Получи документы

Мероприятие для старшей группы и родителей «Забавы в осеннем лесу» (4 фото)

Наталья Александровна Трунина
Мероприятие для старшей группы и родителей «Забавы в осеннем лесу»

Мероприятие для старшей группы и родителей

«Забавы в осеннем лесу»

Цель: Организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление детей о природе и признаках осени;

Публикация «Мероприятие для старшей группы и родителей „Забавы в осеннем лесу“» размещена в разделах

- углублять и систематизировать представления детей о названиях разных видов деревьев, их характерных признаках;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Развивающие:

- развивать умение быстро принимать решение;

- развивать речь детей, закрепить умение громко и четко читать стихи, петь песни;

- развивать внимание, мышление, сообразительность и ловкость детей и взрослых.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- побуждать детей и родителей к активному участию в празднике.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение к конкурсам; листья из картона желтые и красные с булавками - для родителей (на вход, для детей – галстуки таких же цветов; корзинки для галстуков – 2 шт. ; конверт с письмом; разрезанная на 16 частей карта; текст к песне «Листья желтые над городом кружатся – 4 экземпляра; стулья для ориентира – 10 шт. (мягкие животные на каждый стул); шаблоны стволов деревьев А4 – 4 шт. (береза, дуб, клен, рябина); листочки для деревьев на скотче - по 10 шт. на каждое дерево; мольберт – 2 шт. ; магниты – 8 шт. ; 2 картинки (пазл) с едой - овощи и фрукты, на каждой надпись «Скатерть- самообслужка»; мячи – 2 шт. ; обручи – 2 шт. ; кегли – 10 шт. ; мешки – 2 шт. ; шишка – 1 шт. ; вещи для каждого участника (носки, кофта, шапка, шарф, куртка); столы на лестницу – 2 шт. ; конверт с заданием – 2 шт. ; конверт для пазл – 2 шт. ; бумага А4 – 2 шт. ; ручки – 2 шт. ; угощение для всех.

Ход праздника:

Перед входом в музыкальный зал предложить родителям выбрать на подносе листочки желтого или красного цвета, прикрепить их себе на одежду. Затем родители проходят в зал и присаживаются на стулья.

Дети входят под музыку и встают полукругом (воспитатели сзади в центре).

Воспитатель 1.

Как Осень бывает красива!

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Воспитатель 2.

Мы праздник сегодня устроим

И Осень к себе позовем,

Мы с ней поиграем,

Осеннюю песню споем.

Дети исполняют песню «Листик желтый, листик красный».

1. Посмотри скорей в окошко –

И увидишь листопад. Листик жёлтый, листик красный,

Всё летят, летят, летят. 2. Улетели к югу птицы,

И дождинки моросят. Листик жёлтый, листик красный,

Всё летят, летят, летят. 3. Это осень наступила

И украсила наш сад.

Листик жёлтый, листик красный,

Всё летят, летят, летят.

Монтаж стихов.

Ребенок 1. (Варя)

Стало вдруг светлее вдвое

(Е. Трутнева)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето. Ребенок 2. (Даша)

Осень я люблю за то,

Что пора носить пальто,

И сапожки одевать,

Чтобы по лужам погонять!

Осень я люблю за то,

Что весь город золотой

И восьмого октября –

День рожденье у меня!

Ребенок 3. (Нелли)

Птицы машут нам крылом,

Покидая летний дом.

Журавли на юг летят,

До свиданья говорят.

Ребенок 4. (Алина)

Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножках

Желтые сапожки.

У нее на платье

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные.

(А. Яранова)

Ребенок 5. (Катя)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый.

(Е. Авдиенко)

Ребенок 6. (Настя К.)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Ребенок 7. (Настя М.)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Ребенок 8. (Эля)

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(Ахмед Ерикеев).

Ребенок 9. (Света)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

(К. Бальмонт)

Ребенок 10. (Нурай)

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

(Л. Луканова)

Ребенок 11. (Настя С)

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком

Ребенок 12. (Ульяна)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

Дети идут на стульчики к своим родителям, а в это время воспитатель незаметно положит письмо посередине зала.

Воспитатель 1.

Ой, ребята! Дорогие родители, а что это за письмо у нас лежит? Давайте его сейчас откроем и прочтем.

Воспитатель 2.

Читает письмо:

Здравствуйте, мои ребятки!

Расскажу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки!

Нужно травку пожелтить.

Птиц на юг всех проводить!

Но про вас я не забыла

Угощеньем наградила.

И чтобы его получить

Задания надо выполнить.

Воспитатель 1.

А чтобы узнать, где Осень оставила угощение, она нам приготовила план – карту. Но вот беда, карта разорвана на кусочки. Их надо все соединить. За каждое выполненное задание мы будем давать один кусочек карты. И на последнем этапе нашей игры мы их все соединим.

Воспитатель 2.

Дорогие дети и родители, вы готовы к испытаниям?

Предупреждаем, в таком опасном путешествии нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

Воспитатель 1.

Нас собралось очень много, поэтому давайте разделимся на 2 команды. Перед входом в зал вы выбрали себе листочки красные и желтые. Поэтому нам сейчас очень легко и просто создать свои команды:

1 – команда красных (Воспитатель № 1);

2 – команда желтых (Воспитатель № 2).

Сейчас родители повяжут своему ребенку галстук такого же цвета, как у вас листочек.

Воспитатель 2.

Задания будут разной сложности, поэтому надо быть готовыми ко всему. Итак, наши команды готовы: команда «красные листочки» и команда «желтые листочки». Давайте выберем капитанов своих команд (капитанов выбираем из детей и вручаем конверт для кусочков карты). А все остальные будут помощниками.

Воспитатель 1.

И так, мы отправляемся в путешествие … и, конечно, нам не обойтись без песни, которая нам «строить и жить помогает».

Мы предлагаем вам петь «по – зашифрованному».

Задание № 1 «Песенный конкурс по – зашифрованному»

(для родителей).

Например, все вы знаете песню про осень :

«Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся

И от осени не спрятаться, не скрыться.

Листья желтые скажите, что вам снится».

Так вот, команда № 1 – красных, будут петь через букву «А» (заменяя все гласные на «А» : «Ласта жалтаа над гарадам кражатса», а команда № 2 – желтых, только через «У» (заменяя все гласные на «У», при этом маршируя.

Воспитатель 2.

Замечательно все пели. За это обе команды получают первые кусочки от нашей карты (вручить капитанам команд).

А сейчас отправляемся мы в лес, там полным полно чудес.

Задание № 2 «Дремучий лес».

(Играют обе команды – участники своих команд берутся за руки и аккуратно, не задевая «деревья» проходят всей командой через препятствия. Если кто-то задевает дерево, вся команда возвращается назад. Кто быстрее придет, не задев «деревья» - получает кусочек карты).

(Пока команды проходят испытание, воспитатель раскидывает листья разных деревьев по залу).

Воспитатель 1.

Посмотрите, какой красивый ковер из листьев у нас под ногами. Сейчас команды расходятся по полянкам:

Команда красных – направо.

Команда желтых – на лево.

В нашем лесу растут разные деревья, но как видите, здесь уже побывал ветер и листочки все разлетелись по залу, они все перемешались. И ваша задача вернуть листочки на свои деревья.

Задание № 3 «С какого дерева листок?»

( Играют две команды по 2 человека: команда красных – рябина, дуб; команда желтых – береза, клен. Дети ищут листочки с определенного дерева, а родители помогают приклеивать к дереву. Команда, которая быстрее и правильно подберет листочки к дереву, получает кусочек от карты).

Замечательно все справились с заданием, а значит еще один кусочек карты можно положить в копилочку своей команды.

Воспитатель 2.

Перед следующим конкурсом давайте немного отдохнем.

Танец – игра на ускорение «Три хлопка над головой»

(Танцуют все).

Все знают, что в лесу разводить костры нельзя, поэтому сейчас обе команды спустятся к реке, чтобы приготовить обед. ( Команды расходятся в разные стороны зала: команда красных – вправо; команда желтых – влево).

Задание № 4 «Собери картинку и найди «спрятанные» в надписи блюда»

(Играют обе команды - вместе с родителями. Для задания необходима бумага А4 и ручка. Команда, которая быстрее соберет картинку, получает кусочек карты).

А сейчас перед вами пазлы, их нужно собрать, чтобы получилась картинка и найти «спрятанные в надписи блюда». (Собираем пазлы, получается картинка скатерти, на обратной стороне - надпись «Скатерть – самообслужка». Из букв, составляющих эту надпись необходимо составить не менее 10 названий блюд).

Ай, да молодцы! Все основательно подкрепились. Двигаемся дальше.

Воспитатель 1.

Чтобы нам не замерзнуть в осеннем лесу, давайте – ка, потеплее оденемся.

Задание № 5 «Я оделся»

( Играют 4 человека: от каждой команды по 2 ребенка. Сначала дети, потом взрослые. Пока играет музыка, надо быстро одеть все вещи на себя и сказать: «Я оделся»! Чья команда быстрее – получает кусочек карты).

Воспитатель 2.

Продолжаем наше путешествие. Перед вами извилистая тропинка и надо обойти все препятствия, которые встретятся на пути.

Задание № 6 «Извилистая тропинка»

(Играют все дети).

Задание такое: дети по очереди должны провести мяч между кеглями с помощью обруча от метки до метки.

Молодцы. Кусочек карты получает команда, которая справилась с этим заданием.

Воспитатель 1.

А сейчас родители покажут свою ловкость. Дети тропинку протоптали. Вам, дорогие родители, нужно пропрыгать в мешке от метки до метки и передать эстафету другому. (Играют по 3 родителя от команды).

Замечательно! И детство вспомнили и свою физическую подготовку показали. (Кусочек карты в награду команде, которая быстрее справилась с заданием).

Воспитатель 2.

Вот мы и вышли на край нашего волшебного леса, полного чудес и загадок. Давайте передохнем и немного поиграем. Обе команды встают в один большой круг. По считалке выбираем водящего:

1, 2, 3, 4, 5

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела.

На кого показали, выходит и встает в центр круга. А мы с вами встаем поплотнее и за спиной будем передавать шишку со словами:

Воспитатель 1.

«Гуси – лебеди летали,

Они шишечку кидали.

Все кидали и кричали:

«У меня!» «У меня!»

- А ты, водящий, угадай,

У кого в руке шишка?».

После этих слов все участники показывают свои руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать у кого находится шишка. Если угадывает, то происходит смена водящего.

Воспитатель 2.

Наше путешествие заканчивается. Сейчас мы с вами подходим к развилке дорог, которые и приведут нас к заветному угощению:

Команда красных – идет направо.

Команда желтых – идет налево.

Задание № 7 «Назови слово на каждой ступеньке»

(Играют обе команды, разделившись направо и лево. Команды будут придумывать слова на каждой ступеньке).

Чтобы не было скучно, на развилке дорог:

для команды красных – на каждой ступеньке надо будет придумать слова на букву «К»;

а для команды желтых - на букву «Ж».

(Обе команды встречаются в группе, где за столом подсчитывают кусочки карты, определяют победителей и соединяют воедино). Получается картинка с угощениями Осени и надписью группы «Золотая Хохлома».

Воспитатели приглашают всех участников мероприятия пройти за столы с угощениями.

Мероприятие для старшей группы и родителей «Забавы в осеннем лесу»
Фото «Забавы в осеннем лесу»
Мероприятие для старшей группы и родителей - фото
Фото №1 Мероприятие для
Публикации по теме:

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу» Образовательная.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу» Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи: Закрепить и активизировать.

Развлечение для детей младшей группы «Колобок в осеннем лесу» «Колобок в осеннее лесу» Развлечение для детей младшей группы 2018 Приготовить: 1. Сказочная ширма 2. Дед, баба, колобок – кукольный театр.

Сценарий осеннего праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей второй младшей группы ПРИКЛЮЧЕННИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. Составитель Баландина Н. М. Роди взрослых:.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Однажды в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада «Однажды в осеннем лесу» Действующие лица: Ведущая, Слякоть – взрослые.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Чудеса в осеннем лесу»Сценарий осеннего праздника для средней группы «Чудеса в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника для средней группы «Чудеса в осеннем лесу» (Составили и провели воспитатели Науменко Екатерина Андреевна, Жемеркина.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (для средней группы) Дети входят в зал, рассматривают, как он украшен. По полу разбросаны листья. Вед: Какая красивая осень.

Сценарий утренника для средней группы «Встречи в осеннем лесу» Тема: «Встречи в осеннем лесу». Цель: познакомить с сезонными изменениями в природе в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Ёжик в осеннем лесу». Развлечение для первой младшей группы Ёжик в осеннем лесу. Развлечение для 1 младшей группы. Под музыку дети входят в зал, украшенный по-осеннему. Вед. : Детки, я приглашаю вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие для старшей группы и родителей «Забавы в осеннем лесу»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 18:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД