МААМ-картинки

Диагностическая игра для педагогов «Пустыня»

Елена Мамкеева
Диагностическая игра для педагогов «Пустыня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : диагностика коммуникативной сферы участников образовательного процесса:

1. Характера взаимодействия участников игры между собой;

2. Распределение ролей в группе;

3. Стиль поведения каждого участника игры;

4. Ценности, объеденяющие участников игры.

Инструкция:

Публикация «Диагностическая игра для педагогов „Пустыня“» размещена в разделах

Вы – великие мудрецы. Однажды вы отправились в странствия отыскать то место на земле, которое не было бы освоено человеком. Вы долго путешествовали, встречали разных людей, бывали в разных местах. И вот однажды увидели перед собой бескрайнюю пустыню. Сомнений не было -Вы нашли то, что искали. Оглянитесь вокруг: перед собой вы видите песочницу, коллекцию миниатюрных фигурок. Эти герои, дома, животные, растения, ашины, камни и многое другое помогут вам преобразить пустыню. Вы можете вызвать дождь (полить песок водой). И тогда могут появиться горы, холмы, долины из песка. Вам подвластно раздвигать пески – и обнаружить голубую воду. Так могут появиться реки, озера, моря, океаны.

Педагоги подходят к песочнице и начинают процесс преобразования пустыни. Во время игры может негромко звучать музыка. В среднем это занимает 15 – 20 мин, в течение которых психолог внимательно следит за играющими.

Наблюдая за совместной игрой в песочнице, психолог собирает информацию.

Обсуждение песочной картины после ее завершения:

Расскажите о стране, которую вы создали? И о ее истории. (выявляем лидера).

Хотелось бы вам оказаться в этой песочной стране? (выявляем комфортно ли участникам в коллективе).

Хотелось бы вам что – либо изменить в этом мире? (есть ли неудовлетворенность, факторы риска несовместимости).

Что бы вам хотелось взять из этой страны в реальный мир? Идею, состояние, мысль, ощущение? (насколько происходящее ценно, уровень вовлеченности в групповую деятельность).

Выводы:

После проведения нескольких подобных мероприятий психолог делает выводы о характере взаимодействия между педагогами.

1. Сотрудничество – общая картина создается коллегиально, бесконфликтно, у каждого своя территория.

2. Ассимиляция – картина подчинена общей идее, царит взаимопонимание, отдельные территории не выделены.

3. Параллельная игра – все или кто – то из участников игры строит обособленно друг от друга; наличие или отсутствие средств коммуникации.

4. Конфронтация (конфликт между участниками, открытое противостояние между лидерами).

После анализа взаимодействия, психолог определяет ресурсы, при необходимости составляет план коррекционных мероприятий и рекомендации для педагогов.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возрастаДиагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Мастер-класс макета «Пустыня»Мастер-класс макета «Пустыня» Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию макет "Пустыня". Это один из четырех макетов климатических зон в нашей группе.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Психологическая игра для педагогов «Тайный друг»Психологическая игра для педагогов «Тайный друг» Сегодня, с самого утра, я провела с педагогами психологическую игру "Тайный друг". Цель: игра способствует психологической разгрузки,.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая игра для педагогов «Пустыня»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 21:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая игра для педагогов «Пустыня»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамкеева (УИ 481711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД