Лучший педагог года

Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.

Евгения Юзик
Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.

Красовская Елена Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ №152 г. Мурманск

Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.

Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

Представление, что при любом двигательном тренинге…

упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным

и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.

Н. А. Бернштейн

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Публикация «Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников,» размещена в разделах

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику у детей.

Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. Поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.

Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, в частности, потешек с их четким ритмом помогают улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые жестовые игры в этом процессе неоценимы. И лучше начать заниматься ими, как можно раньше, поскольку именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдается низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

2. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

3. Развитие тактильной чувствительности рук.

4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.

6. Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

7. Совершенствования двигательной памяти.

8. Развитие речемыслительной деятельности.

9. Развитие мимической мускулатуры.

10. Развитие эмоциональной стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикцию, выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

2. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

3. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

4. Формирование дружеских взаимоотношений.

5. Воспитание внимания к обращенной речи.

6. Развитие чувства уверенности в себе.

7. Формирование положительной мотивации на занятии.

8. Воспитание самоконтроля за речью, желание заниматься.

9. Формирование умения радоваться, достигать цели.

10. Формирование коммуникативных навыков.

Данные потешки помогут вам научить малыша быстрее заучивать и правильно, не переставляя слова, рассказывать небольшие стихотворения. Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движение. Малыш включается в игру, очень важный для него вид деятельности в данном возрасте. Движение позволяют ему в дальнейшем быстрее припомнить стихотворение.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Поиграть на дудочке

Руки на пояс, присесть

Сложить пальчики к большому «клювик»

Руки вверх, пальцы развести в стороны

Поиграть на «дудочке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

«Волны» руками

Походить, плавно выгнув ручки

Помахать «крыльями»

Потянуть руки, пальцы развести

Ручки одна на другую перед грудью

Руки к щекам, наклон головы в обе стороны

Взмахи «крыльев»

Кисти вместе, пальчики развести

Стряхнуть кисти рук (2 раза)

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Кистями рук покрутить перед собой «фонарики»

Показываем «ушки»

Прямые руки вверх, пальцы врозь «дерево»

Ладонями нарисовать плоскость

«Фонарики»

«Ушки»

Руки соединить над головой «домик»

Потереть руки друг об дружку

Взяться за подол платья

«ушки»

Потопать ножками

Сел на ветку снегирек.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок подул слегка,

Обсуши нам снегирька.

Руки к плечам

Руки в стороны

Помахать руками «крылышки»

Соединить пальцы и резко разжать

Перебирать пальчиками

Сжаться в комочек

Плавно помахать руками над головой

Руки «веер»

Перебирать руками перед собой

Руки прижать к себе

Помахать «крылышками»

Воробей живет над крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик птичечки в саду.

- Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

Скрестить кисти рук перед собой

Взмахи скрещенными руками

Руки над головой «домик»

Ладони соединить «гнездышко»

Руки над головой «домик»

Руками показываем «ушки»

Руками показываем «лягушку»

Руки над головой «домик»

Пальцами показываем кружок

Руки над головой «домик»

Помахать «крылышками»

Показываем «дерево»

Показываем на ребенка

Руки развести в стороны

Руки над головой «домик»

Помахать «крыльями»

Не сетуйте на малыша, если не все будет получаться или ребенок заменит движение другим, похожим, более удобным ему. Хвалите ребенка, особенно, когда он начинает подговаривать одно-два слова потешки. Не забывайте поблагодарить в конце занятия: «Спасибо тебе за то, что ты мне так хорошо показал «птичку», «домик», «зайчика», и т. д. ; рассказал и показал пальчиками стихотворение. Не торопитесь проделать все упражнения сразу, занимайтесь только тогда, когда малыш здоров и спокоен. И не важно, запомнил ли ребенок движение или уже может без его помощи рассказать небольшой стихотворный текст. Многократное повторение станет радостным, интересным, особенно когда с малышом занимаются главные люди в его жизни – мама и папа.

Публикации по теме:

Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игрыМелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры Игра «Подбери по цвету»Цель: Развитие мелкой моторики руки и сенсорных навыков и умений детей. Развитие зрительного восприятия цвета, внимания.

Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников. .

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?» Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать Так что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Сенсомоторное развитие.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Ребенок только родился - и уже осуществляет хватательные движения, т. е. сжимает.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Самоанализ по теме «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи у младших дошкольников» по теме: «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук, как условие развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Сущность и понятие процесса воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников О. С. Ушакова отмечала, что культура речи – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Главным ее результатом считается.

Театрализованные игры как средство формирования интонационной выразительности речи младших дошкольников Период дошкольного детства является важнейшим этапом в формировании личности ребенка. Это период активного усвоения ребенком устной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД