познавательного интереса к элементарным математическим представлениям

5. Задачи:

1. Для воспитанников:

1. Знакомить с цифрами, упражнять в счете.

Публикация «Матрица проекта „Веселый счет“» размещена в разделах

2. Формировать умение узнавать цифры подряд и вразбивку, выстраивать их в цифровой ряд.

3. Научить называть количественные и порядковые числительные.

4. Закреплять умение с помощью счета определять количество предметов с числом и различать процесс счета и его итог.

5. Развивать у детей индивидуальные способности к математике, память, внимание, логику мышления.

6. Формировать познавательные действия воспитанников.

7. упражнять в счете на ощупь

8. Активизировать мыслительную деятельность (умение считать) .

9. упражнять в счете звуков на слух

2. Для родителей (законных представителей) :

1. Привлекать родителей в образовательную деятельность для создания образовательного проекта совместно с семьёй.

2. Повышать родительскую компетенцию в вопросах математического образования детей.

3. Для педагога:

1. Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные игры, познавательно-исследовательские упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

6. Основные шаги по реализации проекта

1) Диагностическая беседа с детьми

2) Подготовка информационной базы проекта

3) Составление плана работы с детьми и родителями

4) Работа по внедрению плана

5) Анализ результатов работы

7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

1. Дети запомнят цифры и осознанно будут применять навыки счета.

2. Научатся правильно выстраивать их в числовой ряд.

3. Будут активно использовать счет на слух, на ощупь, на пальцах.

4. Научатся правильно называть количественные и порядковые числительные.

5. Закрепят умения с помощью счета определять количество предметов с числом и различать процесс счета и подводить итог.

6. Картотека математических считалок

7. Сценарий итогового мероприятия: "Путешествие в страну веселых цифр"

8. Создание презентаций:"Веселый счет", "Загадочные цифры", "Все ли можно посчитать"

9. Буклет: "Учимся считать вместе", листовки "Математические считалки- учите вместе с нами"

10. Газета: "Вместе весело считать"

11. пополнение предметно развивающей среды математическими пособиями

8. Вид проекта

9. Основные участники : дети среднего возраста, педагоги, родители

10. Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Содержание Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Беседа: "Хорошо ли уметь считать?"; "Все ли можно посчитать?";

Просмотр мультфильма "Козленок, который умел считать"

показ презентаций "Веселый счет", "Все ли можно посчитать", "Загадочные цифры" Учить владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Познавательное развитие

-математические

прописи «Учим счет до 10»;

настольные игры -«Цифры», -«Посчитай», "Веселый счет" математическое домино, лото, математический планшет, игры - бродилки ; математический коврик"А ну-ка, посчитай -ка", "кармашки с секретом"

конструктивные игры со счетными палочками Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем; развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становления сознания; развивать воображение и творческую активность; развивать внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, анализировать. Формировать элементарные математические представления. Учить детей умению сравнивать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей (мозаика, пазлы) Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения детей.

Речевое развитие

Чтение сказок: "Три поросенка", "Три медведя","Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят",

Заучивание математических считалок, стихов;

Загадывание загадок про цифры

Театрализованные игры по сказкам "Репка", "Теремок". Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию любознательности.

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация: "Веселые цифры",

"Вырежи и наклей любую цифру"(из полосок цветной бумаги). Рисование "Какая цифра тебе больше нравиться" (трафареты);

Лепка: "Поставим цифры по порядку" Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Физическое развитие

Физминутки, пальчиковые игры: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли,

подвижные игры: "Третий лишний", "Парный бег". Сохранять, укреплять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность. Развивать интерес к участию в подвижных, спортивных играх и физических упражнениях. Учить активности в самостоятельной двигательной деятельности.

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. 12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Использование мультимедийных презентаций, просмотр мультфильмов

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности сроки

Поисковый

Изучение методической литературы, подбор материала июнь

Аналитический

Просмотр мультфильма: "Козленок, который умел считать"; беседа (коллективная, индивидуальные) с детьми «Хорошо ли уметь считать, "Все ли можно посчитать?"; анкетирование родителей. 1.07- 14.07

Практический

Игровые упражнения, беседы, организованная образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, праздники, заучивание стихов, песен, считалок, сюжетно – ролевые игры, физкультминутки, выставка детских рисунков и поделок, чтение художественной литературы, решение занимательных задачек, математические загадки, просмотр электронных презентаций, диагностика, наблюдение, привлечение родителей к изготовлению книжек малышек, математических пособий. инсценирование математических сказок («Теремок», «Репка», «Три медведя».) 14.08- 14.09

Презентационный

праздник «Путешествие в страну веселых цифр», выпуск газеты для родителей и детей:"Вместе весело считать" 17.09- 21.09

Контрольный

Анализ проведенной работы и полученных результатов на педагогическом совете, выступление на родительском собрании. август

14. Организационные формы работы.

Форма работы Название Сроки

Беседы: "Хорошо ли уметь считать?", "Все ли можно посчитать?"

Июль

Сюжетно- ролевые игры "Семья", "Едем на машине в зоопарк", "Встречаем гостей" Июль, август

Чтение художественной литературы, заучивание, театрализованные игры.

Заучивание математических считалок, стихов про цифры, загадывание загадок про цифры.

Чтение сказок: "Три поросенка", "Три медведя","Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят". Театрализованные игры по сказкам: «Репка», «Три медведя», "Три поросенка", "Теремок" Июль, август

Пальчиковые игры, физминутки, подвижные игры

П/ И: "Третий лишний", "Парный бег".

пальчиковые игры: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли Июль, август

Дидактические игры

-«Цифры», «Посчитай», математическое домино, лото, игры - бродилки ; математический коврик"А ну-ка, посчитай -ка", "кармашки с секретом"

Рисование, аппликация, лепка

Аппликация: "Веселые цифры",

"Вырежи и наклей любую цифру"(из полосок цветной бумаги). Рисование "Какая цифра тебе больше нравиться" (трафареты);

Лепка: "Поставим цифры по порядку" Июль, август

Взаимодействие с родителями

привлечение родителей к изготовлению книжек малышек по сказкам с числительными: "Волк и семеро козлят", "Три поросенка; математических пособий: "Математический коврик", "Загадочные цифры"; создание презентаций: "Веселый счет" Июль, август

Форма проведения презентации _ праздник «Путешествие в страну веселых цифр»

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8»Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Лэпбук «Количество и счет»Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.

Лэпбук «Веселые цифры и счет»Лэпбук «Веселые цифры и счет» Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками (раскладушками, гармошками, кармашками (простыми.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Матрица проекта «Веселый счет»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД