Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста

Инна Андреева
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: "Роботы"

Цель:

Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Роботы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;

Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;

Уточнять представления детей о строительных деталях.

Развивающие задачи :

Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;

Воспитывать культуру общения.

Словарная работа:

робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т. д.)

Предварительная работа:

Конструирование и моделирование в свободной деятельности;

Просмотр фильма «Роботы»;

Разучивание физминуток про роботов;

Рисование рисунков;

Рассматривание альбомов о роботах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.

Раздаточный:

Конструкторы из имеющихся в группе — строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».

Методы и приемы:

Наглядный: просмотр видео сообщения, выставка.

Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:

Создание ситуации занимательной;

Создание ситуации успеха;

Поощрение;

Обсуждение;

Познавательные игры.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);

Методы наглядной передачи.

Методы контроля и самоконтроля:

Устный;

Групповой;

Индивидуальный.

Содержание занимательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.

Воспитатель: — Ребята, что это за знак?

Воспитатель: — Что он может обозначать?

Дети: (Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)

Воспитатель: — Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?

И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.

«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился к вам Рудни.

Воспитатель: — Ребята, что будем делать?.

Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие детали мы можем использовать при строительстве роботов. (Конусы, пластины, балки, винты, кубики, призму, ось и т. д.).

Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.

2. — Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.

3. Игра «Робот»

«Робот делает зарядку

И считает по порядку,

Раз – контакты не искрят,

Два – суставы не скрипят,

Три – прозрачен, объектив,

Я исправен и красив».

Публикации по теме:

«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: Необычное кашпо.

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Фонтан у Адмиралтейства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Адмиралтейского района города Санкт – Петербурга Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Цель НОД: развитие.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД