МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда группы (11 фото)

Татьяна Таран
Предметно-развивающая среда группы

Предметно-развивающая среда группы
Публикация Предметно развивающая среда группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшее оформление помещения январь Особенности организации предметно развивающей среды в разных возрастных группах Основные понятия Предметная Развивающая предметно пространственная среда Сертификация наличие санитарно эпидемиологического заключения сертификата который подтверждает безопасность материалов и оборудования Безопасность материалов и оборудования обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность Детская игра вид непродуктивной деятельности ребенка где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности В соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два основных вида игры сюжетная и игра с правилами Сюжетная игра выполнение условных действий в воображаемой ситуации Различается ролевая режиссерская сюжетная игра Игра с правилами тип детской игры характеризующийся наличием состязательных отношений критериев установления выигрыша неизменной повторяемостью цикличностью завершаемого процесса деятельности Для детей дошкольного возраста выделяются следующие культурные формы игры на физическую или умственную компетенцию и шансовые на удачу

Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах

Особенности организации предметно-развивающей среды

в разных возрастных группах

[/b]

Основные понятия:

«Предметная развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Сертификация» — наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата, который подтверждает безопасность материалов и оборудования.

«Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

 

«Детская игра» — вид непродуктивной деятельности ребенка, где основной мотив находится непосредственно в процессе самой деятельности. В соответствии с их специфическими характеристиками выделяются два основных вида игры – сюжетная и игра с правилами

«Сюжетная игра» – выполнение условных действий в воображаемой ситуации. Различается ролевая, режиссерская, сюжетная игра.

«Игра с правилами» – тип детской игры, характеризующийся наличием состязательных отношений, критериев установления выигрыша, неизменной повторяемостью, цикличностью завершаемого процесса деятельности. Для детей дошкольного возраста выделяются следующие культурные формы: игры на физическую или умственную компетенцию и шансовые (на удачу).

Психолого –педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности (среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе).

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др. ;

• Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др. ;

• Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

• Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе должно быть предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы.

7. Пространство группового помещения должно быть полифункционально.

8. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

9. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

10. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Организуя предметно-развивающую среду в группе мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Наша группа называется «Яблонька» Зайдя к нам в группу, вы сразу окажетесь в нашей приемной. В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики,.

Предметно-развивающая среда группы — презентация 1. Уважаемые гости, проходите, Группу нашу посмотрите. Покажем вам, чтоб все вы знали, Развивающую детскую среду узнали. Ребёнок – человек,.

Предметно-развивающая среда группы «Ромашка»Предметно-развивающая среда группы «Ромашка» Мы воспитатели средней группы "Ромашка" города Белореченска Д/С 10 "Росинка"- Уколова Мария Валерьевна и Негуляева Ксения Сергеевна, большое.

Предметно-развивающая среда группы «Солнышко» .

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Вот уже и в самом разгаре новый учебный год. Как же прошла подготовка к нему? Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по готовности.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашей группой – группой «Сказка», в которой я работаю уже много лет, которая, стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы
Опубликовано: 5 января 2018 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД