Получи документы

Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет

Меньшикова Альбина Ивановна
Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет

МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок»

Непосредственно образовательная организационная деятельность по познавательному развитию "Моя семья" в разновозрастной группе 4-6 лет

Задачи:

Воспитательные:

Средний возраст: Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Старший возраст: Воспитывать интерес к своей родословной; чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

Образовательные:

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Моя семья“ в разновозрастной группе детей 4–6 лет» размещена в разделах

Средний возраст: Учить различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Уметь находить цифру 7;

Развивать умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку;

Обозначать словами положение предмета по отношению к себе (передо мной, справа от меня, слева, сзади);

Старший возраст: Учить раскладывать число 7 на 2 меньших и составлять из 2-х меньших большее.

Уметь находить цифру 7 и записывать разными способами.

Упражнять в счете до 10; называть дни недели;

Закреплять умение сравнивать целое и часть;

Развивать глазомер детей, умение находить предметы по толщине;

Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, впереди, сзади;

Развивать умение выкладывать дома по чертежу из геометрических фигур, анализируя постройку; Упражнять детей в решении задач.

Развивающие :

Развивать у детей старшего и среднего дошкольного возраста интерес к истории семьи, родословной, семейным традициям.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Речевые задачи:

Расширить словарный запас детей, вводить в словарь детей имена прилагательные (старший - младший,

Средний возраст: Учить детей понимать предложно падежные конструкции (кто Ваня для тебя Маша);

Продолжать активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Умение подбирать пары слов по ассоциации (мама-папа)

Старший возраст: Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений, умение отвечать полным ответом.

Методические приемы: загадывание загадок, чтение стихов.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий в семейных альбомах, называя по имени и по родству, кто кем кому приходится, изготовление генеалогического дерева, семейных гербов, чтение произведений «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».

Демонстрационный материал: мольберт, мел, генеалогическое древо детей, 7 листьев, мяч, сундук с вещами, домовенок, яблоко.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка средней группы с нарисованными бусами; схема домов, геометрические фигуры детям всех групп.

Для детей старшей группы : карточки с двумя полосками, 7 квадратов на каждого ребенка, тетради, карандаши, лист бумаги с нарисованными точками.

Ход НОД

Дети проходят в зал. Читают стихотворение.

Миша: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

Юля: В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Данила: В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мой первый слог средь цифр найдите,

Конец ищите в алфавите,

А целое не трудно отгадать,

Взирая на детей, на их отца и мать.

Дети: Это семья.

Воспитатель: Что такое семья?

Дети средней группы : Это папа, мама, я.

Дети старшей группы : Это родные и близкие люди. Это-дом.

Воспитатель: Как коротко записать слово «семья запиши, Миша, ребенок записывает на мольберте 7 Я.

Воспитатель: Сколько человек в вашей семье?. У тебя Рита?

Дети средней группы : мама, папа, я-3 человека.

Воспитатель: Сколько членов в вашей семье, Маша?.

Дети старшей группы : у нас в семье 6 человек - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, я.

Воспитатель: У кого меньше 7 человек в семье? у тебя Настя?

Дети средней группы : мама, бабушка, дедушка, я-4.

Воспитатель: У кого больше 4-х человек? у тебя Росияна?

Дети старшей группы : у нас в семье -6 человек.

Воспитатель: Где можно встретить цифру 7.

Дети: 7 дней в неделе.

Воспитатель: назовите первый день, какой по счету воскресенье? назовите 3 дня подряд (ответы детей)

Воспитатель: что еще бывает 7.

Дети: 7 цветов радуги, 7 нот.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А в каких сказках встречается цифра 7? скажи Настя.

Дети средней группы : «Волк и семеро козлят»

Дети старшей группы : «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Вы составляли свою родословную. У кого больше всех имен?

Ответы детей : У Данилы, на его дереве имен

Воспитатель: У кого самое толстое дерево? самое тонкое?

Ответы ДЕТЕЙ

Объяснение нового материала.

Средней группе воспитатель раздает карточки с 5, старшей бусинами и просит обвести и раскрасить большие бусины красным, а маленькие синим карандашом (работа детей)

Объяснение нового материала.

Подготовительной группе : разложить число 7 на 2 меньших и составить из двух меньших большее.

Воспитатель: (показ на доске) Сколько листьев на ветке?

Дети: 7 листьев.

Положите на верхнюю полоску карточки столько же квадратов

Дети выполняют задание

Воспитатель: Один лист упал (перемещает лист вниз) Сколько теперь листьев на ветке?

Дети: 6 листьев.

Воспитатель: Сколько листьев внизу:

Дети: 1 лист.

Воспитатель: Сколько всего листьев?

Дети: 7

Воспитатель: Из каких 2-х чисел можно составить число 7?

Ответ детей : Из чисел 6 и 1.

Правильно, число 7 можно составить из чисел 6 и 1; 6 и 1 вместе составляют -7.

(Воспитатель обводит указкой каждую часть листьев и все листья) Покажите на квадратах, как можно составить число 7, отодвиньте один квадрат вправо на нижнюю полоску. Из каких чисел вы составили число 7? Ответ детей.

Воспитатель: Из каких 2-х чисел можно еще составить число 7?

Дети: Можно составить число 7 из чисел 5 и 2.

Воспитатель: Расскажи Миша, сколько квадратов на второй полоске, поскольку их

справа, слева. Как же теперь составлено число 7.

Дети: На второй полоске справа - 2 квадрата, слева - 5. 5 и 2 это-7.

Воспитатель: На какие числа ты Юля, разложила число 7, как ты работала?

Ответ детей. Аналогично рассматриваются другие варианты состава числа 7.

(Работа детей)

Воспитатель:

В ходе работы детей воспитатель задает вопросы детям той и другой подгруппе поочередно.

Воспитатель: «Сколько всего бусин Настя»? посчитай.

Ответ детей : 7 бусин.

Воспитатель: Сколько бусин красного цвета?- Ваня. Сколько бусин синего? - Рита. Каких бусин больше красных или синих? - Оля. Каких больше больших или маленьких? - Маша посчитай. Из каких фигур составлены бусы? - Настя. Ответы детей средней группы.

Физкультминутка (с мячом) Придумать пару к слову.

Мама - папа,

Сын - дочь,

Брат - сестра, Муж - жена.

Воспитатель: Многие семьи хранят старинные вещи в бабушкином сундуке. А зачем как вы думаете?

Ответы детей : (если затрудняются ответить воспитатель помогает)

Воспитатель: Я думаю для того, чтобы рассказать о том, как раньше жили, что делали,

чтобы было интересно, передавать из поколения в поколение.

Вот и у нас есть такой сундук, какие же тайны он хранит?

(дети подходят к сундуку, открывают его, на вещах лежит домовенок Кузя - кукла)

Воспитатель: Ой ребята, кто это?

Дети: Домовенок Кузя.

Кузя: Это кто же меня разбудил? Ишь расшумелись. А, это вы, я про всех все знаю, кто балуется, а кто послушный. И хочу я вам ребятки загадать свою загадку. Отгадаете?

Волосы седые, добрые глаза,

Всех ребяток любит (бабушка) моя.

Кузя: Кузенька моя. Почему это бабушка? докажите.

Дети: У бабушки волосы седые, добрые глаза.

Кузя: У меня тоже волосы седые, а глаза добрые, добрые, это Кузенька, конечно же я.

Дети: Нет - это бабушка.

Кузя: нет Кузенька.

Кузя: Ну так и быть пусть - бабушка.

Воспитатель: Кузь, а почему ты в сундук спрятался?

Кузя: Я тут живу, мне здесь хорошо и уютно (вытаскивает вещи, раскладывает по обе стороны сундука, за сундук, перед ним) при этом рассказывает предназначение вещам.

Кузя: Гребешком причесываюсь, полотенцем вытираюсь, этой ложкой я обедаю, эта ложка для Нафани.

Воспитатель: Какой же ты беспорядок навел. Ребята, поможем убрать вещи Кузе? Миша собери и посчитай вещи справой стороны; ты, Юля с левой; Даня- впереди сундука; а Оля - за сундуком.

(работа детей)

Воспитатель: Сколько вещей собрал Миша, с какой стороны по отношению к сундуку ты собирал? А ты, Юля? Расскажи Оля, где и сколько собрала вещей? Сколько вещей впереди? Кто больше собрал вещей? А у кого меньше? Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для Кузи. Садитесь за стол. Кузь,

хочешь домик?

Кузя: Конечно хочу.

Дети по чертежу составляют домик.

Дети средней группы : из квадрата и треугольника, из 3-х треугольников.

Дети старшей группы :

Воспитатель: Из каких фигур ты построила свой домик, Рита?

Дети: из 3-х треугольников.

Воспитатель: А ты, Миша?

Дети: Свой домик я построил из 2-х прямоугольников и 2-х треугольников.

Воспитатель: Какие фигуры ты взяла, Маша?

Дети: Я взяла 4 квадрата и треугольник.

Воспитатель: Какой тебе домик понравился, Кузя?

Кузя: Все понравились, все хороши. Спешить мне надо, меня Нафаня ждет. Воспитатель: Кузя, а ты возьми с собой младших ребят.

Кузя: Пойдем-те я вам сказки буду рассказывать. Нафаня! Я иду! Дети средней группы уходят

Воспитатель: Ребята, откройте тетради, соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счете (работа детей). Скажите что получилось?

Дети: Созвездие Большой медведицы.

Воспитатель: Правильно в созвездии медведицы тоже 7 звезд. Послушайте задачки:

1 .-У мамы два ребенка, она угостила их яблоком? Что нужно сделать чтобы дети не поссорились?

Дети: Разрезать яблоко на две половинки. Разделить яблоко на две части.

Воспитатель: Верно. К детям пришли еще двое друзей. Надо же и их угостить яблоком. Как это сделать?

Дети: Каждую половинку разделить на две части.

Воспитатель: Что больше целое яблоко или половина? На сколько частей разделили

все яблоко? Две половинки яблока равны?

Ответы детей.

2.-У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались, что узнали нового.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много беседовали о семье, ее традициях. И сегодня снова говорили о семье, о цифре, которая живет в этом слове и где встречается.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят». Разработала Рудакова М. С. –.

День Победы в МБДОУ №9День Победы в МБДОУ №9 В нашем саду были проведены мероприятия по празднованию 70 летия со Дня Победы. Была организованна праздничная программа, в которой принимали.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

МБДОУ ЦРР детский сад №16 Проект на тему: «Юрий Гагарин — первый в мире космонавт». Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Вызвать познавательный интерес о первом космонавте.

Оздоровительная работа в МБДОУОздоровительная работа в МБДОУ В последние годы оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях получила достаточно широкое распространение, об этом свидетельствует.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ «Дебесский детский сад №1» на 2014–2015 План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» на 2014-2015 учебный год.

Стенгазета «Мой лучший папа» приурочена к «Дню Защитника Отечества» в подготовительной группе МБДОУ ЦРР №24 «Теремок». Стенгазета для оформления группы выполнена с участием родителей и детей в преддверии Дня Защитника Отечества. Родителями были предоставлены.

Учебный план МБДОУ .

Уголок ПДД во II младшей группе МБДОУ «Теремок»Уголок ПДД во II младшей группе МБДОУ «Теремок» Как уже всем известно очень важно прививать ребенку знания правил дорожного движения. Я думаю в каждом детском саду ведется активная работа.

Встреча воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т. Л. ВащенкоВстреча воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т. Л. Ващенко 01.04.15. в любимой Игнатовке прошла встреча детей подготовительной к школе группы с кубанской поэтессой Тамарой Леонтьевной Ващенко..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД