Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Надежда Баранова
Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Конспект по ФЭМП подготовительной группы

Тема «Путешествие в страну математики»

Лего помогает ребенку правильно развиваться. При постройке конструкции любой сложности у ребенка улучшается моторика рук. Кроме того, в момент такой игры ребенок развивает воображение и самостоятельно принимает решения. Lego помогает ребенку улучшить свою усидчивость, что очень важно для школьника.

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Публикация «Конспект по ФЭМП подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Образовательные задачи:.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели.

Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывающие:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Демонстрационный материал : «письмо»,

Раздаточный материал : цифры, ручки, листок в клетку, лего, платы.

Ход занятия

Колокольчик звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

Раз, два, три, четыре, пять (строим башню из кулачков)

Приходи сюда опять (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)

Урра (поднимаем руки вверх и кричим)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили письмо от «Феи Математики».

- «Дорогие ребята, я узнала, что в вашей группе очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Приглашаю вас в путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю вам удачи. Фея Математика

Как вы думаете ребята, сможем мы с ними справиться?

Да.

Раз мы, отправляемся в путешествие скажите, а на чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта)

Вос-ль: А какой бывает еще транспорт.

Дети: Водный, воздушный, наземный, подземный.

Вос-ль: Да, ребята, много существует видов транспорта. Но я предлагаю отправиться в

путешествие пешком. Вы согласны? Но что бы идти по лесу, мы должны вспомнить правила.

Дети: Не сорить, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не кричать, не разжигать костры,

Дети называют правила поведения в лесу.

-Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пен`чки.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по

сравнении смежных чисел в пределах 10

Содержание порядку.

Что нужно сделать?

1. Первое задание.

Цель: упражнять в. Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

«Вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку! Правильно построились числа?

Сейчас они нам скажут, какое из них и на сколько больше или меньше какого?

Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит число 2? ( Число 2 отвечает: «Я больше тебя на 1»). А что ты скажешь числу 3? и т. д.

А сейчас я вас попрошу встать в обратном порядке.

Давайте посчитаем.

Молодцы справились с заданием.

Чтобы дальше нам идти нужно речевую разминку провести.

Речевая разминка:

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Мы до леса дойдём, там задание найдём.

Вышли мы из детского сада и отправились вот по такой дороге (показ)

На какую линию она похожа? (прямую)

Сейчас вам нужно будет занять свои места, но для этого решить пример. с объяснением «я сажусь на 5 место, потому что 2+3=5

Дети заняли свои места.

А начнём мы с того, что вспомним правила поведения на занятии.

Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно).

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать).

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними.

«Чудесный мешочек».

Вам предлагают потренироваться и собрать модель самолета. Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка, ребёнокне глядя в мешочек, достает такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.)

Разминка для пальчиков

Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки:

Корпус самолета- кирпичик 2x8;

2 крыла- пластинки 2х4,одно крыло- под корпусом, другое над корпусом, симметрично друг к другу;

кабина- пластинка 2x4- на корпусе (впереди);

хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.

Дети приступают к работе. На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось. (Дети работают под музыку)

Физминутка

Раз — «крыльями» мы вверх махнули

И при этом все вздохнули.

Два — три нагнулись, «крыльями» мы пол достали,

А четыре — прямо встали и сначала повторили.

А мы с вами продолжаем путь

Отправляемся вот по такой дороге (показ)

На какую линию она похожа? (ломанная)

Дошли до одиноко стоящего дерева

«Внимательно посмотрите, да правильно назовите»

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Что вы видите

Справа от берзы – бабочка,

слева – шмель.

Под берзой гриб.

Слева над берзой – лебеди.

Справа над берзой облачко и солнышко.

В. ребята справились с заданием.

В. Ребята отправляемся дальше.

По какой дороге мы отправимся?

На какую линию она похожа (кривая)

Следующее задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

8. постройте фигуру трапецию.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Нужно нам пройти по дороге, которая называется (луч).

Игра «Живая неделька» (дети строятся по порядку).

Какой сегодня день недели?

Назови предыдущий день недели вторника?

Назови последующий день среды?

Назовите соседей среды?

Назовите день недели предыдущий пятницей?

Назовите выходные дни недели?

Седьмой день недели сделай шаг вперёд и попрыгай на одной ноге.

Дети на местах дают задания недельки (понедельник сделай шаг в перёд и покружись)

Дети выполняют….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд (дети садятся)

Следующее задание

«С закрытыми глазами» (если коснусь пальчиков, то правильно, если поглажу по голове, то подумай).

Это загадки на сообразительность:

Сколько ушей у трёх мышей (6)

- Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Сколько пальцев на одной руке?

Молодцы справились с заданием.

Задание

На плате изобразить Ломанную линию, отрезок.

задание. «Нарисуй маршрут карты»

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо.

– А путешествие наше продолжается

- на нашем пути «весёлые задачки», вы должны решить задачу и составить из цифр решение у доски.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

«У меня и у Аллочке

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?»

«У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!»

- На какое действие задача?

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Дорогу из Лего в детский сад собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

В. - Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определё нные правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны : слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть

подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

Вот мы с вами и нашли дорогу в детский сад.

Дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери.

У каждого из вас лежит карточка с одной из цифр от 1 до 10.

Дети составляют число из двух меньших чисел (состав числа)

Воспитатель хвалит детей и вспоминают, что интересного они узнали, в какие игры играли, делают вывод. Что больше всего им понравилось

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с использованием ИКТ Путешествие в страну математики Цели: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранова (УИ 388753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД