Проект «Зимние забавы»

Ольга Швырёва
Проект «Зимние забавы»

Проект в старшей группе: " Зимние забавы "

Воспитатель: Швырёва О. М.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Дата проведения: декабрь - февраль

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.

Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение, о зимних забавах.

• Продолжать знакомить с зимними видами спорта

• Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми

• Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы»

• Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой

Предполагаемый результат:

• познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Подготовительный этап

• разработать план реализации проекта «Зимние забавы»;

• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;

• подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;

• оформление фотогазеты «Зимние забавы».

План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимние забавы»:

Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Рождественские колядки»

Цель: Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине.

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Ледяной дом»

Цель: Создание выразительного образа ледяного дома, творческое применение разных видов построек.

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Рисование: Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами) .

Развитие речи:

Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи: Связанная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч]и [ц]; учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова со звуками[ч`] и[ц`]. Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с 76 Разучивание колядок. Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат» Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Д\игры и развивающие игры:«Что бывает зимой?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера?», «Где снегирь?», «Кому, что нужно?». Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений Трудовые поручения: сгрести снег к корням деревьев. Беседа «Осторожно- зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках» Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках

Презентация «Зимние забавы» Беседа «Как я провёл Рождественские каникулы». Беседа «Знаменитые российские спортсмены «Мы россияне». Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках) Беседа «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики» Беседа «Зимние забавы донских казачат» Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх»

Привлечь родителей к участию в развлечение «Зимние забавы»

Продукт проектной деятельности:

семейные фотографии «Зимние забавы»

Результаты проектной деятельности:

• расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

• удалось активизировать родителей (приняли участие в спортивно- развлекательном мероприятие «Зимние забавы»).

Проект «Зимние забавы»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимние забавы»Фотоотчёт «Зимние забавы» 15 января в нашей группе прошел Зимний-спортивный праздник "В зимний холод - всякий молод".Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» В конце декабря в нашем детском саду, прошли эстафеты для всех групп. Название эстафетам дали "Зимние забавы". Дети принимали участие в.

Фоторепортаж «Зимние забавы»Фоторепортаж «Зимние забавы» Солнце светит, приглашая На прогулку в ясный день, Снег хрустит и я шагаю, Догоняя свою тень. Зима-раздолье для зимних игр и забав. Сколько.

Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы»Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы» Актуальность: на основе наблюдения за детьми выяснила, что дети играют только в русские подвижные игры,а игр народов мира не знают. Цель:.

НОД «Зимние забавы» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для 2-й младшей группы. Цель: Повышение физической и двигательной активности детей. Задачи: 1.

Педагогический проект «Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы Педагогический проект: "Зимние забавы" Вид проекта: • по направленности: информационно - познавательный • по количеству участников: коллективный.

Проект в подготовительной группе «Зимние забавы» Проект в подготовительной группе тема: «Зимние забавы и традиции». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Проект «Зимние забавы» (младшая группа) Проектная деятельность на тему: "Зимние забавы" 1-я младшая группа "Бусинки" Цель: Познакомить детей с зимними играми. Задачи: -закреплять.

Стенгазета «Зимние забавы»Стенгазета «Зимние забавы» Фотографии детей размещены с разрешения родителей. Простая стенгазета, не требующая особых усилий. Данную идею можно использовать.

Зимние забавы (фотоотчет)Зимние забавы (фотоотчет) Тема недели "Зимние забавы" (фотоотчет) В январе в первой младшей группе запланирована неделя под названием "Зимние забавы" Целью которой.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 14:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...