Елена Кишкорева
Аналитическая записка о проделанной работе в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая записка о проделанной работе в старшей группе детского сада
за 2015-2016 учебный год.
Воспитатель первой категории Кишкорева Е. А.
Цель: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Публикация «Аналитическая записка о проделанной работе в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Задачи: - расширять традиционные гендерные представления у детей;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми;
- закрепить умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;
- формировать основы безопасного поведения в природе, на дорогах и безопасности собственной жизнедеятельности;
- развивать любознательность и познавательные интересы детей.
Направления:
Физическое развитие:
Здоровье: закрепила и расширила представления о человеке, особенностях его здоровья, необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе; способствовала становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения
Результат: у детей сформированы культурно- гигиенические навыки (умение правильно осуществлять процесс умывания, мытья рук, пользования носовым платком и т. п; развито представление о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним и т. д.)
Средства достижения (через что) : утренние гимнастики, игровые беседы с элементами движений, чтение художественной литературы, беседы, рассказы дидактические картинки и т д.
Проблемы: не у всех детей до конца сформированы культурно гигиенические навыки, некоторым приходиться напоминать совершать определенные действия, связанные с самообслуживанием.
Пути достижения: продолжать работу по данному направлению через чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций,пример детей, индивидуальная работа.
Физическая культура: способствовала укреплению физического, психического здоровья ребенка, формировала у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Результат (индикаторы) : в результате у детей сформировались: двигательная активность,представление о здоровье; развилась инициативность, активность, самостоятельность, умение помогать друг другу в упражнениях и спортивных играх.
Средства достижения (через что) : Физические занятия в зале и на улице, утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, эстафеты ;беседы на темы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры.
Проблемы: не у всех детей сформированы основные движения, ориентировка в пространстве.
Пути достижения: продолжить работу по данному направлению через подвижные игры, самостоятельные игры, игры на ориентировку в пространстве, индивидуальную работу
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация: формировала первичные личностные, семейные, гендерные представления, в обществе, стране, мире; приобщала к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Результат (индикаторы) : у детей сформированы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, первичные гендерные представления, представления о семье, обществе, Земле, государстве, о хороших и плохих поступках.
Средства достижения (через что) : чтение художественной литературы беседы, просмотр мультфильмов, картинок. Значительное место занимают сюжетно-ролевые, театрализованные игры как способы освоения ребенка социальных ролей.
Проблемы: не у всех детей развито чувство ответственности, различия хороших поступков от плохих.
Пути достижения: продолжить работу по данному направлению через чтение художественной литературы, беседы, сюжетно ролевые игры,театрализацию, индивидуальную работу.
Безопасность: формировала первичные представления основ безопасности собственной жизнедеятельности и осмотрительного отношения к опасным ситуациям.
Результат (индикаторы) : в результате данной деятельности у детей сформированы основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Средства достижения (через что) : чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; беседы на тему: «Один дома», «Пожар», «Моя безопасность» «Насекомые»; сюжетно ролевые игры, рассматривание разных ситуаций.
Пути достижения: продолжить работу через чтение художественной литературы, сюжетно- ролевые игры, беседы, ситуации, продуктивную деятельность.
Труд: развивала у детей трудовую деятельность, воспитывала ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
Результат (индикаторы) : В результате у детей сформированы: навыки самообслуживания; знание о труде взрослых; о выполнении отдельных трудовых процессов труда в природе; дежурство по столовой и в уголках.
Средства достижения (через что) : чтение художественной литературы, дежурство, наблюдение, беседа, игра, рассматривание дидактических картин, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.
Проблемы: не у всех детей полностью сформировано самообслуживание, некоторым нужно напоминать привести себя в порядок.
Пути достижения: продолжить работу по данному направлению через беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, привлечение детей к трудовым поручениям и самообслуживанию
Познавательное развитие:
учила самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности; формировала первичные ценностные представление целостной картины мира
Результат (индикаторы) : в результате работы у детей сформированы представления о соотношении предметов по признакам при выборе из нескольких предметов, развито экспериментирование, конструирование. Дети знакомы с образованием чисел и с геометрическим фигурами.
Средства достижения (через что) : работа на закрепление математических представлений, сенсорные знания, образование чисел и элементарные математические представления; познавательно-исследовательская деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, беседы, рассказы, интегративная деятельность.
Проблемы: не у всех полностью сформировано сенсорное представление (в связи с индивидуальными умственным способностями).
Пути достижения: продолжить работу в данном направлении через познавательную исследовательскую деятельность, сенсорное развитие, через собственную деятельность, наблюдение.
Речевое развитие:
Вела работу по развитию всех компоненты устной речи, способствовала развитию литературной речи, приобщению к словесному искусству
Результат (индикаторы) : в результате работы сформированы навыки свободного общения детей друг с другом, между взрослым и ребенком; развиты компоненты устной речи в различных видах деятельности. У детей развито желание выражать впечатления о прочитанном, развит интерес к положительным героям произведений; сформирована способность понимать причинно-следственную связь в прочитанном тексте.
Средства достижения (через что) : чтение художественной литературы, перессказывание небольших литературных произведений, рассказывание о впечатлениях и событиях; рассматривание картинок, составление рассказов, заучивание наизусть небольших стихотворений, беседы, инсценирование.
Проблемы: не у всех детей полностью сформирована речь, память, внимание. Некоторым детям нужна помощь логопеда. Не все дети умеют составлять не большие рассказы.
Пути достижения: продолжить работу по данному направлению через беседы, рассматривание картинок, заучивание небольших стихотворений,составление рассказов, индивидуальную работу.
Художественно – эстетическое развитие:
развивала продуктивную деятельность детей, детское творчество, приобщала к искусству в изобразительной деятельности ; знакомила с народно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, с керамическими изделиями, народными игрушками. Развивала художественный вкус, эстетическое восприятие и основы художественной культуры.
Результат (индикаторы) : у детей проявляется интерес к творческой активности, проявляют уважения к результатам творческой деятельности.
Средства достижения (через что) : созданы все условия для свободного рисования, лепки, аппликации, конструирования. Дети овладели некоторыми способами по всем видам деятельности.
Пути достижения: продолжать вызывать интерес к изобразительному искусству, знакомить с изобразительным материалами, учить более полно и отчетливо передавать форму и строение предметов.