Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»

Марина Гамалий
Конспект образовательной деятельности по лепке «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».

Возраст воспитанников: ранний (третий год жизни).

Воспитатель Гамалий М. В.

Цель: Развитие творческого воображения детей, использование нетрадиционных материалов в лепке.

Задачи:

формировать умение детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное воспитателем;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Вот ёжик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах

самостоятельно выбирать материал для деталей, передавая характерные особенности внешнего вида ежа;

развивать чувство формы, мелкую моторику;

воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание изображений в детских изданиях, рассказ воспитателя о внешнем виде ежей, чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик», теневой театр «Ежик».

Материалы, инструменты, оборудование:

Незавершенные фигурки ежиков (одна большая) – пластилиновые конусы, подготовленные воспитателем к занятию; материалы для «иголок» ежа на выбор: семечки, спички, кусочки трубочек, елочные иглы; для глаз и носа материалы на выбор: зернышки гречки, перец горошком; стихи, песенки, салфетки, «полянки» из зеленого картона в форме неправильных овалов.

Содержание изодеятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня утром во дворе детского сада, под елкой, я увидела необычный клубок. Присмотрелась и узнала в нем… кого? Как вы думаете? (показываю на ладони)

Дети: Ежа!

В: Верно, это ежик. Похож на ежика? А как вы думаете, чего ему не хватает? Что с ним не так?

Д: У него нет иголок.

В: А для чего они ему нужны?

Д: Чтобы не было холодно.

В: Отлично, молодцы. А еще для чего?

Д : Чтобы никто не обидел.

В: Да, правильно, иголки нужны чтобы защищаться от врагов. Может быть, мы ему поможем?

Д : Да.

В : Как мы это можем сделать?

Д : Приделать иголки.

В : Подходите ко мне и прикрепляйте ежику иголочки, оденем его в шубку. (Дети подходят и прикрепляют ежику «иголки»).

В: Как получилось здорово! Молодцы! Теперь наш ежик одет и защищен. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке (ходьба на месте,

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша (шуршат ладошками,

А навстречу скачет зайка (руки впереди) длинноухий попрыгайка, (показывают ушки).

В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку (прыгают, как зайчики) .

В: Ребятки, вы заметили, что наш ежик невеселый?

Д: Да!

В: Как вы думаете, почему? Может, ему одиноко? Хорошо ли ему одному? (Ответы детей). Умнички! Как мы можем ему помочь?

Д: Сделать друзей.

В: Верно, ой, да вот они, маленькие ежата (показываю ежиков из пластилиновых конусов, будущие друзья нашего ежика. Вы заметили, что они необычные? Чем они отличаются от нашего ежика?

Д: У них нет иголок.

В: Да, верно, ребята, молодцы! Что нужно сделать, чтобы они у них появились?

Д: Прикрепить иголки.

В: На столах у вас разные иголочки, выбирайте, в какую шубку вы оденете своего ежика? Если выбираете семечки, вставляем их острым концом в пластилин. Чем больше колючек, тем теплее ежику. (Дети самостоятельно выполняют работу на фоне звучащей музыки).

В: Отлично! Здорово! А теперь прикрепляем глазки и носик: маленькие шарики пластилина или зернышки гречки.

Какие симпатичные ежики у вас получились! Как вы думаете, мой ежик обрадовался, повеселел? А теперь он пойдет с ними знакомиться. Придумайте имена своим ежикам (Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика). Вот они и познакомились.

Дети, что мы сегодня делали? Скажите, мы помогли ежику и его новым друзьям? Вы молодцы! Все справились с заданием.

Сначала я предлагаю поместить их на выставку, а потом всех вместе отпустить в лес. Вы согласны, дети?

В: Ой, ребята, что я вижу! А ежик наш что-то принес. Интересно, что там? Наверное, гостинцы из леса. (Открываю мешочек, раздаю детям яблоки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД