МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии «Земля-наш общий дом»

Зевиде Арифмаметова
Открытое занятие по экологии «Земля-наш общий дом»

Программное содержание:

Показать землю, как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком;

Учить сопереживать вместе с природой;

Формировать бережное отношение к родной природе;

Закреплять знания о разнообразии природного мира;

Развивать творческое представление, фантазию;

Воспитывать желание мыслить и находить выход из проблемных ситуаций, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Экскурсия в природу;

Наблюдение за природой во время прогулки;

НОД по ознакомлению с явлениями в живой и неживой природе;

Публикация «Открытое занятие по экологии „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Комплексное НОД (природа + ИЗО);

Чтение рассказов М. Пришвина, О. Копиленко, К. Ушинского и др;

Заучивание стихов А. Плещеева, Т. Шевченко;

Отгадывание загадок о животных, насекомых, растениях и явлениях природы.

ЛИТЕРАТУРА:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года».

Занятие подготовила и провела Арифмаметова Зевиде Серверовна.

Ход занятия:

Воспитатель – сегодня наша группа превратилась в лес. Что вы слышите? (пение птиц, шум деревьев).

Воспитатель читает стихотворение А. Дайнеко :

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

И месяц молодой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- О чем это стихотворение? (о природе).

-Что относится к природе (растения, животные, птицы, рыбы, насекомые)

-Сегодня на занятии мы будем говорить о природе, о том, как мы ее любим, бережем, приумножаем.

-Человек может прожить без природы?

-А природа без человека?

-Без чего не могут прожить живые существа? (без воды, воздуха, солнца)

-Вода, воздух, солнце к какой природе относятся?

-Что еще относится к неживой природе?

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель-

-Что вы знаете о лесе? (живут в нем звери и птицы, растут деревья, кустарники, травы, цветы, есть разные насекомые).

-Послушайте и отгадайте лесные загадки:

Защищается он ловко – вся спина его в иголках!

Как на шар живой похож!

Этот зверь – колючий ….(еж)

***

У нее смешные рожки.

Проползая по дорожке, домик свой она везет

Расступись, лесной народ. (улитка).

***

Она похожа на цветок и крылышко как лепесток.

Но почему – то за глаза она зовется….(стрекоза).

***

Она плавает прекрасно: у нее на лапках – ласты.

Подскажу: она – квакушка, изумрудная ….(лягушка).

Крылышком цветным взмахнуло, да с цветка и упорхнула….(бабочка).

***

Опылит цветы проворно, вся в полоске желто – черной…. (пчела).

-Дети, представьте, что вы превратились в деревья; ваши руки – ветки, туловище – ствол, ноги – корни. Вот сколько деревьев выросло в лесу.

-Ты какое дерево? А ты? А ты?

-О чем могут говорить деревья? (ш-ш-ш - я самое красивое дерево;

ш-ш-ш - я самое высокое дерево;

ш-ш-ш - я самое полезное дерево)

-Дерево может чувствовать боль? Когда оно чувствует боль? Можно показать боль? (дети показывают боль причиненную дереву).

Воспитатель продолжает: на Земле много разных пород деревьев. Но по вине человека некоторых осталось мало. Если их не оберегать, то они могут исчезнуть совсем. Такие растения вносятся в «Красную книгу», деревья охраняют, выращивают в заповеднике. Назовите Крымский заповедник растений (Никитский Ботанический сад в Ялте).

- Чем полезны деревья? (очищают воздух, укрывают в своей тени от жары).

-Как охранять и беречь деревья? (поливать, окапывать, белить, чтобы насекомые не вредили дереву, садить деревья, чтобы их стало больше)

-Если бы не было деревьев? (не слыхали бы пения птиц, было бы тихо, пусто итд.)

-Деревья – это часть природы, ее надо не только беречь и охранять, но и приумножать.

Физ. Пауза «Дует ветер нам в лицо».

Воспитатель – кто-то пищит на берегу озера: это мышка из домика лесника. Ей необходимо переплыть на другой берег. На берегу стоит несколько плотов (картон, стекло, пластмасса, дерево, металл, ткань).

-Какой плот вы посоветуете выбрать мышке, что бы не утонуть и доплыть до противоположного берега? (ответы детей)

Проводятся опыты с плотами.

Вывод: самый лучший деревянный плот, он не тонет. Дерево не тонет, но оно может гореть.

-Как уберечь лес от пожара? (ответы детей).

-Наш общий дом – планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты: Венера, Марс, Юпитер, но жизни на этих планетах нет, потому, что там нет воды и воздуха.

-Что еще необходимо для жизни живых существ? (воздух)

- Зачем нужен воздух?

-Воздух словно куполом прикрыл землю, все живое на Земле. Воздушная оболочка Земли защищает землю от чрезмерного остывания и перегрева, охраняет все живое от губительных космических лучей и палящего солнца. Без воздуха нет жизни. Воздух нужен для дыхания, поэтому он должен быть чистым, свежим. Вспомните, когда нам легче дышать в морозный день или жаркий, сухой? В жаркий летний день или после дождя? Чтобы все живое дышало чистым воздухом, его нем надо загрязнять дымом от костров, выхлопными газами. Без воздуха человек, да и живые существа могут прожить лишь несколько минут.

Стихотворение Е. Серова «Человек – Великан»

Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и в майке,

Сверху ясно мне видна

Вся Зеленая страна.

Вот улитка —добрый гномик

На себе таскает домик,

Вот квартирка для жука —

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем,

Вот цветок ромашки —

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан,

Захочу,

Как лихой ураган

Налечу!

Все дома я могу

Разломать!

Всех жильцов на лугу

Растоптать!

Если я захочу.

Только я не хочу!

Я — добрый великан!

Воспитатель - У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом, у насекомых, у цветов, у деревьев есть свой дом. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей.

- Давайте мы все станем добрыми великанами и будем любить и беречь Землю – наш общий дои.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать какую бы вы хотели видеть Землю – наш общий дом.

Физ. пауза

Ва – ва –ва – вот высокая трава

Вы – вы –вы – даже выше головы

Ве – ве – ве – васильки видны в траве

Ву – ву- ву – васильков букет нарву

Ви – ви – ви – только много их не рви (М. Успенский)

Загадка

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто такая?. (вода)

Воспитатель – вода – это жизнь. Без воды не могут жить все живые организмы. Все живые существа имеют в своем составе воду. Пословица: «Повсюду где бежит вода, цветет Земля,цветет страна». Зачем нужна вода? Как беречь воду? (не загрязнять, закрывать кран, чтобы вода не лилась зря. Хотя человек на земле самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Он стал причиной гибели животных, птиц, растений. Если человек умнее и сильнее, он должен беречь природу и не только в заповедниках. Сможет ли человек жить один на земле без птиц, растений, животного мира? (нет)

Чтение стихотворения Е. Шкловского

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Воспитатель – мы для природы как великаны. Чтобы сберечь природу необходимо быть умным и добрым человеком – великаном.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом»Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом» ОАО Агрокомбинат «Горьковский» объявил конкурс детских рисунков «Земля – наш общий дом». Конкурс приурочен - к году Экологии и строится.

Фотоотчет о проекте «Земля — наш общий дом»Фотоотчет о проекте «Земля — наш общий дом» В апреле в нашей группе проходил проект «Земля наш общий дом». Целью этого проекта было, углубление экологических знаний у детей средней.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Педагогический проект «Земля-наш общий дом»Педагогический проект «Земля-наш общий дом» Педагогический проект: «Земля – наш общий дом» Автор: Адамова Т. А., воспитатель средней группы МБДОУ ДС №7 «Солнышко» г. Белая Калитва.

Фотоотчет «Планета Земля-наш общий дом!»Фотоотчет «Планета Земля-наш общий дом!» День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома,.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий праздника «Земля — наш общий дом» День Земли. Дети заходят в зал под «Польку»» Вед: Ребята, 22 апреля, к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 21 июля 2017 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД