Получи документы

Конспект занятия «Матрёшка — как символ России»

Анна Фатеева
Конспект занятия «Матрёшка — как символ России»

«Матрёшка как символ России. История возникновения»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения матрёшки, колоритом росписи. Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Задачи: 1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Обратить внимание детей на составные элементы, цветовую гамму.

Публикация «Конспект занятия „Матрёшка — как символ России“» размещена в разделах

2. Поощрять желание детей украшать заготовки игрушки. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.

3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Используемое оборудование: Разные матрёшки, русские народные мелодии, шаблоны матрёшек (для детской росписи, картинки с изображением матрёшек, д/и «Матрёшки»

Ход

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас видеть в нашей группе. Пригласили мы вас не случайно – есть у нас мини - музей.

А вы знаете, что такое музей?

(Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, книги и многое другое).

Чтобы узнать, какой мини-музей у нас сегодня открывается, отгадайте загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно ребята. И наш мини-музей так и называется – «Матрёшка».

Мы с огромным удовольствием познакомим Вас с его экспонатами.

Чтобы попасть в музей, нужно приобрести билет. Билеты приобретаются за вежливое слово.

Гости называют вежливое слово, ребенок-кассир выдает билет. Гости и дети проходят в музей

О каждом музейном экспонате рассказывает специальный работник – экскурсовод.

Воспитатель:

Уважаемые посетители! Вы находитесь в мини-музее детского сада «Матрёшка».

Сегодня мы познакомимся с вами с историей возникновения матрешки.

(Воспитатель показывает выставку разных видов матрёшек)

Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.

И назвали ее старинным русским именем – Матреной.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрёшка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска. Она рассоединяется на две части, а в ней ещё одна фигурка, и так до 5-7 куколок.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы сейчас раскроем матрешку, построим матрёшек по росту и посчитаем их.

На столе у каждого ребёнка разного размера матрёшки.

Д/И «Поставь по росту».

Воспитатель: Дети, сколько матрёшек получилось в ряду?

Молодцы.

Воспитатель: А вы, знаете, из каких пород деревьев изготавливают матрёшек? Вот сейчас, мы с вами это и узнаем.

На картинках изображены: берёза, липа и осина. Дети по - внешним признакам определяют, что это за деревья.

Воспитатель: Правильно.

Сначала делают деревянные заготовки необходимых размеров, затем их высушивают, обрабатывают шкуркой и расписывают. Иногда поверх росписи покрывают лаком. Причём вначале делается самая маленькая неразъёмная куколка.

Ребята, сегодня в нашем мини-музее специально для вас открыта мастерская по росписи матрешек. Я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите на матрёшек и скажите, какой элемент росписи присутствует у всех матрёшек?

Правильно, это цветы. А какие цвета использует художник для росписи?

Дети: отвечают.

А теперь начинаем работать.

Во время выполнения задания звучит русская народная мелодия.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, куда мы совершали экскурсию, с кем мы с вами сегодня познакомились?

А, что вы узнали про матрёшку? Из чего делают матрёшку?

Вам понравилось быть мастерами? А мне понравились ваши работы.

Воспитатель:

Мы матрёшку сбережём,

Через годы пронесём,

Чтобы наши дети, внуки

Тоже брали её в руки.

А сейчас давайте и мы с вами побудем матрешками.

танец «Матрешки»

Список литературы

1. Бударина Т. А., Макеева О. А., Корепанова О. Н., Куприна Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством-СПб. : «Детство-Пресс» 2008.

2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации-М., 2008.

3. Скорлупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством-М., 2008

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Мастер-класс «Береза — символ России»Мастер-класс «Береза — символ России» Мастер-класс «Береза - символ России» Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия,.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрёшка — как символ России»
Опубликовано: 29 января 2020 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД