Получи документы

ООД «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Екатерина Баландина
ООД «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В.

МБДОУДСОРВ «Рябинушка»

ООД «Природа вокруг нас»

Возрастная группа : подготовительная 6-7 лет.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Цель: Создать условия социального развития в ходе продуктивной деятельности по теме: «Весна идет, весне – дорогу!»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД „Природа вокруг нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Формировать представления о событиях и явлениях природы, выходящих за пределы непосредственного восприятия, о разнообразии форм, цветов, пропорций предметов при восприятии окружающего мира (познавательное развитие);

2. Способствовать формированию самостоятельного осуществления практического и умственного экспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний) (познавательное развитие);

3. Способствовать формированию умения свободно ориентироваться в групповом помещении, на альбомном листе бумаги (познавательное развитие);

Развивающие:

1. Создать условия для развития воображения и творческой активности;

2. Создать условия для развития умения видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и отображать в рисунках ярких, выразительных, новых образов (сказочных, фантастических, морфологических, персонажей) (художественно-эстетическое развитие);

3. Создать условия для умения оперировать экранами «системного оператора», морфологического анализа при рассмотрении реальных и создании фантастических объектов и явлений (познавательное развитие, (физическое развитие);

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие);

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: стихотворение «Весна» Токмаковой, «Идет красавица зима», рассказ «Пришла старуха зима» из Ушинского, «Проказы старухи зимы». Стихотворение «К нам весна шагает быстрыми шагами, как девица красная». Рассматривание слайдов образа Весны, зимы, разных явлений природы. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Изобразительная деятельность на разные темы, по замыслу. Наблюдения, экскурсии, прогулки в природу, по экологической тропе (точка «Сосна», «Рябинка», «Липа» в разное время года)

Материал и оборудование: Дети выбирают самостоятельно краски: гуашь, акварель, мелки, пастель, фломастеры; салфетки, кисти, палочки ватные; вода в стаканчиках, клеенки.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто вас окружает живое?

Дети: (примерные ответы) Люди, звери, собаки, кошки, птицы живые и т. д.

Воспитатель: А что вас окружает неживое?

Дети: (примерные ответы) Воздух, вода, столы, стулья, шкафы, лампочки и т. д.

Воспитатель: А за окном?

Дети: Камни, ветер, снег, асфальт, машины и т. д.

Воспитатель: А что отличает живое от неживого?

Дети: Живое может смотреть, дышать, расти. А еще вот мы можем ходить и разговаривать.

Воспитатель: А вот пурга, метель, зима, дождь, ветер могут быть живыми? Ведь они могут разговаривать на своем языке, поземка может бежать, а дождь идти?

Дети: (затрудняются ответить) Живые тогда, не потому, что дышат и не едят.

Воспитатель: А где мы можем эти явления природы встретить живыми?

Дети: В сказках, в разных волшебствах.

Воспитатель: А в каком образе они там представлены?

Дети: В разном и в человеческом тоже.

Воспитатель: А вы можете их представить живыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А в образе кого вы представляете? (Все дети решили, что в образе человека).

Воспитатель: А где вы уже такой образ встречали?

Дети: В стихотворении «К нам весна шагает быстрыми шагами, как девица красная».

Воспитатель: Стихотворение «Весна» Токмаковой, «Идет красавица зима», рассказ «Пришла старуха зима» из Ушинского, «Проказы старухи зимы».

Основная часть ОД:

Воспитатель: Теперь давайте с вами составим картинку-таблицу, чтобы потом легче было нарисовать.

Перечислите все явления в природе, которые можно представить в образе человека (Дети говорят, воспитатель чертит таблицу).

Воспитатель: Я каждую клеточку пронумерую, для того кто не умеет читать, а хочет выбрать образ на пересечении клеток. Например: клетка № 39 – я рисую пургу в образе старухи.

(Многие дети умеют читать и сами сопоставляют).

Рита: Я выбираю клетку № 11.

Воспитатель: Весна в образе девочки может быть?

Рита: Да

Дети сразу же переносят образы на бумагу и потом объясняют, что выбрали и нарисовали.

Ветер Снегопад Весна Капель Дождь Северное

сияние Пурга, Зима

Мальчик 1 2 3 4 5 6 7 8

Девочка 9 10 11 12 13 14 15 16

Юноша 17 18 19 20 21 22 23 24

Девушка 25 26 27 28 29 30 31 32

Старуха 33 34 35 36 37 38 39 40

Ведьма 41 42 43 44 45 46 47 48

Старик 49 50 51 52 53 54 55 56

Работы раскладываются для рассматривания и обсуждения.

Рефлексия: Тебе удалось, в твоем рисунке передать образ явления природы - Весна?

Ребенок: Да, потому, что она шагает в изящных туфельках, вся в цветах, теплыми шагами и земля расцветает.

Воспитатель: Вам понравилось выбирать самостоятельно из таблицы образ явления природы, а затем его отображать?

Я заметила, вы были сосредоточены на своих образах, с интересом подбирали краски, и образы получились похожими на явления природы!

Вы были настоящими художниками!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группе Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект занятия по экологии (старшая группа) «Вокруг света» Цель: • Закрепить элементарные знания детей о природе Космоса: планетах Солнечной системы, о планете Земля и ее движении вокруг Солнца,.

Ленточная аппликация «Хоровод вокруг елочки». Старшая группаЛенточная аппликация «Хоровод вокруг елочки». Старшая группа Целью художественно-декоративной деятельности было показать детям декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации.

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа) НООД по познавательному развитию на тему: «Вода вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание. Показать значение воды для всего живого.

НОД «Путешествие вокруг солнца» (средняя группа) Программное содержание: Углубить знания детей о природных изменениях в осеннее время года; Развивать любознательность, связную речь; Воспитывать.

Проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Природа вокруг нас» Проект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Природа вокруг нас» Содержание: 1. Пояснительная записка.

СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группаСОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа Цель: закрепление представлений о значении воздуха для человека. Задачи: Обобщать, уточнять знания детей о воздухе, его свойствах.

Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире. Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Природа вокруг нас» Цель: помочь детям проявить эрудицию, обогатиться новыми знаниями и задуматься о том, что нас окружает. Ребята, сегодня мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД