Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье и долголетие»

Елена Ушакова
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье и долголетие»

"Здоровье и долголетие"

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни через игру;

- развивать у детей навыки самоконтроля, саморегуляции;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физкультурой и спортом.

Предполагаемые результаты:

- сформирована позиция признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- расширены знания по гигиенической, физической культуре, культуре питания;

- сформированы навыки самоконтроля, саморегуляции;

Реквизиты и оборудование:

- мячи – 2 шт. ;

- ватман с заголовком «Мы за здоровый образ жизни» и изображением ствола дерева;

- заготовки из цветной бумаги «детские ладошки»;

- клей – карандаш – 10 шт. ;

- обручи – 2 шт. ;

- мешочки с песком – 20 шт. ;

- кегли – 10 шт. ;

- плакат «Фото на память»;

- музыкальное сопровождение.

План мероприятия:

1. Приветствие.

2. Беседа в стихотворной форме.

3. Игра «Гонка мячей над головами и под ногами».

4. Сценка «Бабушка и внучек».

5. Эстафета «Не задень предмет».

6. Загадки.

7. Состязание «Попади в обруч».

8. Коллективная аппликация «Здоровый образ жизни».

9. Фото на память.

1. Приветствие.

Ведущий 1: Добрый день друзья!

Как ваше настроение?

Мы сегодня к вам пришли

С дружбой и любовью,

Чтобы вместе мы нашли,

В чём секрет здоровья.

Как усталость победить,

С недугом сразиться,

О болезнях позабыть,

Хорошо учиться.

Ведущий 2: Здоровье – хрупкий дар, друзья! Нам без него прожить нельзя!

2. Беседа в стихотворной форме.

Ведущий 1:

Быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети!

А что для этого нам нужно,

Мы сможем вам ответить!

Ведущий 2:

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Ведущий 1:

Можно бегать, можно прыгать,

Мяч с друзьями погонять,

А коль к спорту тебя тянет,

Пора решение принять.

Ведущий 2:

И начнём прямо сейчас.

Кто самый смелый среди вас?

Выходи, не робей.

Мячом умело ты владей.

3. Игра «Гонка мячей над головами и под ногами»

Оборудование: мячи

Ход игры:Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Детям, которые стоят первыми раздаются мячи. По сигналу ведущего первый игрок передает мяч через голову назад. И так до конца колонны. Дети, стоящие в конце колонны передают мячи впереди стоящим игрокам между ногами.

4. Сценка «Бабушка и внучек».

Выбегает Бабуля, в руках у нее пакет с булками.

Бабуля: Ой, ребята, вы моего внучка не видели?

Ведущие: Бабушка, кто ваш внучек? Может он в зале?

Бабуля: Нет! Эти ребята стройные и сильные. И осанка у них не буквой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком!

Ведущие: Конечно же! Здесь в зале все такие.

Бабуля: Нет, не такой он, внук мой – Вова…

Его осанку вам легко узнать:

Он как тюфяк! А что ж такого?

Когда мальчишка любит спать.

На сцену выходит упитанный Вовочка.

Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! А-а-а-пчхи! Я завтра в школу не пойду!

Садится на стул, чихает, изображает больного. Рядом бегает Бабуля.

Бабуля:

Ему с утра пеку я булки.

Мой Вовик любит 10 штук сжевать,

А если Вова хочет на прогулку –

Тепло ребенка надо одевать:

Три свитерка, два полушубка…

А вдруг мой Вова будет замерзать?

Еще вот шарфик, чтоб не мерзли нос и губки…

Нет, не пущу! Ведь холодно на улице гулять!

Стихотворение сопровождается одеванием Вовы, который в это время ест булки.

Бабуля:

У нас всегда закрыты окна –

А вдруг ворвется в дом сквозняк!

А от него чихнет мой Вова! Да-да-да!

А простывать не может он никак!

Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к внуку.

Выходит Айболит и спрашивает Бабулю:

Айболит:

И часто он у вас болеет?

Как часто ходите к врачу?

Бабуля:

Да, он у нас, как свечка тлеет

Я каждый день его лечу!

Айболит:

От хандры и всех болезней

Скажите, что друзья, полезней!

Ведущий 1:

Свежий воздух, бег, движенье

Вам поднимут настроенье!

Айболит:

Как проснулся так вставай –

Лени воли не давай.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Ведущий 2:

Чтобы это не забыть,

Надо это повторить (2 раза).

Айболит:

Подружись ты с чистотой –

Руки мой перед едой.

Зубы лучше щеткой три –

И снаружи и внутри.

Ведущий 1:

Чтобы это не забыть,

Надо это повторить (2 раза).

Айболит:

Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Ведущий 1:

Чтобы это не забыть,

Надо это повторить (2 раза).

Бабуля: Ой, это в песне все легко и просто «как проснулся, так вставай; делай зарядку …». А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Еще руки - ноги поломаешь! Сиди, внучек, не вставай!

Вовочка: Я бы в футбол поиграл бы или с ленточкой побегал!

Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка! Она у тебя вокруг талии не сойдется!

Айболит: Эх, Бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым тюфяком! Вы только посмотрите, как хорошо двигаются наши спортсмены.

Под музыку дети выполняют гимнастические движения.

Ведущий 2: Ребята, вам понравилась выступление спортсменов?

Вовочка: Мне очень понравилось! Но они профессионалы! Им повезло! А что делать другим ребятам? Что они то смогут сделать?

Бабуля: И не говори, внучек!

Айболит:

Дело вовсе не в везении,

А в закалке и терпении.

Ребята пусть тебе покажут

Как же можно ловким стать,

Быть сильнее и смелее,

Быть активней, веселее!

5. Эстафета «Не задень предмет»

Оборудование: предметы (кубы, кегли, поставленные в ряд.

Ход игры: дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил: с завтрашнего дня начинаю новую жизнь.

Буду рано я вставать,

И кроватку убирать!

И, конечно же, зарядку утром буду выполнять!

Бабуля:

Батюшки, пропал внучок!

Вовочка:

Это я пропасть бы мог!

Только вовремя ребята

Показали мне, как надо

Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,

ЗОЖ раскрыли мне основы!

Ведущий 1: Бабуля, не печальтесь! Пусть Вовочка начнет вести здоровый образ жизни, и вы увидите, он все будет успевать, забудет про болезни, станет стройным и ловким. Правильно, ребята?

6. Загадки

Ведущий 1: сейчас давайте проверим как вы все усвоили. Мы будем загадывать вам загадки, а вы дружно отвечать.

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой)

Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)

Ведущий 2:

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Ведущий 1:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ведущий 2:

Ускользает, как живое,

Но не упущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Ведущий 1:

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.

Ведущий 2:

А у нас еще игра,

Вам понравиться она.

7. Состязание «Попади в обруч»

Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина, в которой находятся мешочки с песком. Дети должны попасть в обруч, который расположен на расстоянии 1 м от команд. Участник может бросить только один мешочек. Побеждает та команда, которая больше всех мешочков закинет в обруч.

Ведущий 1:

Молодцы!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Ведущий 2:

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

8. Коллективная аппликация «Здоровый образ жизни».

Предварительная работа: на листе ватмана нарисовать дерево без листьев, из цветной бумаги вырезать ладошки по количеству участников, на которых сделать надписи: «Не забывай чистить зубы!», «Делай зарядку!», «Занимайся спортом!», «Не ешь много сладкого!», «Не грызи ногти!», «Мой руки перед едой!», «Больше гуляй на свежем воздухе!», «Не смотри долго телевизор.

Ход работы. Каждый ребенок получает ладошки с надписью и самостоятельно накаливает ее на ватман.

Заключительные слова ведущего:

-Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства- идти к своей цели, к здоровью.

9. Фото на память

Публикации по теме:

«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.

Академия магов и чародеев (совместное мероприятие педагогов и детей старшего дошкольного возраста) Звенит звонок, в зал входят дети и занимают места за столиками. Вед. Уважаемые маги, чародеи и волшебники, я рада приветствовать вас в нашей.

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Джентльмены и красавицы» Мероприятие для детей старшего возраста «Джентльмены и красавицы», проведенное Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 17.07.2017г. Место.

Образовательное мероприятие по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Задачи: Образовательная задача: • Познакомить детей с экологической сказкой «Слово о реке». Формировать у детей свое отношение к сказке.

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Весовые измерение» Тема: «Взвешиваем и измеряем» Цель: Познакомить детей с измерительным прибором – весы, с историей возникновения весов, знакомство с мерами.

Познавательное мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Страна Правил Дорожного Движения» Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками.

Тематическое мероприятие на тему «Нам нужен мир!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир, воспитание у детей патриотических чувств Задачи: - развивать лучшие качества человечества:.

Тематическое музыкальное мероприятие к Рождеству для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Однажды, давным – давно…» Цель: приобщение к истокам народной культуры. Задачи: • расширять представления детей о традиции празднования.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье и долголетие»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...