Получи документы

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» (6 фото)

Елена Астапенко
Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»

Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»

Эффективность коррекционно-развивающего процесса в ДОУ зависит от совместной деятельности воспитателя, учителя-дефектолога и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников. Одним из немаловажных аспектов развития речи у малышей является развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Консультация „Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи“» размещена в разделах

Цель:

Знакомство родителей с приёмами и материалами, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

• сформировать эмоциональный контакт с родителями;

• познакомить с нетрадиционным материалом;

• повысить уровень психологической и педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

• показ игр для развития мелкой моторики;

Оборудование:бассейны с горохом, манкой, камнями, орехами, киндер сюрпризами, ракушками.

Форма проведения: игровой тренинг

План проведения:

1. Сообщение воспитателя "Влияние мелкой моторики на развитие речи"

2. Демонстрация нетрадиционных приемов и материалов.

3. Проведение игр и упражнений в "Сухих пальчиковых бассейнах"

Ход :

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы поговорим с вами о мелкой моторики. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Мелкая моторика – это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажется трудными, не забывать хвалить ребенка, но для этого следует знать основные пути ее развития и совершенствования.

Так какие же игры направлены на развитие моторики. Можно приобрести мозаики различной величины и форм, шнуровки, специальные деревянные игрушки (показ игрушек, пластилин. А есть нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики, с которыми я вас и познакомлю.

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Рисование на манной крупе

Взаимодействие с манной крупой стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы стараемся научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. А рисование на манной крупе — радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. А знаете ли вы, что рисовать можно даже без кисточки, а именно пальчиками. Такое оригинальное рисование расковывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать материал, его характер и настроение.

Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста.

"Семья"

Этот пальчик

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Черепаха.

(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.)

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Выкладывание рисунка из различных материалов– серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по заданному образцу. Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге образец и знакомит с ним ребенка. Затем малыш копирует образец из предложенного материала. Следующий этап, когда дошкольник с помощью взрослого выкладывает сам свое изображение. Я использую для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, счетные палочки, толстые нитки. Предлагаю ребенку самому находить материал для выполнения этих заданий. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых.

Игры с крупой, бусами, орехами. Предлагаю ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Фото «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»
Консультация - фото

Проведение игр и упражнений в "Сухих пальчиковых бассейнах"

• "Горох"

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей Использование нетрадиционных приемов и материала для

В миску сыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

• «Кто больше?» Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

• "Напрягаем пальцы "

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

• «Найди спрятанный предмет» На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.

Фото №2 Развитие ребенка

• «Насыпаем в чашечку» С помощью ложечки перекладывать горох в чашечку.

Фото №3 Консультации для родителей развития мелкой моторики как стимула развития речи
Публикации по теме:

«Мелкая моторика в развитии ребенка» «Мелкая моторика в развитии речи ребенка» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Цель: обобщить знания педагогов по данной.

Пластелинография как средство развития речи детей с общим недоразвитием речиПластелинография как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Дидактическая игра как средство развития речи Уважаемые коллеги! Говоря о проблемах развития речи у детей дошкольного возраста, я хочу вам представить - мою презентацию. Тема презентации.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР» Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР". Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,.

Мелкая моторика дома Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма,.

Мелкая моторика рук и развитие речи «Руки учат голову, затем поумневшая голова – учит руки А умные руки снова – способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Отношение к рукам.

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития; слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему.

Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика в раннем возрасте Мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 23:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД