Елена Кабиева
Конспект ОД «Медаль для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация Примечание
1. Доминирующая
образовательная область Художественно- эстетическое развитие
2. Виды деятельности детей речевая, социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной
деятельности «Медаль для папы»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные: вопросы к детям; объяснения воспитателя, беседа.
наглядные: иллюстрации по теме занятия, образец поделки, шаблоны-заготовки.
практические: речевая деятельность, физкультминутка
Публикация «Конспект ОД „Медаль для папы“» размещена в разделах
3. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
4. Возрастная группа воспитанники в возрасте 4-5 лет в составе 20 человек
5. Цель -формировать представление о государственном празднике «День защитников Отечества»
6. Задачи образовательные:
-учить аккуратно работать с пластилином.
развивающие:
- развивать творческое мышление.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за российскую армию.
7. Планируемые результаты ребенок может:
-обобщит свои знания о Родине, о символах России;
-создаст рисунок для пап (дедушек, братьев)
8. Организация среды для
проведения занятия (образовательной
деятельности). физкультминутка «Самолет»
1. Вводная часть.
1.1 Введение в тему
(создание проблемной ситуации). Звучит музыка марша.
Дети строятся вокруг воспитателя.
-Воспитатель читает стихотворение:
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о каком празднике говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
1 мин.
1.2
Мотивация деятельности
детей. 23 февраля - День Защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал нашу Родину в трудные годы, и кто сегодня стоит на страже мира. Сегодня мы поздравляем наших пап, дедушек, прадедушек и братьев. Наших дорогих мужчин.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
- Ребята, а вы подготовили подарки для ваших пап, дедушек?
-Предлагаю пройти за столы и сделать подарок. 3 мин
1.3
Целеполагание
(с помощью педагога
дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) актуализировать знания о празднике 23 февраля»
II.
2.1 Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний. - 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- 23 февраля поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.
-Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?
- Какими должны быть защитники Родины?
- Ребята, а скажите, как награждают солдат, героев, воинов нашей страны.
- Совершенно верно. В России существуют много разных медалей и орденов. Их называют Государственные награды.
3 мин
2.2
2.3 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Физкультминутка - Ребята, я приготовила вам картинки разнообразных медалей (Показывает картинки с изображением медалей и объясняет всё про них).
Воспитатель приглашает детей за столы и объясняет, как можно сделать медаль.
Для начала мы будем заполнять пластилином красного цвета (звезду, а затем будем заполнять оставшееся пространство вокруг пластилином синего цвета. Если кто-то желает начать с синего цвета, то можно и так делать. Как вам удобно.
- Ребята, вы немного подустали, предлагаю встать возле своих столов и немного отдохнуть.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ууу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ууу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
6 мин
1 мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. - Ребята у вас получились замечательные поделки. Вы очень старались и вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук.
Ваши медали очень понравятся вашим папам. Мы пока ваши медали повесим на наш мольберт. Порадуемся сами таким красивым подаркам.
- А сейчас подойдите все ко мне и сделайте круг. Скажите, для кого мы делали подарки? На какой праздник? Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? А что было сложно? (ответы детей). 2 мин.
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению знания. - Предлагаю подойти к доске и повесить на нее смайлик, если занятие вам понравилось и не было сложностей, прикрепите смайлик с улыбкой, если вам было скучно и не интересно- грустный. разговор с детьми о смайликах).
А сейчас идём рассматривать ваши медали. 2 мин.