Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Татьяна Мамедова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С.

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления знаний о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи;

- закреплять умение разгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- создавать условия для развития коммуникативных способностей;

-создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданным текстом.

Развивающие :

- способствовать развитию речи, внимания, мышления;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Словарная работа: след, короб, тропинка, медвежьи, мышиный.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных

Материал: аудиозапись песни из мультфильма «Маша и медведь», следы, атрибуты к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», игрушки героев сказки «Теремок», избушка, теремок, письмо.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Репка». Рассматривание альбома «Чьи это следы?», дидактические игры «Кто, где живёт?»

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативы посредством сюрпризного момента.

(Играет аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»).

Входит воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

-А что это за песенка? Кто ее поет? Про что поет Машенька? (ответы детей)

-В нашей группе тоже кто-то оставил следы. Вы никого не видели?

-Интересно, кто здесь пробежал? А чтобы узнать что мы будем делать? (пойдем по следам)

-Я сегодня хочу отправиться в путешествие по сказкам, вы со мной?

Раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы идем гулять.

(дети кружатся на месте)

2. Основная часть.

Цель: создать условия для взаимодействия детей друг с другом; условия стимулирования речевой активности; условия для проявления поисковой активности; условия для развития самостоятельности и инициативы.

(на полу расположены медвежьи следы)

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на поляне и здесь какая-то избушка. (Дети подходят к избушке, около которой расположены атрибуты к сказке "Маша и медведь").

- Ой, здесь предметы какие-то лежат (Дети поднимают их, рассматривают.)

- Из какой сказки эти предметы?

- Значит чьи это были следы?

- Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой.)

- Кто из вас, ребята, хотел бы сейчас стать медведем и отнести короб бабушке и дедушке? (Ребенок надевает шапочку медведя и жилетку, и берет короб).

Ребенок: "Сяду на пенек, съем пирожок".

- Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть (Все дети отвечают).

Воспитатель: Какие вы молодцы вспомнили слова из сказки «Маша и медведь»

-А теперь пойдем дальше. Смотрите здесь еще чьи-то следы, но они не похожи на медвежьи.

-Следы какие? (маленькие)

-Значит это какой-то маленький зверек бежал.

(следы расположены так, словно убегают под стол)

-Отгадайте загадку и вы узнаете, чьи это следы.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (мышка)

Дети заглядывают под стол и достают игрушку-мышонка

Воспитатель: Что случилось, Мышонок? Почему ты дрожишь?

Мышонок: Я боюсь. Я убежал из своей сказки потому что своим хвостиком что-то разбил. А что - не знаю. Помню только, что все вокруг плакали.

Воспитатель: Дети, мне жалко мышонка, а вам? Догадались, из какой сказки?

-Кто сможет рассказать мышонку, что произошло в сказке и что-же мышонок разбил?

(ответы детей)

Мышонок: Спасибо вам ребята, теперь я могу вернуться обратно в свою сказку, мнеуже совсем не страшно, но перед тем как уйти я хочу попросить вас со мной поиграть, согласны? Повторяйте за мной слова, а еще попробуйте изобразить.

Физкультурная минутка «Мышка»

Цель: создание условий для физического и двигательного развития детей посредством упражнения.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Мышонок: Какие вы молодцы, я бы с вами еще поиграл, но мне пора бежать, до свидания.

Воспитатель: А дальше ребята перед нами кочки. Что будем делать (ответы детей)

-Посмотрите ребята, в какую сказку мы попали?

Долго мы по кочкам шли

К дому сказочному пришли

Он не низок не высок

Что за домик ….? (теремок)

-Что-то не видно никого не в теремке не у теремка, ребята посмотрите письмо какое-то лежит, давайте прочитаем его: «Помогите, помогите, нас до дома доведите, в лесу мы заблудились, сделайте так, чтоб мы в сказке очутились. Герои сказки «Теремок»».

-Поможем героям сказки? Чтобы герои опять попали в сказку надо вспомнить назвать и показать их, справимся с заданием? (дети изображают героев сказки, гости угадывают)

-А нам пора дальше отправляться, а пойдем мы дальше по? (тропинке)

Воспитатель:

Вот мы и в другой сказке очутились.

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Но, посмотрите у них все перепутано. Что же делать? Давайте сами расставим все на свои места.

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали в разных сказках, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком — боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

3. Рефлексия

Цель: создать условия для мотивирования на дальнейшую совместную деятельность

-У нашей истории счастливый конец, как и во всех сказках. Давайте вспомним: что мы делали? Как мы помогли сказочным героям?

-Молодцы, ребята все герои сказок в которых мы сегодня побывали,благодарят вас за помощь и дарят вам волшебный сундук для игр в различные сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по психомоторному развитию «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ООД Конспект занятия по психомоторному развитию «В гостях у сказки» для детей 5-6 лет. Составил: педагог-психолог: Ключкина.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: Дети второй младшей.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД