Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы

Ольга Пяткова
Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы

Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП.

Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков по ранее пройденному материалу - ФЭМП.

Задачи в области познавательного развития по ФЭМП : совершенствовать навыки счета в пределах 5;

упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

закреплять знания о геометрических фигурах;

закреплять знания о последовательности частей суток;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Спешим на помощь зиме“ для средней группы» размещена в разделах

развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь;

Задачи в области речевого развития: формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

Задачи в области физического развития: формировать у детей потребность в двигательной активности;

вызвать положительные эмоции в игре;

Тип зантия: закрепление;

Предварительная работа: беседы о частях суток, заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, беседа о защитниках Родины, проведение дидактических игр.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, колокольчик, бубен, 2 магнитных доски, картинки с частями суток, мягкая игрушка-белка, картинки: снежинки, белочка, елочка, заяц, дом, сигнальные карточки, звездочки.

Раздаточный материал: елочки по 5штук, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Форма организации работы на занятии: подгрупповая;

Ход ООД:

1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг. Эмоциональный настрой «С добрым утром!»

-С добрым утром, глазки, вы проснулись?

-С добрым утром, ушки, вы проснулись?

-С добрым утром, ручки, вы проснулись?

-С добрым утром, ножки, вы проснулись?

-С добрым утром, солнце, я проснулся! (потянулись и улыбнулись)

В: Дети, к нам сегодня в гости пришла белка и принесла письмо.

В: Как узнать, что написано в письме? (прочитать)

Дорогие ребята! Я, Баба Яга украла у вас ЗИМУ. А чтобы вернуть ее, вам нужно собрать зимнюю картину. Для этого необходимо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, вы получите – сюжет к картине. И из этих сюжетов ее сложить.

В: Дети, что нам нужно сделать? (выполнить задания, сложить зимнюю картину)

В: Для чего нужно сложить картину? (чтобы спасти зиму)

В: Кто скажет какой праздник скоро наступит? (день Защитника Отечества)

В: Вы как будущие защитники готовы спасти ее от злой бабы Яги? (да)

В: Я тоже считаю, что мы должны спасти это прекрасное время года.

В: Приступаем к заданиям?

2. Основной этап:

В: Чтобы получить первый сюжет к картине, давайте вспомним части суток. Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать, слушайте внимательно:

1. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро:

Возвещая «Это…» (утро) (вывешиваю картинку с изображением утра на доску)

2. День прошел, садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный … (вечер) (вывешиваю картинку с изображением вечера на доску)

3. Солнце ярко осветило

Землю, все позолотило.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (день) (вывешиваю картинку с изображением дня на доску)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь) (вывешиваю картинку с изображением ночи на доску)

В: Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, в правильной ли последовательности они расположены? (нет)

В: Кто хочет расположить картинки в правильной последовательности? (ребенок объясняет, почему он переставляет картинки: сначала начинается утро, затем день, потом наступает вечер, после вечера-ночь)

В: Молодцы, вы справились с первым заданием. Первая наша награда –снежинки.

В: Прикрепляем их на нашу картину. (воспитатель прикрепляет снежинки вверху).

В: Сейчас пройдите все за столы, сядьте тихо.

Дидактическая игра «Сосчитай»

В: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, называется она «Сосчитай». Нужно быть очень внимательным. Я буду ударять в бубен, вы должны сосчитать сколько ударов я сделала, столько отсчитать елочек.

В: Приготовьте елочки. Слушаем, сколько ударов я сделаю. (делаю 2 удара)

- Отсчитайте столько елочек, сколько я сделала ударов.

-Скажи, Соня, сколько ударов в бубен я сделала? (2) –Молодец!

- Проверьте у своих соседей, правильно ли они выполнили задание.

-Сколько елочек вы должны отсчитать? (2) (воспитатель показывает сигнальную. карточку с правильным ответом)

(Игра повторяется 2 раза)

В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились! Получаем награду - елочки.

Как вы думаете куда мы их поставим? (внизу)

Физминутка «Белка»

Физзарядкой белочка

Занимается весь день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

В: Белочке понравилось, как мы делали зарядку и у нас есть награда- ее фотография.

В: Ребята, давайте ее прикрепим на ветке у елочки. –Посмотрите, наша картина и вправду получается.

Дидактическая игра «Накорми зайчонка»

В: Сейчас попрошу вас сесть на стульчики.

(на доске прикреплены 5 зайчат)

В: В следующем задании нужно накормить зайчат морковкой. Не оставим в беде голодных зайчат, накормим их?

В: Чтобы узнать сколько зайчат, что нужно сделать? (посчитать)

-Кто пойдет посчитает зайчат?

-Сколько зайчат? (5) –Ребята, Саша правильно сосчитал? –Давайте посчитаем все вместе.

-Сколько мы насчитали зайчат? (5). –Молодцы, правильно!

-Сколько нам нужно морковок? (5)

-Кто пойдет и накормит зайчат? (дает только четырем зайчатам, одному не хватает)

-Всем ли хватило морковки? (нет)

-Скольким зайчатам не хватило? (одному)

-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (убрать одного зайчонка или добавить одну морковку)

-Какой способ ты выбираешь? (добавить одну морковку, что бы никто голодный не остался)

-Бери морковку и корми зайчонка. –Молодец, садись.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько стало морковок? (5)

- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (их поровну)

-Молодцы! Всех зайчат мы накормили.

В: Сейчас зайчата хотят, чтобы мы поиграли в игру «Где звенит колокольчик?» (ориентировка в пространстве)

(Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к ребенку и звенит колокольчиком. Ребенок называет направление: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

В: Молодцы! Справились с заданием. Получаем награду-зайчика.

В: Куда мы можем прикрепить зайчика? (возле елочки) –Наша картина становится все красивее, правда ребята? -Как вы думаете, чего не хватает на картине для бабы Яги? (дома)

В: Верно, можно и дом построить для нее.

В: Сейчас прошу вас сесть за столы. ( у каждого набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

В: Ребята, у вас у каждого лежат геометрические фигуры.

В: Денис, назови, какие фигуры у тебя?

В: Юра, а у тебя какие есть фигуры?

В: Скажите, что есть у квадрата? (стороны и углы) -Сколько сторон и углов у квадрата? (4)

В: А у треугольника есть стороны и углы? -Сколько сторон и углов у треугольника? (3)

В: А у круга есть углы? (нет)

В: Сколько сторон у прямоугольника? (4)

В: Сколько углов у прямоугольника? (4)

В: Молодцы! –А сейчас выберите те фигуры, которые нам нужны для построения дома.

В: Какие фигуры вы выбрали? (квадрат и треугольник)

В: Правильно, сейчас постройте из них дом. –Я вижу все справились с этим заданием, и награда нам - дом для бабы Яги. (прикрепляю дом)

В: Ребята, подойдите и посмотрите какую картину мы сложили.

В: Как вы думаете, баба Яга вернет нам зиму?

В: Возьми белочка и отнеси ее бабе Яге.

В: Смотрите, ЗИМА передала вам угощение, а это значит, что баба Яга ее отпустила, и мы не зря с вами трудились.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

В: Ребята, вам было интересно выполнять задания?

В: А что больше всего вам понравилось?

В: А у кого-нибудь возникали трудности при выполнении заданий?

В: Ребята, а как вы думаете, что победило добро или зло? (добро победило зло)

В: Вы как защитники помогли зиме?

В: За то что вы защитили зиму, она вас награждает звездочками.

В: Если вам понравилось, как мы работали, то улыбнитесь мне, а если нет - то нахмурьте бровки.

В: Я вижу вы мне все подарили свои улыбки, а я дарю вам в ответ свою улыбку. Я очень рада, что вы остались довольны. Вы были сегодня большими молодцами. А сейчас пойдемте к своим ребятам, делиться угощением и рассказывать, что вы делали.

В: А гостям скажите «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к сказке, или Спешим на помощь» Конспект интегрированного занятия по РЭМП и физической культуре в средней группе Тема «В гости к сказке или спешим на помощь». Цель: Создать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу» Спешим на помощь Мурычу (подготовительная группа) ЗАДАЧИ Образовательные: Добиться уточнения знаний о родственных животных: рысь, тигр,.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю» «Спешим на помощь царю Считаю». Цель: Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Спешим на помощь Золушке» Возраст детей: 5 лет Цель: Обогащение активного словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы
Опубликовано: 11 марта 2017 в 14:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД