Светлана Стародубцева
Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое родительское собрание
в 1-ой младшей группе
Программное содержание:
закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей; развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; воспитывать желание получить профессию шофера.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Приемы и методы:
словесный, игровой, наглядный.
Материал:
грузовая машина, разноцветные рули и гаражи (разноцветные обручи, части грузового автомобиля (кузов, кабина, колёса) на каждого ребёнка.
Словарная работа:
«водитель», «грузовая», «чёрный».
Повестка дня:
1.Открытое интегрированное занятие с детьми совместно с родителями «Грузовая машина».
2.Беседа с родителями ГИБДД.
3.Вручение грамот за участие в конкурсе «Безопасность и Правила Дорожного Движения» (Воспитатель группы: Стародубцева С. А. совместно с ГИБДД)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети, послушайте загадку:
Я — рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык,
И зовут все. (грузовик)
Правильно, молодцы.
Ребята, вы слышите сигнал автомобиля?
(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)
2. Сюрпризный момент:
Музыкальное сопровождение: сл. Н. Осошник, муз. В Осошник
Едем Едем, БИ-БИ! (Воспитатель ввозит в группу большой грузовик):
Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.
Машина, машина бежит, гудит.
В машине, в машине — водитель сидит.
Би–би–би! Би–би–би!
А как называется машина, которая перевозит грузы?
Дети: Грузовая.
Правильно, ребята, эта машина называется грузовая.
Вопрос родителям: А какие марки грузовых машин знаете вы?
А что перевозит грузовая машина?
Дети: Песок, кубики.
Вопрос родителям: На какие популярные категории по виду кузова можно поделить все грузовики? (тенты, полуприцепы; рефрижераторы,
автосцепка; «Jumbo»; контейнеровоз; автоцистерна; автовоз; зерновоз; самосвал.)
Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?
Дети: В кузов.
Вопрос родителям: Назовите, части грузовой машины?
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?
Дети:В кабине.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет?
Дети: Без колёс.
Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету?
Дети: Круглые, чёрные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины?
Дети: По дороге.
3. Игровой момент:
А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж».
Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам. (Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.)
Шуршат по дорогам весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Автомобили едут в гараж!
- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж.
Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей.
Игра «Собери машину». (Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.)
- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины
— наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться.
4. Итог:
А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас
среди игрушек.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофёр, я сам мотор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.