Получи документы

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Ольга Кошелева
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Этап обучения: итоговый.

Тип занятие : комплексное.

Цель: Формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфика кожи).

Публикация «Занятие по валеологии в подготовительной группе „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

Закреплять использование навыков здорового образа жизни

Развивающая:

Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Продолжать работу по обогащению словаря, совершенствованию диалогической и монологической формы речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи, загадки).

Воспитательная:

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, приучать детей к опрятности и аккуратности.

Предшествующая работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Знакомство с предметами личной гигиены.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал становятся в круг)

Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Ребята, давайте с вами представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите мне, пожалуйста, как вам холодно.

(дети показывают)

А теперь представьте, что подул сильный ветер. Мы ёжимся от ветра, поднимаем воротник. Покажите, как вы защищаетесь от ветра?

(дети показывают)

Ой, кажется, пошел дождь. Мы не хотим, чтобы он нас намочил.

Что мы делаем, когда пошёл дождь?

Ребята, подумайте, что нас защищает от мороза, ветра, дождя, холода?

(Одежда) Правильно, от мороза и холода зачищает нас одежда.

А теперь подумайте, что нас зачищает от жары?

(Если дети затрудняются, поясняет воспитатель.)

Наша кожа. Когда нам холодно, кожа выделяет жир – согревает нас, а когда жарко, выделяет пот, охлаждает наше тело.

Видите, ребята, какая заботливая у нас кожа. Давайте погладим её и скажем:

«Спасибо тебе, кожа за то, что ты защищаешь нас организм.

Потрогайте свои щечки.

Какие они на ощупь? (гладкие, мягкие.)

Да, ребята, кожа кажется гладкой. Может быть, вы что-то видите на ней?

Давайте возьмем лупы и рассмотрим свою кожу.

Что вы видите? На коже есть маленькие дырочки. Это поры. Они-то открываются, то закрываются. Поры помогают нашей коже дышать.

А если наша кожа покроется потом или жиром, она станет липкой и на ней легко задержатся пыль и грязь.

Как вы, думаете это хорошо или плохо?

(дети проходят на стульчики)

Послушайте отрывок из стихотворения.

«Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно,

Это плохо очень

Для ребячьей кожицы».

Как, вы, думаете, кто автор этого стихотворения?

(В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.)

Дети, что может появиться на грязной коже? (ответы детей)

Да, ребята могут появиться микробы – маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы. Их можно рассмотреть только специальным прибором – микроскопом.

Вот как выглядят микробы под микроскопом.

(Воспитатель показывает образец микробов)

Вот так выглядят микробы под микроскопом.

Подумайте, где живут микробы?

Правильно, микробы живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности кожи, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни.

Опасны микробы для человека? (Да опасны)

Да, микробы опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинаю размножаться и человек заболевает.

Ребята, что нужно делать, чтобы кожа была чистая?

(купаться, умываться, вытираться)

Физминутка

Ребята, зачем человек умывается?

(Чтобы кожа была чистая)

Правильно ребята, если заботится о своём теле, мы всегда будем здоровы.

Подумайте и назовите предметы, которые помогают нам, заботится о нашей коже.

(Шампунь, мыло, мочалка, зубная паста)

Загадки.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(мыло)

Вкуса нет, цвета нет, без нее жизни нет!

(вода)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовая стала.

(Мочалка)

Хожу- брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

(Расческа)

Ребята, на столе лежат предметы, нужно выбрать те предметы, которые помогают ухаживать за телом.

( Разложены: кубик, мочалка, губка, щетка, ложка, шампунь, мыло, полотенце)

Молодцы, ребята. Прочтите стихотворение о верных друзьях, которые следят за нашей кожей.

Мочалка, губка, мыло-

Наши верные друзья

Чтобы чистыми мы были.

Без них никак нельзя.

Ребята, среди предметов, которые мы выбрали есть те, которые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми может пользоваться только один человек- это личные предметы, назовите их

Личные предметы: мочалка, губка, полотенце.

. Предметы для всей семьи: мыло, шампунь.

Раздается стук в дверь. Входит ребенок с куклой, у куклы испачкано лицо.

Ребята,вы узнали нашего героя?

Из какой книги наш гость?

Дети. – это грязнуля из «Мойдодыра»

Воспитатель:

- что же с тобой случилось, грязнуля?

Грязнуля:

Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня …

А почему так случилось, ребята? (потому что он грязный)

Ребята, как говорил Мойдодыр, вспомните:

- Ах, ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя…

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки

Ты один не умывался

И грязнулею остался…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам,

Стыд и срам!

Просмотр отрывка из мультфильма.

Ребята, давайте поможем нашему герою снова стать чистым и красивым.

Посмотрите, какое у него настроение? (он очень грустный)

Давайте мы его умоем. Андрей полей нам водичку, а Милана его умоет. (Дети подходят и умывают)

Давайте вспомним потешку:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

(повторяют все вместе, потом 2-3 ребенка.)

Садятся.

Ребята, какое теперь стало настроение у нашего героя? (весёлое).

Ребята, чтобы грязнуля не забыл что микробов может быть много на грязной коже, давайте мы с вами нарисуем микробов.

Дети подходят к столам, рисуют. Развешивают рисунки.

Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы говорили о свойствах кожи.

Вспомните, чтобы наша кожа была красивой что нужно делать?

-Заботится о ней.

Все знают как нужно ухаживать за кожей. Научили грязнулю.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект режимного момента умывания в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летКонспект режимного момента умывания в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет МБДОУ № 20 «Тополёк» Конспект режимного момента умывания в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет. Воспитатель: Грибова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД