Получи документы

Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста

Ольга Елфимова
Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественное слово, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста».

Притча «Воспитатель - тот же садовник»

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Публикация «Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста» размещена в разделах

Жизненный и педагогический опыт работы по данной теме, позволяет мне с уверенностью сказать, что воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно.

Опрос родителей детей нашей группы показало, что они желают видеть своего ребёнка любящим, добрым, отзывчивым, терпеливым, честным, трудолюбивым, целеустремлённым. И многие из них считают, что сейчас ребёнок агрессивен, непослушен, капризен. На основании данного исследования и интереса родителей, эта тема мне показалась актуальной. Поэтому мной была разработана программа саморазвития по данной теме, целью которой является - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей среднего дошкольного возраста в условиях организации образовательной работы, посредством приобщения их к ценностям Православной культуры, через использование художественного слова. Ведь именно через общение с ребёнком можно раскрыть его душу.

Задачи воспитания. Формировать у детей милосердие, сострадание, умение прощать, быть благодарным, смелым, скромным, трудолюбивым, ответственным. Стремление радовать всех своим трудом, осуждать и не принимать зло, уметь вести себя не причиняя неприятности окружающим, а заботясь о них. Воспитывать любовь к русской природе, развивать наблюдательность, умение видеть ее красоту во все времена года; чувствовать успешность совместного труда. Продолжать знакомить детей с русскими обычаями и традициями, углублять знания о православных и народных праздниках; продолжать знакомить детей с русскими художественными промыслами, расширять знакомство с произведениями устного народного творчества, развивать художественный вкус детей; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от народной песни, игры, пляски, хоровода.

Воспитательная работа в нашей группе носит просветительский характер и строится на ознакомлении дошкольников с фрагментами преданий, православными праздниками, на основе художественного слова. Материалы изучаются с опорой на уже имеющиеся у детей знания, тем самым, расширяя и углубляя их. Содержание занятий соответствует возрасту малышей. Специфика требует от них серьёзности, усидчивости, умения слушать. Занятия отражены в перспективном планировании, на основе художественной литературы – сказок, рассказов, потешек, закличек и т. д. Занятия носят интегрированный характер, тем самым, давая возможность детям развиваться всесторонне.

Как это совместить с присущей среднему возрасту подвижностью? Выручают игра, разучивание песен, стихов, наглядные пособия, видео-, аудиокассеты и т. д.

Мы учим детей, быть совестливыми, честными, уметь прощать, сострадать. Приучаем к добру и послушанию, помогаем раскрыться каждому малышу. Любая информация в дошкольном возрасте, как известно, обязательно закрепляется на чувственном уровне. Поэтому, учим детей слушать, наблюдать, замечать, выражать своими словами то, что увидели и пережили.

Большое внимание уделяем труду, т. к. трудовое воспитание является средством духовного и нравственного развития ребёнка. Стараемся формировать умение оказывать практическую помощь сверстникам, заботиться о младших, слабых, бережно относиться к предметам рукотворного и нерукотворного мира.

Все дети любят играть. Сюжетно-ролевая игра важна для развития способности к воображению, регуляции действий и чувств. Поэтому мы всегда обращаем внимание на то, чтобы в игровую среду не проникали ложь, жадность, хитрость, лицемерие, тщеславие и т. д. Во второй половине дня используем в работе с детьми дидактические игры «Оцени поступок», «Хорошо— плохо», «Спешите делать добро» и другие.

С помощью музыкального руководителя интересно и радостно проходят праздники «Покров Божией Матери», «Рождество», «Пасха». Родители принимают активное участие в их подготовке, в организации совместных чаепитий с детьми. Частыми гостями на праздниках являются священнослужители наших храмов.

По мнению родителей, данные праздники благоприятно влияют на эмоциональную сферу детей. Ребята стали добрее, уступчивее, послушнее, учатся прощать, проявляют желание оказать помощь, заботятся о младших. Важно отметить, что многие родители перенимают знания от своих детей и признают, что понимание Основ православной культуры приносит в семью нечто новое.

К большому сожалению, не всё у нас получается так, как хотелось бы. Речь идёт лишь о естественной начальной духовной подготовке детей. Хотелось бы, чтобы работа по данному направлению была систематизирована и давала возможность ребёнку и далее развиваться как духовно-нравственная личность.

Считаю, что сделано немало, но работа предстоит ещё большая. Необходимо так строить воспитательно-образовательный процесс, чтобы всё хорошее в детях стало определяющим, тем, что выработает у них привычку к доброжелательности, поможет избежать многих ошибок. Будем же приучать детей к правильному образу жизни и добрым навыкам.

Отрадно, что сегодня многие педагоги и родители понимают, что духовно-нравственное воспитание нужно начинать с дошкольного возраста, т. к. этот возраст — фундамент воспитания. Мы не можем судить о конечных результатах нашей работы, но не должны сомневаться, что художественное слово, обязательно прорастёт в чьём-то сердце, рано или поздно даст всходы и принесёт плоды.

Упражнение «Наполни душу ребёнка».

(В коробочке лежат разноцветные камешки)

- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

- Чему мы хотели бы научить малыша? (Присутствующие накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова : Я поделюсь с ним.)

• Вежливость Доброта Послушание Любовь к родителям Любовь к природе

• Добрые поступки Сочувствие Забота о ближнем Радость Дружба Бережливость

Мы наполнили душу. и получилась яркая богатая душа. Давайте же, как можно чаще делать что-то доброе и прекрасное. Педагог, имея дело с детскими душами, должен постоянно совершенствовать собственный духовный мир.

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста (на примере БДОУ г.

Казачий кадетский компонент в ДОО, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с запросами государства, в январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Народные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

«Книга как средство воспитания дошкольника». Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта: педагоги, дети старшей разновозрастной группы (возраст 5 – 7 лет, родители.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Результат работы «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста» В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Детские психологи считают,.

Результат работы по теме: «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста».Результат работы по теме: «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста». В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Детские психологи считают,.

Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» еминар: «Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» Павлова Е. Н., зам. директора.

Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елфимова (УИ 505328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД