Светлана Гулевская
Мелкая моторика и речь
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика и речь
Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи.
М. М Кольцова (сотрудник Института физиологии детей и подростков
АПН) пришла к заключению, что формирование речевых областей
Совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а
точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем
тренировки движений пальцев.
Игры и приемы.
Большое значение в развитии мелкой моторики имеют разнообразие приемов:
Пальчиковая гимнастика;
Публикация «Мелкая моторика и речь» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Показ при помощи рук различных изображений;
Конструирование из счетных палочек;
Лепка;
Обрывание бумаги разной плотности и фактуры;
Сминание и разглаживание листа бумаги;
Выполнение аппликаций из природного материала;
Выкладывание из морской гальки изображений;
Набор мозаичных композиций;
Нанизывание бус и пуговиц ;
Создание на ткани изображений из цветных нитей;
Сматывание пряжи в клубок;
Завязывание бантов и нитей различной конфигурации;
Перебирание различных круп;
Различного рода рисование.
Все упражнения делятся на:
Упражнения для кистей рук.
Упражнения для пальцев условно статические.
Упражнения для пальцев динамические.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно
приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому
усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге
, стимулирует развитие речи.