Диляра Кочнева
МДОУ «Детский сад №2 города Черемхово» Комплексное занятие в 1 младшей группе: «В гости к солнышку». Кочнева Диляра
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к солнышку». Комплексное занятие в 1 младшей группе.
Задачи:
• закрепить навыки изготовления аппликации: намазать кисточкой клей на элемент аппликации, приклеить его на лист, промокнуть салфеткой приклеенный элемент
• Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, быстроту).
• развивать творчество, мелкую моторику рук;
• закреплять словарный запас детей: солнце - круглое, жёлтое, лучики – большие, маленькие.
• воспитывать у детей аккуратность;
Образовательные области:
Публикация «МДОУ „Детский сад №2 города Черемхово“ Комплексное занятие в 1 младшей группе: „В гости к солнышку“, Кочнева Диляра» размещена в разделах
• художественно-эстетическое развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
Методы и приёмы
Приемы аппликации:
намазать клей при помощи кисточки с одной стороны изображения, приложить изображение намазанной стороной к бумаге и разгладить его салфеткой.
Показ способа действий (используется на занятиях по развитию движений) :
по ребристой дорожке дети проходят по одному, руки на поясе; по бревну проходят балансируя, руки в стороны.
Материалы:
• ребристая дорожка, бревно (модуль)
• круг из картона жёлтого цвета, прищепки
• заготовки для аппликации: лист бумаги с изображённым на нём диском солнца отдельно для каждого ребёнка, полоски из бумаги жёлтого цвета (лучики);
• кисточки, розетки с клеем, салфетки, клеёнки индивидуально для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
• Чтение детям стихотворений о солнце;
• Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
• Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
• Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко:
Посмотрите дети как на улице светло. А от чего на улице светло?
Дети отвечают: «Солнышко светит».
Воспитатель задаёт вопросы детям про солнышко
Какого цвета солнышко? На что оно похоже? А что оно делает?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы хотите пойти в гости к солнышку? Солнышко живёт далеко и добраться до него не легко. Мы с вами перейдём через речку по мостику, затем через ручеёк по брёвнышку, вот и пришли мы в гости к солнышку.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
Ребята, поздоровайтесь с солнышком, посмотрите как оно вам улыбается, а чего не хватает солнышку? Лучиков не хватает давайте поиграем, соберем лучики для солнышка.
Воспитатель даёт детям круг из картона жёлтого цвета и предлагает прицепить на него прищепки-лучики.
Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
А сейчас, давайте сядем за столы и сделаем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Давайте приклеим нашим солнышкам лучики.
Изготовление детьми аппликации «солнышко».
Воспитатель предварительно показывает каждый шаг изготовления аппликации, затем дети делают самостоятельно.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Анализ занятия :
Ребята, что мы сегодня делали с вами? Делали солнышки. А какого цвета у нас солнышки? Что мы к ним прилепляли? А на что похожи солнышки? А для чего солнышкам лучики? (ответы детей).
Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!