Елена Мамкеева
Диагностическая игра для педагогов «Пустыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : диагностика коммуникативной сферы участников образовательного процесса:
1. Характера взаимодействия участников игры между собой;
2. Распределение ролей в группе;
3. Стиль поведения каждого участника игры;
4. Ценности, объеденяющие участников игры.
Инструкция:
Публикация «Диагностическая игра для педагогов „Пустыня“» размещена в разделах
Вы – великие мудрецы. Однажды вы отправились в странствия отыскать то место на земле, которое не было бы освоено человеком. Вы долго путешествовали, встречали разных людей, бывали в разных местах. И вот однажды увидели перед собой бескрайнюю пустыню. Сомнений не было -Вы нашли то, что искали. Оглянитесь вокруг: перед собой вы видите песочницу, коллекцию миниатюрных фигурок. Эти герои, дома, животные, растения, ашины, камни и многое другое помогут вам преобразить пустыню. Вы можете вызвать дождь (полить песок водой). И тогда могут появиться горы, холмы, долины из песка. Вам подвластно раздвигать пески – и обнаружить голубую воду. Так могут появиться реки, озера, моря, океаны.
Педагоги подходят к песочнице и начинают процесс преобразования пустыни. Во время игры может негромко звучать музыка. В среднем это занимает 15 – 20 мин, в течение которых психолог внимательно следит за играющими.
Наблюдая за совместной игрой в песочнице, психолог собирает информацию.
Обсуждение песочной картины после ее завершения:
Расскажите о стране, которую вы создали? И о ее истории. (выявляем лидера).
Хотелось бы вам оказаться в этой песочной стране? (выявляем комфортно ли участникам в коллективе).
Хотелось бы вам что – либо изменить в этом мире? (есть ли неудовлетворенность, факторы риска несовместимости).
Что бы вам хотелось взять из этой страны в реальный мир? Идею, состояние, мысль, ощущение? (насколько происходящее ценно, уровень вовлеченности в групповую деятельность).
Выводы:
После проведения нескольких подобных мероприятий психолог делает выводы о характере взаимодействия между педагогами.
1. Сотрудничество – общая картина создается коллегиально, бесконфликтно, у каждого своя территория.
2. Ассимиляция – картина подчинена общей идее, царит взаимопонимание, отдельные территории не выделены.
3. Параллельная игра – все или кто – то из участников игры строит обособленно друг от друга; наличие или отсутствие средств коммуникации.
4. Конфронтация (конфликт между участниками, открытое противостояние между лидерами).
После анализа взаимодействия, психолог определяет ресурсы, при необходимости составляет план коррекционных мероприятий и рекомендации для педагогов.