Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет

Меньшикова Альбина Ивановна
Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет

МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок»

Непосредственно образовательная организационная деятельность по познавательному развитию "Моя семья" в разновозрастной группе 4-6 лет

Задачи:

Воспитательные:

Средний возраст: Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Старший возраст: Воспитывать интерес к своей родословной; чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

Образовательные:

Средний возраст: Учить различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Уметь находить цифру 7;

Развивать умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку;

Обозначать словами положение предмета по отношению к себе (передо мной, справа от меня, слева, сзади);

Старший возраст: Учить раскладывать число 7 на 2 меньших и составлять из 2-х меньших большее.

Уметь находить цифру 7 и записывать разными способами.

Упражнять в счете до 10; называть дни недели;

Закреплять умение сравнивать целое и часть;

Развивать глазомер детей, умение находить предметы по толщине;

Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, впереди, сзади;

Развивать умение выкладывать дома по чертежу из геометрических фигур, анализируя постройку; Упражнять детей в решении задач.

Развивающие:

Развивать у детей старшего и среднего дошкольного возраста интерес к истории семьи, родословной, семейным традициям.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Речевые задачи:

Расширить словарный запас детей, вводить в словарь детей имена прилагательные (старший - младший,

Средний возраст: Учить детей понимать предложно падежные конструкции (кто Ваня для тебя Маша);

Продолжать активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Умение подбирать пары слов по ассоциации (мама-папа)

Старший возраст: Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений, умение отвечать полным ответом.

Методические приемы: загадывание загадок, чтение стихов.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий в семейных альбомах, называя по имени и по родству, кто кем кому приходится, изготовление генеалогического дерева, семейных гербов, чтение произведений «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».

Демонстрационный материал: мольберт, мел, генеалогическое древо детей, 7 листьев, мяч, сундук с вещами, домовенок, яблоко.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка средней группы с нарисованными бусами; схема домов, геометрические фигуры детям всех групп.

Для детей старшей группы: карточки с двумя полосками, 7 квадратов на каждого ребенка, тетради, карандаши, лист бумаги с нарисованными точками.

Ход НОД

Дети проходят в зал. Читают стихотворение.

Миша: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

Юля: В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Данила: В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мой первый слог средь цифр найдите,

Конец ищите в алфавите,

А целое не трудно отгадать,

Взирая на детей, на их отца и мать.

Дети: Это семья.

Воспитатель: Что такое семья?

Дети средней группы: Это папа, мама, я.

Дети старшей группы: Это родные и близкие люди. Это-дом.

Воспитатель: Как коротко записать слово «семья запиши, Миша, ребенок записывает на мольберте 7 Я.

Воспитатель: Сколько человек в вашей семье?. У тебя Рита?

Дети средней группы: мама, папа, я-3 человека.

Воспитатель: Сколько членов в вашей семье, Маша?.

Дети старшей группы: у нас в семье 6 человек - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, я.

Воспитатель: У кого меньше 7 человек в семье? у тебя Настя?

Дети средней группы: мама, бабушка, дедушка, я-4.

Воспитатель: У кого больше 4-х человек? у тебя Росияна?

Дети старшей группы: у нас в семье -6 человек.

Воспитатель: Где можно встретить цифру 7.

Дети: 7 дней в неделе.

Воспитатель: назовите первый день, какой по счету воскресенье? назовите 3 дня подряд (ответы детей)

Воспитатель: что еще бывает 7.

Дети: 7 цветов радуги, 7 нот.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А в каких сказках встречается цифра 7? скажи Настя.

Дети средней группы: «Волк и семеро козлят»

Дети старшей группы: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик - семицветик».

Воспитатель: Вы составляли свою родословную. У кого больше всех имен?

Ответы детей: У Данилы, на его дереве имен

Воспитатель: У кого самое толстое дерево? самое тонкое?

Ответы ДЕТЕЙ

Объяснение нового материала.

Средней группе воспитатель раздает карточки с 5, старшей бусинами и просит обвести и раскрасить большие бусины красным, а маленькие синим карандашом (работа детей)

Объяснение нового материала.

Подготовительной группе: разложить число 7 на 2 меньших и составить из двух меньших большее.

Воспитатель: (показ на доске) Сколько листьев на ветке?

Дети: 7 листьев.

Положите на верхнюю полоску карточки столько же квадратов

Дети выполняют задание

Воспитатель: Один лист упал (перемещает лист вниз) Сколько теперь листьев на ветке?

Дети: 6 листьев.

Воспитатель: Сколько листьев внизу:

Дети: 1 лист.

Воспитатель: Сколько всего листьев?

Дети: 7

Воспитатель: Из каких 2-х чисел можно составить число 7?

Ответ детей: Из чисел 6 и 1.

Правильно, число 7 можно составить из чисел 6 и 1; 6 и 1 вместе составляют -7.

(Воспитатель обводит указкой каждую часть листьев и все листья) Покажите на квадратах, как можно составить число 7, отодвиньте один квадрат вправо на нижнюю полоску. Из каких чисел вы составили число 7? Ответ детей.

Воспитатель: Из каких 2-х чисел можно еще составить число 7?

Дети: Можно составить число 7 из чисел 5 и 2.

Воспитатель: Расскажи Миша, сколько квадратов на второй полоске, поскольку их

справа, слева. Как же теперь составлено число 7.

Дети: На второй полоске справа - 2 квадрата, слева - 5. 5 и 2 это-7.

Воспитатель: На какие числа ты Юля, разложила число 7, как ты работала?

Ответ детей. Аналогично рассматриваются другие варианты состава числа 7.

(Работа детей)

Воспитатель:

В ходе работы детей воспитатель задает вопросы детям той и другой подгруппе поочередно.

Воспитатель: «Сколько всего бусин Настя»? посчитай.

Ответ детей: 7 бусин.

Воспитатель: Сколько бусин красного цвета?- Ваня. Сколько бусин синего? - Рита. Каких бусин больше красных или синих? - Оля. Каких больше больших или маленьких? - Маша посчитай. Из каких фигур составлены бусы? - Настя. Ответы детей средней группы.

Физкультминутка (с мячом) Придумать пару к слову.

Мама - папа,

Сын - дочь,

Брат - сестра, Муж - жена.

Воспитатель: Многие семьи хранят старинные вещи в бабушкином сундуке. А зачем как вы думаете?

Ответы детей: (если затрудняются ответить воспитатель помогает)

Воспитатель: Я думаю для того, чтобы рассказать о том, как раньше жили, что делали,

чтобы было интересно, передавать из поколения в поколение.

Вот и у нас есть такой сундук, какие же тайны он хранит?

(дети подходят к сундуку, открывают его, на вещах лежит домовенок Кузя - кукла)

Воспитатель: Ой ребята, кто это?

Дети: Домовенок Кузя.

Кузя: Это кто же меня разбудил? Ишь расшумелись. А, это вы, я про всех все знаю, кто балуется, а кто послушный. И хочу я вам ребятки загадать свою загадку. Отгадаете?

Волосы седые, добрые глаза,

Всех ребяток любит (бабушка) моя.

Кузя: Кузенька моя. Почему это бабушка? докажите.

Дети: У бабушки волосы седые, добрые глаза.

Кузя: У меня тоже волосы седые, а глаза добрые, добрые, это Кузенька, конечно же я.

Дети: Нет - это бабушка.

Кузя: нет Кузенька.

Кузя: Ну так и быть пусть - бабушка.

Воспитатель: Кузь, а почему ты в сундук спрятался?

Кузя: Я тут живу, мне здесь хорошо и уютно (вытаскивает вещи, раскладывает по обе стороны сундука, за сундук, перед ним) при этом рассказывает предназначение вещам.

Кузя: Гребешком причесываюсь, полотенцем вытираюсь, этой ложкой я обедаю, эта ложка для Нафани.

Воспитатель: Какой же ты беспорядок навел. Ребята, поможем убрать вещи Кузе? Миша собери и посчитай вещи справой стороны; ты, Юля с левой; Даня- впереди сундука; а Оля - за сундуком.

(работа детей)

Воспитатель: Сколько вещей собрал Миша, с какой стороны по отношению к сундуку ты собирал? А ты, Юля? Расскажи Оля, где и сколько собрала вещей? Сколько вещей впереди? Кто больше собрал вещей? А у кого меньше? Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для Кузи. Садитесь за стол. Кузь,

хочешь домик?

Кузя: Конечно хочу.

Дети по чертежу составляют домик.

Дети средней группы: из квадрата и треугольника, из 3-х треугольников.

Дети старшей группы:

Воспитатель: Из каких фигур ты построила свой домик, Рита?

Дети: из 3-х треугольников.

Воспитатель: А ты, Миша?

Дети: Свой домик я построил из 2-х прямоугольников и 2-х треугольников.

Воспитатель: Какие фигуры ты взяла, Маша?

Дети: Я взяла 4 квадрата и треугольник.

Воспитатель: Какой тебе домик понравился, Кузя?

Кузя: Все понравились, все хороши. Спешить мне надо, меня Нафаня ждет. Воспитатель: Кузя, а ты возьми с собой младших ребят.

Кузя: Пойдем-те я вам сказки буду рассказывать. Нафаня! Я иду! Дети средней группы уходят

Воспитатель: Ребята, откройте тетради, соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счете (работа детей). Скажите что получилось?

Дети: Созвездие Большой медведицы.

Воспитатель: Правильно в созвездии медведицы тоже 7 звезд. Послушайте задачки:

1 .-У мамы два ребенка, она угостила их яблоком? Что нужно сделать чтобы дети не поссорились?

Дети: Разрезать яблоко на две половинки. Разделить яблоко на две части.

Воспитатель: Верно. К детям пришли еще двое друзей. Надо же и их угостить яблоком. Как это сделать?

Дети: Каждую половинку разделить на две части.

Воспитатель: Что больше целое яблоко или половина? На сколько частей разделили

все яблоко? Две половинки яблока равны?

Ответы детей.

2.-У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались, что узнали нового.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много беседовали о семье, ее традициях. И сегодня снова говорили о семье, о цифре, которая живет в этом слове и где встречается.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят». Разработала Рудакова М. С. –.

День Победы в МБДОУ №9День Победы в МБДОУ №9 В нашем саду были проведены мероприятия по празднованию 70 летия со Дня Победы. Была организованна праздничная программа, в которой принимали.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

МБДОУ ЦРР детский сад №16 Проект на тему: «Юрий Гагарин — первый в мире космонавт». Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Вызвать познавательный интерес о первом космонавте.

Оздоровительная работа в МБДОУОздоровительная работа в МБДОУ В последние годы оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях получила достаточно широкое распространение, об этом свидетельствует.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ «Дебесский детский сад №1» на 2014–2015 План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» на 2014-2015 учебный год.

Стенгазета «Мой лучший папа» приурочена к «Дню Защитника Отечества» в подготовительной группе МБДОУ ЦРР №24 «Теремок». Стенгазета для оформления группы выполнена с участием родителей и детей в преддверии Дня Защитника Отечества. Родителями были предоставлены.

Учебный план МБДОУ .

Уголок ПДД во II младшей группе МБДОУ «Теремок»Уголок ПДД во II младшей группе МБДОУ «Теремок» Как уже всем известно очень важно прививать ребенку знания правил дорожного движения. Я думаю в каждом детском саду ведется активная работа.

Встреча воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т. Л. ВащенкоВстреча воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т. Л. Ващенко 01.04.15. в любимой Игнатовке прошла встреча детей подготовительной к школе группы с кубанской поэтессой Тамарой Леонтьевной Ващенко..

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Оформление группы к празднику Новый год-2020
Вот такой веселый снеговик встречает моих ребятишек прямо у двери! Дети очень ждали праздник и все вместе решили сделать коллективную работу - для...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. МБДОУ "Д/с "Незабудка", Терехова Татьяна Мефодьевна, г. Абакан, Республика...
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Цель – углубление знаний о пожарной безопасности. Задачи - образовательная: актуализировать знания о правилах поведения при пожаре и правилах пожарной...