МААМ-картинки

Мероприятие для музыкальных руководителей «Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками»

Юлия Кожанова
Мероприятие для музыкальных руководителей «Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками»

Здравствуйте, дорогие гости. Тема мероприятия, на которое мы вас пригласили: "Использование атрибутов, изготовленных своими руками- как средства художественно-эстетического развития дошкольников".

Для вас я подготовила выставку атрибутов, изготовленных мной, с этой выставкой вы сможете ознакомиться в конце нашей встречи, и задать мне интересующие вас вопросы.

В начале хочу напомнить вам положения ФГОС, касаемые художественно-эстетического развития дошкольников, как одной из образовательных областей,указанных в стандарте

Публикация «Мероприятие для музыкальных руководителей „Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками“» размещена в разделах

Одно из требований -это требование к структуре программы, к условиям реализации программы и к результатам ее освоения. Одним из требований к условиям реализации программы является требование к развивающей предметно-пространственной среде. (далее РППС).

РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности взрослых и детей; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, безопасной, доступной; она должна соответствовать возрастным возможностям детей. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую, двигательную активность воспитанников, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, а также эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Проанализировав среду нашего музыкального зала, мы пришли к выводу, что она соответствует требованию стандарта лишь частично. Был составлен план развития РППС с дальнейшим его осуществлением. Были закуплены костюмы, музыкальные инструменты, которые мы применяем в процессе занятий с детьми и на различных праздничных мероприятиях.

Однако, несмотря на всё разнообразие магазинной продукции, не всегда можно в магазине найти необходимые предметы для обогащения РППС. В этом случае на помощь приходит прикладное творчество, изготовление атрибутов своими руками. Ассортимент ярких и доступных по цене материалов для поделок достаточно велик.

Наглядность-одно из обязательных условий успешного усвоения ребенком информации. На атрибуты, которые мы раздаем детям в процессе занятий, дети всегда реагируют эмоционально, учатся относиться к ним бережно, ценить труд человека. Также дети сами начинают проявлять интерес к творчеству,а мы приглашаем к сотрудничеству родителей наших детей. Многие родители с удовольствием откликаются на наше предложение поучаствовать в подготовке к празднику,например, изготовить для своего ребенка шляпку мухомора или ободок на голову с изображением колобка.

Активные родители поощряются нами грамотами и благодарственными письмами, которые вручаются им на праздничных мероприятиях. Дети таких родителей испытывают чувство гордости за свою маму и папу, а менее активных родителей такой пример мотивирует для дальнейшего продуктивного сотрудничества с детским садом. Таким образом мы активизируем родителей как одних из участников образовательной деятельности.

Дети, в свою очередь, с удовольствием вручают своим мамочкам на празднике сердечки, сделанные своими руками.

Мои атрибуты и поделки используются мной и детьми в различных видах деятельности. О каждой вещи я, конечно, подробно рассказать не смогу, как и показать наглядно способы их применения- из-за ограничения по времени. Но некоторые атрибуты вы сегодня в работе увидите-в различных видах деятельности и детьми разных возрастных групп. Хочу представить вам детей ясельной группы, второго младшего возраста,-группа "Малинка".

Под музыку дети входят в зал за воспитателем "паровозиком" (первый ребенок держится за плоскостный атрибут "паровоз") ,затем дети садятся.

Вед-Здравствуйте, дети! К нам в садик пришли гости. Мы для них споем песенку. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Жёлтые пищат комочки, это всё сынки и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко, не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки. Детки кто её? … (Цыплятки)

Правильно, цыплятки. Дорогие гости, наши малыши споют для вас песенку, и для нашего выступления нам необходимы вот такие рукавички, ведь песня наша о цыплятах! (надеваем рукавички).

Песня Цыплята (собираем рукавички)

На осеннем празднике мы знакомились с Енотом-сапожником и ходили к нему в гости. И даже подарили ему и родителям танец. И помогли нам в этом вот такие сапожки, ботинки и тапочки.

Танец Стал сапожником енот.

На музыкальных занятиях мы ставим задачи по развитию у детей ладового чувства, чувства ритма,. Мы учимся различать звуки по высоте. В данном возрасте дети должны уметь

Мы шагнули вперед и решили научить их различать музыкальные жанры- песню, танец и марш. Рассказали об особенностях этой музыки. Нашим детям удается определять на слух эти жанры и делают это они при помощи вот этого атрибута, который мы называем Волшебный Музыкальный Диск. Давайте посмотрим, как ребята справляются с этой задачей.

Дидактическая Игра Волшебный Диск

С этим Музыкальным Диском нравится играть детям и среднего и старшего возраста.

Ой, мне кажется, что кто-то плачет! (беру в руки корзинку) Да это же птички! Они замерзли, устали,им очень плохо. Их нужно пожалеть, погладить, согреть и отпустить в небо. Давайте пожалеем птичек!

Композиция "Птичка".

Вот какие у нас ребята, добрые, ласковые и заботливые.

А теперь нам пора возвращаться в группочку. Давайте скажем нашим гостям "Да свидания!" Дети уходят под музыку.

Дорогие гости, обратите внимание, кк бережно обращались дети с птичками и как искренне их жалели. Мы стремимся воспитывать детей чуткими к чужой беде, с чувством сострадания и сопереживания ко всему живому.

На смену малышам сейчас к нам придут дети из группы "Черничка"-,это подготовительная к школе группа.

Под музыку дети входят в зал,машут рукой, встают полукругом.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поедем в Музыкальную Страну! Доставит нас в эту страну наш волшебный ребятомобиль.

Игровой момент под песню "Бибика"

Вот мы и приехали в нашу Музыкальную Страну. Здесь мы поговорим о музыке и поиграем. Садитесь на стульчики. Музыка не может существовать без ритма. Ритм в музыке-это чередование звуков различной длины. Сейчас мы будем слушать звуки, называть их количество, и с помощью вот этих ленточек показывать, какие звуки вы услышали -короткие или длинные.

Алеша, выходи к столику с ленточками.

Игра "Покажи ритм"

В Музыкальной Стране все любят танцевать. Мы любим танцевать не с пустыми руками. Мы танцевали танцы с игрушками, с сердечками, с султанчиками, со звездочками и погремушками и даже со светящимися в темноте фонариками. Сегодня мы нашим гостям покажем танец с рыбками, который мы исполняли на новогоднем празднике. А пока мальчики готовятся, мы с нашими гостями проведем игру. Для этой игры у нас тоже есть рыбки, а игра называется "Конкурс рыболовов"

Конкурс рыболовов (с гостями)

Давайте поприветствуем наших артистов!

Танец Пингвинов

В Музыкальной Стране,конечно же, есть множество музыкальных инструментов. Я предлагаю и ребятам и гостям стать музыкантами и сыграть в оркестре. (раздаем инструменты).Среди фабричных инструментов есть шумовые инструменты, изготовленные своими руками!

Шумовой Оркестр

На этом наше путешествие закончено. Пора садиться в наш Ребятомобиль, он вас доставит прямо в группу. (под музыку дети уезжают из зала).

Дорогие гости, вы увидели варианты применения атрибутов на музыкальных занятиях, в различных видах деятельности. Надеюсь, что вам понравилось выступление наших ребят и я буду очень рада, если вы что-то из предложенного захотите взять себе в работу, использовать на своих занятиях. И сейчас я приглашаю вас подойти ко мне и вместе со мной осмотреть экспонаты выставки.

Фото атрибутов можно увидеть в моем альбоме на сайте "МААМ. РУ"

Публикации по теме:

Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях «Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях» Компьютеризация, постепенно проникающая практически.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр своими руками «Вязаная еда»Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр своими руками «Вязаная еда» Периодически просматривая фотографии коллег на сайте Maam.ru, восхищалась, какие же творческие люди работают в детских садах. Все что-то.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование логоритмики на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнышко» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Логоритмика.

Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие для музыкальных руководителей «Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД