Нелли Саркисян
Совместные игры детей и родителей. Мероприятие «Играйте с детьми! Играйте искренне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Играйте с детьми! Играйте искренне!
«Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».
М. фон Эбнер – Эшербах
Актуальность.
Публикация «Совместные игры детей и родителей, Мероприятие „Играйте с детьми! Играйте искренне!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Совместные мероприятия с детьми помогают родителям обогатить свой социально-педагогический опыт по воспитанию своего ребенка. Активно вовлеченные в жизнь детского сада родители, опираясь на принципы сотрудничества, взаимопроникновения, взаимопонимания и взаимоподдержки, осознанно включаются в единый процесс воспитания ребенка. Педагогическая технология по гармонизации и оптимизации детско-родительских взаимоотношений в процессе взаимодействия на совместных игровых занятиях в условиях ДОУ, помогает родителям увидеть мир глазами ребенка, почувствовать то, что он чувствует, понять, в чем кроется причина агрессии, тревожности, получить ответы на волнующие вопросы. Все организуемые разнообразные формы сотрудничества с родителями, направлены на укрепление здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни детей, вызвать общий интерес в экспериментировании, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков.
Практическая значимость. Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Мамы и папы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие мероприятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!
Цель: налаживание эмоционального контакта с родителями; способствование улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации интересного и здорового образа жизни ребенка в семье.
Задачи:
- воспитывать чувство взаимопонимания и гордости за свою семью; - организовать совместную игровую деятельность детей и родителей; - обратить внимание взрослых на проблему своевременного физического развития ребенка, привлечь к активному участию в совместных играх с детьми дома; - способствовать развитию коммуникативных умений детей друг с другом и со взрослыми; - формировать такие качества, как доброта, отзывчивость; - создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых.
Планируемые результаты. Мероприятие, где дети и родители будут на равных, запомнится не только совместным веселым времяпровождением. Главное, это - способ повышения детской самооценки. Благодаря совместным играм, дети почувствуют свою значимость и равноправие со взрослыми, что позволит им полноценно развиваться духовно и физически. А гармонично развитый ребенок, который со временем превратится в самодостаточного взрослого человека, уверенно и твердо идущего по жизни, — мечта каждого родителя!
Предварительная работа: беседы с детьми «Во что играли наши мамы?», «Любимые игры бабушек»; организация выставки «Игрушки XX и XXI века»; разучивание подвижных игр прошлых лет; просмотр фрагментов сказок и мультфильмов прошлых лет; прослушивание любимых мамами песен в детстве; разучивание танцев, стихов.
Работа с родителями: консультация «В какие игры играют ваши дети?», «Какие игрушки не стоит покупать»; тренинг «Путешествие в Страну детства»; разучивание танца, стихов; подбор игрушек - экспонатов для выставки; подготовка костюмов и аксессуаров для детей.
Оборудование: импровизированная карусель, атрибуты для игр (мягкие игрушки, резинка, скакалка, мяч, колечко, цветы, шляпки и ленты для танца, аудиозаписи с песнями о детстве, подарки мамам.
Ход мероприятия:
Зал украшен шарами, кругом лежат современные игрушки и игры.
Под музыку дети за руку с мамами входят в зал.
1: - Дорогие гости! Сегодня у нас необычное мероприятие - путешествие «Игры нашего детства». Ребята, вы знаете, у ваших родителей, да и у нас в детстве не было ни компьютера, ни DVD, ни игровых приставок, а по телевизору шёл один канал, и любимыми передачами были «В гостях у сказки», «АБВГДейка», «Шкатулка сказок», «Ералаш», которые показывали по выходным. Все остальное свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей.
В 2: - Самым замечательным и полезным способом развлечения была игра. Сейчас наши дети играют в подвижные коллективные игры – только в детском саду или школе на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице. И нам стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Ребята, а вам интересно?. Как и откуда вообще появилась игра? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями?
В 1: - Все мы в детстве играли во дворе – разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр – играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок и клятв в вечной дружбе или ненависти. Сейчас смотрю на нынешних детей – и не вижу этого. А жаль, так не хватает резиночек, классиков, «вышибал», «казаков-разбойников», банальных пряток и салок… Мамы, вы хотите нам что – то сказать?
Мамы читают стихи:
1. Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…
Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…
Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!
2. Что такое детство?
Детство — это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство — это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
3. Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
4. Детство — на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать «Мурзилку»,
Прыгать на резинке.
Детство — это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.
В 2: - Но чтобы отправится в путешествие, нам нужна, как минимум, машина времени, правда? Ну, или хотя бы ветер, который перенесёт нас назад, в детство.
Звучит шум ветра, песня «Ветер перемен».Выходит Мери Поппинс. [/i]
Мери Поппинс: - Приветствую вас, друзья мои! Я здесь для того, чтобы хотя бы ненадолго вернуть вас в мир детства, в мир игры и беспечности…. Компьютерные игры, телевизор и телефоны заменили радость такого живого общения. Даже в детском саду и в школе дети больше не интересуются дворовыми играми. Я хочу вернуть детям радость этих игр. И хоть я прекрасно осознаю, что эта задача – почти нереальная, мне очень хочется вспомнить и сохранить эту частичку моего, т. е. нашего детства. А вдруг – все это когда-нибудь пригодится современным детям. Итак, дорогие мои, готовы ли вы отправится со мной в путешествие?. Тогда, приглашаю вас на нашу карусель.
Родители кружатся на импровизированной карусели (под песню «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья». Меняется декорация - появляются игрушки прошлых лет, родители их рассматривают.
Мэри Поппинс: - Я вас оставлю, но ненадолго… помните, скоро нам надо будет вернуться! До встречи!
Мери Поппинс уходит.
В 1: - Конечно, для дворовых игр нужна большая территория, но мы постарались подобрать такие, чтобы мы смогли в них поиграть в нашем спортивном зале. Итак, игры нашего детства…
1.Игра малой подвижности «Путаница». – Игроки цепляются руками в круг и путаются, перелезая, как только можно, друг через друга, пока водящий отвернулся (родитель другой группы). Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая этот круг.
В 1: - Ну, что ж, вспомним, во что играли наши мамы в детстве, о чём они мечтали, кем хотели стать в будущем, и что из этого получилось…Вспомним, а ещё лучше посмотрим!
3. «Колечко». (Играют родители.) – Игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз, вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко - колечко выйди на крылечко», задача игрока получившего колечко встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных – удержать его, если они, конечно, успеют сообразить – кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4–5 человек.
Совместный танец мам и детей.
4. «Третий лишний».
– Игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.
В 2: - А помните, какие фильмы мы смотрели, какие песни в детстве пели, как на качелях любили качаться, прямо, до неба подниматься!
(Девочки танцуют танец с ленточками под песню «Крылатые качели», композитор Е. Крылатова, слова поэта Ю. Энтина).
Слышится звук ветра. Выходит Мери Поппинс.
Мери Поппинс: - Ну, что? Я вижу улыбающиеся лица, как вы провели время?. Да, хорошая добрая беззаботная пора – детство! Жаль, оно уходит, но пока с нами наши дети, они нас снова и снова возвращают в эту прекрасную волшебную страну.
В 1: - Спасибо тебе, Мери Поппинс! Скажи, что же делать, чтобы детство чаще к нам возвращалось?
Мери Поппинс: - Просто, улыбайтесь чаще, играйте со своими детьми, и не огорчайтесь, если дует ветер перемен, значит, он несёт нам что – то новое… Будьте счастливы! А я прощаюсь с вами…и кто знает, может, ветер поменяется, и я снова прилечу к вам! Прощайте!
(Звук ветра…Открывает зонтик, улетает).
В 2: - А мы благодарим мам и бабушек за активное участие в нашем мероприятии, мы с детьми всегда рады видеть вас, приходите к нам в детский сад!
Общий танец «Детство» в исполнении Юрия Шатунова.