МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию патриотических чувств к Родине «Мой адрес-Россия!»

Надежда Ижболдина
Конспект занятия по формированию патриотических чувств к Родине «Мой адрес-Россия!»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка (конспект урока) : «Мой адрес – Россия» разработана с целью обогащения знаний обучающихся об истории своей Родины, воспитание патриотических и гражданских качеств. Звучит торжественная музыка, которая эмоционально подготавливает подростков к восприятию праздника.

Публикация «Конспект занятия по формированию патриотических чувств к Родине „Мой адрес-Россия!“» размещена в разделах

Материал можно использовать для проведения классных часов, часов общения, политинформации, для уроков обществознания и истории. Сценарий игры разработан для обучающихся разных возрастов.

Метод - игровой, иллюстративный, рассказ.

Форма мероприятия – игра-конкурс.

Цели и задачи мероприятия:

1. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, формировать интерес к её историческому прошлому.

2. Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.

3. Проводить популяризацию государственных символов Российской Федерации: флага, герба, гимна.

Оборудование: герб России, флаг России, диск с записью гимна Российской Федерации, фонограммы песен, плакат с государственной символикой и государственными флагами и гербами, выставка иллюстраций о Родине, плакаты с пословицами и афоризмами о Родине, конверты с заданиями, компьютерная презентация

Приобретаемые навыки подростками: Обучающиеся узнают историю государственного герба и флага, приобретают навыки общения друг с другом, а также актерские навыки, подбирают стихи о Родине, пословицы.

Оформление зала : в середине флаг и плакат герба России, по бокам стоят березки, на них пословицы о Родине, по стенам зала иллюстрации о родном крае.

обучающиеся участвуют в оформлении зала, воспитатель руководит подготовкой праздника.

Планируемый результат:

- Разучивание обучающимися стихов, песен.

- Развитие творческого потенциала обучающихся техникума.

- Организация творческого и привлекательного досуга молодежи.

- Формирование нравственной культуры, патриотических ценностей, эстетического вкуса и культуры общения молодежи.

- Формирование компетенций работы в творческом коллективе.

- Расширение кругозора обучающихся.

- Развитие умений участия в ролевых играх, актерского мастерства

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступление ведущего

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте Родину мою”.

Ведущий. Добрый день. Мы рады приветствовать вас на нашей творческой игре.

- Скажите где вы живете? Ответы учащихся.

- На этот вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет – в Камбарке, второй – в Агрызе, третий – Каракулино. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все, кто живет и в Камбарке, и в Агрызе, и в Каракулино, и в других республиках и районах нашей страны, говоря о своем местожительстве, начнут одинаково: “Мой адрес – Россия. ” Россия – Родина, начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

В состав России входит 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей, города федерального значения - Москва и Санкт- Петербург. Все они объединились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию.

“Мой адрес – Россия” – так называется интеллектуально – творческая игра, в которой речь пойдет о нашей Родине и её символах. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и вспомните и узнаете много нового и интересного.

II. Приветствие команд.

Ведущий. В нашей игре участвуют 3 команды по 5 человек. Вам необходимо назвать команды.

- Возьмите конверт под № 1. Из букв составьте слова – названия команд. Москва, Ижевск, Киев

1-я команда – Москва.

2-я команда – Ижевск.

3-я команда – Киев.

- Что объединяет эти слова? Названия городов

- Какое слово будет лишним? Почему? Киев. Столица Украины

III. Представление жюри.

IV. Конкурсная программа.

Ведущий. Мы отправляемся в путь, адрес нашего следования – Россия.

Чтение стихотворения с показом на иллюстрации, карту,

сопровождается музыкой “То берёзка, то рябина”

Россия. (показ на карте)

Как из песни слово,

Березок юная листва, (показ репродукций)

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

В дороге вам предстоит преодолеть несколько препятствий, первое из которых – таинственный “Черный ящик”.

Итак, первый конкурс – небольшая разминка. Вам предстоит отгадать предмет, который лежит в черном ящике.

1. Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.

2. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.

3. Это деревянная игрушка популярна во всем мире. Ее воспринимают как символ России.

4. Дополнительная подсказка: традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается еще на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже до 48 штук. А называется эта игрушка русская. (Матрешка).

Ведущий. Дорогие друзья, мы неслучайно начали нашу игру с “матрешки”, как было уже сказано, одним из символов России.

Сейчас речь пойдет о символах государства России. Для любого современного государства его Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

- Символы России. Что это такое?

- Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса, кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, не забудут и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного). А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей “малой Родине” – городу, деревне, району в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. И каждый по-своему будет прав.

К государственным символам любой страны относятся:

Государственный Герб

Государственный Флаг

Государственный Гимн.

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

А теперь интеллектуальное соревнование.

Ведущий. Конкурс “Русский орёл – символ государственной независимости”.

- Что такое герб? Эмблема государства

- Где можно увидеть герб? На флагах, монетах, печатях, официальных бумагах

- Как называется наука, изучающая гербы? Геральдика

- А теперь узнаем, что изображено на гербе России?

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко -

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Задание.

- Возьмите конверт под № 2.

- Из фрагментов составьте герб России.

Ведущий. Конкурс “Флаг России”.

- Что представляет собой флаг Российской Федерации?

- Послушайте внимательно стихотворение о флаге России.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный – это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

- Когда россияне отмечают День государственного флага РФ?

А) 12 июня;

Б) 22 августа;

В) 12 декабря.

- Где можно увидеть флаг РФ? А в нашем городе? А там где вы живёте?

Ответы учащихся

Задание. Возьмите конверт под № 3.

- Из трёх вариантов выберите тот, который раскрывает значение цветов во флаге.

- Какое толкование символического смысла цветов российского флага представляется вам наиболее убедительным?

а) белый – мир, чистота; синий – вера, верность; красный – кровь, пролитая за Отечество;

б) белый – верность; синий – мир, правда; красный – красота, удаль;

в) белый – богатство; синий – величие, ясность; красный – надежда, свобода.

На протяжении нескольких веков белый цвет символизировал свободу и независимость государства, это цвет мира и доброй воли; синий (лазоревый) - веру и верность, правду и постоянство, это цвет заступницы земли Русской - Пресвятой Богородицы; красный - державность, силу, мужество и кровь, пролитую за Отечество

Физминутка.

- Я буду показывать символы. Если это современные символы РФ вы хлопаете, если нет – приседаете.

Берёза, матрёшка, флаг России, герб и т. д.

Ведущий. Конкурс “Гимн России”.

- Что такое гимн? Торжественная песня

- А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

Учащиеся стоя слушают Государственный гимн России.

- Неправда ли, торжественная музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Задание. Возьмите конверт под № 4.

- Составьте из строчек первый куплет и припев гимна.

V. Подведение итогов.

- Назовите государственные символы России.

- Назовите главный город нашей страны.

- Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.

Учащийся читает стихотворение А. Прокофьева.

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду всё в её раздольях - наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

На этом наше мероприятие закончено, всем спасибо.

Гимн России (Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова)

1. Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Припев: тот же

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Афоризмы о родине (плакаты)

Я знаю русский народ и не склонен преувеличивать его достоинства, но я убежден, я верю — этот народ может внести в духовную жизнь земли и нечто своеобразное и глубокое, нечто важное для всех.

Горький М.

Что такое родина? Это — весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это - прошлое народа, настоящее и будущее. Это — его своеобразная культура, его язык, его характер, это — цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории.

Толстой А. Н.

Советский патриотизм является прямым наследником творческих дел предков, двигавших вперед развитие нашего народа.

Калинин М. И.

Мы любим свое отечество, это воздух, которым мы дышим.

Фадеев А. А.

Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная сыновья любовь — тебе, все наши помыслы — с тобой.

Шолохов М. А.

Россия в лице образованных людей своего общества носит в душе своей непобедимое предчувствие великости своего назначения, великости своего будущего.

Белинский В. Г.

Нам впереди на много столетий обеспечена счастливая доля делаться самим и устраивать свою жизнь все получше и получше.

Чернышевский Н. Г.

Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее.

Ушинский К. Д.

Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Ушинский К. Д.

Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать.

Шолохов М. А.

Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.

Белинский В. Г.

Я душевно люблю русский народ и почитаю за честь и славу быть ничтожной песчинкой в его массе.

Белинский В. Г.

Русский, у кого есть здравый ум и живое сердце, до сих пор пе мог и не может быть не чем иным, как патриотом.

Чернышевский Н. Г.

Понеже от рождения звери, ходящие в пустыне, знают ямы свои, птицы, летающие по воздуху, ведают гнезда свои, рыбы, плавающие по морю и рекам, чуют глубины свои, пчелы и тому подобные защищают ульи свои,— так и люди где родились и вскормлены, к тому месту великую любовь имеют.

Скорина Ф.

Список литературы

1. Афанасьев Сергей Павлович. Классные праздники : Что делать в школе сент. : Метод. пособие Сергей Афанасьев. Метод. центр "Вариант". - Кострома : РЦ НИТ "Эврика-М", 2010. 111 с. 20.

2. Болотников Александр Вечаславович. Моя родина. Как организовать праздник: Методическое пособие., 2016г

3. Борисов А. В. Метод. центр "Вариант". - Кострома: РЦ НИТ "Эврика-М", 2015. - 112с. -5 ил.

4.https://festival.1september.ru/articles/612144/, 2014г

Публикации по теме:

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Путешествие по родной сторонушке» Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном.

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья» Актуальность проблемы: Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств «Наши космонавты» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Введение Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г.

Формирование патриотических чувств у дошкольников Актуальность выбранной темы События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию патриотических чувств к Родине «Мой адрес-Россия!»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 01:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД