МААМ-картинки

Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации (1 фото)

Тарасова Вера Александровна
Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете

на тему: «Механизмы организации

воспитателем индивидуализации

детей и условия для осуществления

индивидуализации»

Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации

Подготовила

воспитатель

Тарасова В. А.

Публикация «Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации» размещена в разделах

Значение слов: индивидуальность, индивидуализация и индивиду-альный подход одинаковы или нет? У вас было домашнее задание, дай-те, пожалуйста, определение индивидуальности, индивидуализации и индивидуальному подходу. (Ответы). Вы правы.

Обратимся к словарям. Ожегов в «Толковом словаре» дает такое пояснение.

Индивидуальность – это особенность характера и психического склада, отличающая одного индивидуума от другого.

- Это, отдельная личность – индивидуум.

А, Свирская Лидия Васильевна, автор книги «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста» дает такое определение ин-дивидуализации.

Индивидуализация – это деятельность педагога и самого до-школьника по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы, и что он приобрел в индивидуальном опыте.

Багадаева Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры «Психологии и педагогики дошкольного образования педагогического института» дает такое определение индивидуальному подходу.

Индивидуальный подход – это организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ре-бенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Но все эти три слова объединяет одно, идущее от слова индивиду-ум, то есть мы с вами должны индивидуально вести воспитание гармо-ничной личности.

Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации.

Уважаемые коллеги я, хочу представить вашему вниманию пре-зентацию: «Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей.» Их несколько.

Педагогическое сообщество выдвигает требование:

первым является диагностика способностей и склонностей ребенка. Диа-гностика проводится на основе листов достижения, которые мы состав-ляем в мае.

Нельзя воспитывать индивидуальную личность без составления траектории успешности ребенка через создание ситуации выбора и си-туации успешности, которая включает в себя три подпункта:

1) расширение спектра материалов и способов деятельности;

2) целенаправленное использование метода проб и ошибок;

3) учет принципов развития ребенка.

Еще один механизм - алгоритмы последовательности действий, который состоит из двух подпунктов:

1) создание педагогических условий для развития волевых качеств- стремление ребенка довести дело до конца;

2) определение технологии помощи и поддержки сопровождения разви-тия ребенка: методы; средства; формы взаимодействия.

Педагогическое сообщество выдвигает требования использовать следующие механизмы :

1) специально организованные занятия в кружках;

2) специальные образовательные ситуации;

3) свободная деятельность детей творческого и продуктивного характе-ра;

4) совместная познавательная деятельность субъектов в системе «взрос-лый-педагог-ребенок»

Конечно, все механизмы перечислить за столь короткое время невоз-можно.

Для осуществления индивидуализации обязательны условия :

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и по-требностям;

2) создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей;

3) развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих раз-решать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентирован-ного на уровень развития ребенка;

5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Новогодние фантазии». Совместные творческие работы детей с воспитателем (фотоотчет)«Новогодние фантазии». Совместные творческие работы детей с воспитателем (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию наши совместные творческие работы на новогоднюю тематику. После беседы с ребятами на тему: «Деревья в инее», мы.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на домуПроект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации
Опубликовано: 15 января 2023 в 01:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Вера Александровна (УИ 2145459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД