Папки-передвижки

Медиадизайн как новое направление в программе дополнительного образования детей

Анастасия Башмакова
Медиадизайн как новое направление в программе дополнительного образования детей

Аннотация: Медиадизайн – многосторонний ресурс, который позволяет детям развиваться в разных направлениях и профессионально определиться в жизни. Медиадизайн в дополнительном школьном образовании занимает отдельное место, обучающиеся имеют огромный приоритет в дальнейшем самоопределении при выборе профессии на пороге студенческой жизни, а также для потенциального работодателя. В работе редакции печатного издания школьников задействованы следующие роли: редактор, корректор, журналист, фотограф, иллюстратор, верстальщик и бильд-редактор. Каждая из них так или иначе связана с процессом вёрстки издания.

Публикация «Медиадизайн как новое направление в программе дополнительного образования детей» размещена в разделах

Ключевые слова: медиадизайн, дополнительное образование, верстка, журналистика, журнал, сми.

Annotation: Media design in additional school education takes a separate place. Students have a huge priority in further self-determination when choosing a profession after school, as well as for a potential employer. In the work of the editorial staff of the printed edition of schoolchildren the following roles are involved: editor, proof-reader, journalist, photographer, illustrator, bild-editor. Each of them is related to the process page-proofs of the edition.

Key words: media design, additional education, page-proofs, journalism, journal, media.

Видоизменяются многие профессии, профессиональная среда совершенствуется и преобразуется с учетом новых технологии и средств коммуникации. Именно поэтому дополнительное образование школьников должно быть своевременным и расширяться с появлением новых профессиональных направлений. В таком случае роль дополнительного образования бесценна, оно помогает школьникам развиваться и идти в ногу со временем.

Дополнительное образование берет на себя большую ответственность и ставит важную задачу – многостороннее развитие личности современного школьника. Оно призвано расширять кругозор, направлено на духовное воспитание и развитие способностей школьника в определенном профессиональном направлении. Главная функция дополнительного образования – «удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей». В XXI веке журналистика видоизменилась, приобрела новые ресурсы и каналы коммуникации. Важной частью журналистики сегодня является визуальная составляющая. Мы будем понимать медиадизайн, с одной стороны, как одну из областей журналистики, которая входит в сферу визуальной журналистики, с другой стороны, будем рассматривать ресурсы медиадизайна, выходящие за рамки журналистики.

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности». Одна из функций медиадизайна – развитие и совершенствование профессиональных навыков дизайнера, благодаря этому школьники имеют приоритет при выборе будущей профессии. Техническое знание профессиональных программ – академический минимум, который уже делает школьников профессионально подкованными. Однако в процессе обучения они начинают мыслить шире, видеть любой журналистский материал на полосе газеты или журнала в рамках его композиционно-графической модели. Медиадизайн, в узком смысле, учит размещать материалы на полосах печатного издания, обосновывать выбор каждого элемента верстки, в широком, раскрывает творческий потенциал школьников, прививает эстетический вкус.

Уроки, связанные с медиадизайном отличаются концептуальным подходом к процессу образования, в частности, часто включают работу над проектами. Проектная работа позволяет раскрыть большее количество профессиональных качеств. Во-первых, работа в команде развивает коммуникабельность. Учащиеся распределяют между собой роли редакции, которые строго прописываются и после этого ребята общаются между собой как коллеги, связанные одним делом. Во-вторых, закрепляя за собой роль одного из членов редакции, обучающиеся берут на себя ответственность за какую-то часть общего результата, это не оценка от преподавателя, а ответственность друг перед другом, ответственность иного характера, на порядок выше обычной школьной. «Игра в редакцию» позволяет детям почувствовать себя профессионалами, ощутить обязательства друг перед другом, невыполнение которых ухудшает общий результат и эмоциональный климат в коллективе. Кроме того, проектное занятие подразумевает предварительную дискуссию – обсуждение проекта между учащимися и преподавателем. В процессе активного диалога (преподаватель – ученик, ученик – преподаватель, ученик – ученик) дети «больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь». Диалог повышает уровень знаний, развивает логику мышления и аргументации, а также вырабатывает коммуникативную компетенцию учеников и эмоционально-оценочное отношение.

Примером проектной работы является журнал «А4» («Агентство активных и амбициозных авторов»). Журнал на протяжении нескольких лет издается в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа журналистики» на базе государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга. В декабре 2017 года редакцией было принято решение осуществить редизайн журнала. В течение месяца в формате проектной деятельности, которая включала дискуссии, направленные на поиски лучших вариантов каждого элемента верстки, единственными прежними элементами остались – формат и логотип издания. Представленная проектная работа имеет ряд функций, важных для образования школьников. Прежде всего, развитие индивидуального видения проекта в рамках общей концепции, конструктивное обсуждение, коллективное решение.

Проектная работа «Редизайн печатного издания» в некоторой степени представляет сюжетно-ролевую игру. При подготовке нового номера журнала школьники смогли попробовать себя в роли бильд-редактора, художника-иллюстратора, фоторедактора, шрифтовика, верстальщика. Важным аспектом деятельности является формирование чувства командного духа, которое помогает школьникам не только в работе, но и в жизни в целом.

По мнению Юрия Ивановича Капустина, переход от уже архаичного принципа «знания на всю жизнь» к принципу «знания через всю жизнь» предполагает развитие и совершенствование личности каждого человека на протяжении всей жизни. Кроме того, «технологические знания «стареют» каждые 2-3 года, при этом наблюдается устойчивая положительная динамика этого процесса». Программа медиадизайна помимо классических основ и профессиональных навыков воспитывает в учащихся стремление к совершенствованию и развитию, поиску новых путей решения стандартных задач. Большую роль в рамках программы медиадизайна в связи с большим объёмом информации и большим количеством творческих проектов отводится самообразованию школьников, что воспитывает их к перманентному совершенствованию.

В рамках дополнительного школьного образования программа медиадизайна понимается нами шире, чем просто «дизайн СМИ». Знания и навыки, полученные в рамках программы, будут применимы в разных профессиональных сферах. Технические навыки и творческое мышление позволит получить как журналистское образование, так и успешно реализовывать себя в смежных профессиях: архитектурный дизайнер, шрифтовик или каллиграф, рекламист и PR-менеджер, графический, ландшафтный или веб-дизайнер.

Задачами программы медиадизайна выступают:

- приобретение технических знаний программ;

- активизация командного взаимодействия;

- создание условий для развития профессиональных качеств;

- повышение уровня знаний и расширение кругозора;

- совершенствование системы воспитательной работы;

- формирование эстетического вкуса.

Основные направления деятельности в рамках программы медиадизайна:

- организация проектной деятельности и индивидуальной работы;

- использование инновационных технологий в информационном обучении;

- проектирование процесса обучения с включением новых технологий;

- привлечение специалистов из профессиональной среды для проведения мастер-классов, конференций и семинаров;

- налаживание партнёрских отношений между образовательными учреждениями, молодежными движениями и проектами смежных профессиональных сфер, которые будут способствовать совместному совершенствованию;

- разработка и внедрения системы оценки качества образования.

Спроектируем целенаправленные результаты, полученные в процессе работы по программе медиадизайна:

- эффективное включение новых форм и технологий в область образования;

- регулярное повышение квалификации специалистов в профессиональной сфере;

- формирование системы оценки качества образовательной программы;

- продуктивная инновационная организация информационно-методического аспекта образовательной программы.

Важной проблемой современного дополнительного образования является недооцененность визуальной составляющей журналистики, в частности, медиадизайна. Журналистские объединения учат только писать, это основа, но также важно знакомить учащихся с визуальными составляющими журналистики, поскольку в XXI веке «картинка» играет решающее значение.

Более того, медиадизайн в программе «журналистика дополнительного школьного» образования решает ряд основополагающих задач, а также выполняет важнейшие функции, касающиеся будущего современных школьников. Во-первых, программа медиадизайна направлена на раскрытие творческого потенциала, самовыражение и становление индивидуального видения, визуальное решение дизайнерских задач. Во-вторых, формирование эстетического вкуса и художественной культуры личности. В-третьих, помощь в самоопределении и в выборе будущей профессии. И наконец, развитие профессиональных навыков и качеств, их постоянное совершенствование.

Таким образом, медиадизайн дает современные и своевременные знания, развивает многосторонние навыки. Дополнительное образование по программе медиадизайна – необходимая, полезная база, способствующая получению дальнейшего профессионального образования и престижной работе в сфере журналистики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке для средней группы по программе дополнительного образования «Произведение В. Степанова «Паровоз»Конспект занятия по лепке для средней группы по программе дополнительного образования «Произведение В. Степанова «Паровоз» Лепка с детьми средней группы по программе дополнительного образования Произведение В. Степанова «Паровоз» Иду я сегодня на работу, лежит.

Фотоотчет по программе дополнительного образования «Акварелька» нетрадиционные техники рисования Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Театральных дел мастера» I. Основная часть 1.1. Теоретическое и аналитическое обоснование значимости творческого развития детей средствами прикладного творчества.

Программа дополнительного образования детей «Дельфинёнок» на 1 год обучения для детей 6–7 лет Структура программы Пояснительная записка Учебно- тематический план кружка Содержание программы Методические рекомендации к проведению.

Программа дополнительного образования детей общеразвивающей направленности «Игралочка» Пояснительная записка. Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дополнительное образование призвано.

Программа дополнительного образования «Пчёлки BeeBot» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования.

Валеология — новое направление в работе ДОУВалеология — новое направление в работе ДОУ Валеология - новое направление в работе ДОУ Подготовила: Бестужева М. И. (воспитатель 1младшей группы). Валеология – наука о здоровом.

«Волшебные ручки». Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ Пояснительная записка «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками» Джон Локк Программа «Волшебные ручки» создана.

Экологическое воспитание — новое направление дошкольной педагогики Экологическое воспитание - новое направление дошкольной педагогики Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют.

«Зима». Занятие по программе дополнительного образования «Я умею говорить» для детей от 3 лет Я умею говорить. 1. Артикуляционная гимнастика :заборчик, дудочка, лошадка, грибочек, считаем зубки, иголочка, лопатка, часики. 2. Дыхательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Медиадизайн как новое направление в программе дополнительного образования детей
Опубликовано: 22 мая 2018 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД