Сценарий мероприятия НОД по ИЗО деятельности в нетрадиционной форме «Цирк»

Соловьёва Елена
Сценарий мероприятия НОД по ИЗО деятельности в нетрадиционной форме «Цирк»

Мероприятие НОД по ИЗО деятельности

в нетрадиционной форме

«Цирк»

Программное содержание:

Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, кинезиологические упражнения, позу, мимику, жест, речевую интонацию, совершенствовать умение делать отпечатки ладони, пальчиков, развивать воображение, творчество, упражнять в умении работать с печатками (из картофеля, составляя портрет).

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Используемый материал:

Костюм клоуна, колпачки по количеству детей, картофель. Портрет клоуна без лица, образцы портрета без каких-либо частей лица, мольберт, гуашь разных цветов, заготовки шляп из цветной бумаги, клей, салфетки, воздушные (гелевые) шары по количеству детей, мешок Деда Мороза, подставка для рисунков. Аудиозаписи: песня «Цирк» в исполнении Олега Попова, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, минусовка «Дети любят рисовать», презентация.

Ход НОД

Звучит песня «Цирк» (в исполнении Олега Попова, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Вбегает весёлый клоун.

Клоун:

-Здравствуйте, гости дорогие!

Низкий вам поклон

Со всех сторон -

От Насть и Свет,

Любительниц вкусных конфет.

От Антона, Руслана, Дениса,

Любителей воздушного риса.

От Яны и Лины -

Это наши будущие балерины.

И, наконец, от Толяшки,

Ну, просто милашки.

Привет, я клоун Антошка

От меня вам всем картошка. (как –будто бросает зрителям)

(Знакомиться, пожимает руку детям и гостям: «Антошка, Тошка, Антон….»)

Клоун: - Ой, не вам, дорогие гости принёс я картошку (жонглирует, а моим маленьким друзьям, а для чего я вам её принёс? (чешет затылок). Может быть, потом вспомню. Друзья, мне, кажется, мы могли уже где-то видеться, как вы думаете от куда я к вам пришел? (Ответ детей)

- А, вы знаете, что такое цирк?

Клоун: - Я предлагаю ответить одним предложением – цирк – это радость. Цирк – это веселье, дрессированные обезьяны.

Ответы детей…

-Дети, теперь, я вас приглашаю отправиться в волшебную страну, подойдите ко мне. Вы готовы? (ответы детей).

Клоун: Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть волшебную дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Заходим, проходим, занимайте места, за волшебным столом.

В этой волшебной стране вас ждут веселые игры.

И вдруг за дверью все видят, висит портрет клоуна, но на нём нет глаз, носа, рта, волос.

(Портрет без лица)Клоун: Посмотрите, это же мой портрет!. Ой, а портрет то без лица. Ребята, разве бывает клоун без лица? Ответ детей: нет.

Давайте пофантазируем и подумаем, чем можно нарисовать лицо? Ответ детей: с помощью цветных карандашей, мелками, кистью и красками.

Клоун: Правильно, ребята. Вот, вот, теперь я вспомнил, для чего принёс вам картофель. Сегодня я научу вас из картофельных печаток рисовать моё, такое прекрасное, весёлое лицо. Дети в этой волшебной стране я превратился в художника.

Клоун: Дети, у вас на волшебном столе стоит баночка с водой, лежат кисти, гуашь, картофельный оттиск, салфеточка и карандашный клей и заготовка – шляпка.

Клоун показывает. (На мольберте лист, где портрет клоуна без лица).

– Подумайте, каким цветом будут глаза у вашего Клоуна. Аккуратно, выбранную краску с помощью кисти наносим на картофельный оттиск, затем делаем печать в том месте, где должны находиться части лица.

- Глаза и брови будут на уровне верхних кончиков ушей, посмотрите на мои глаза, вот – они, например, голубого цвета, (одна сторона картофеля, нос - чуть ниже, посередине лица, вот он мой носик (показывает на себе, красного цвета – другая сторона картофеля и рот красного цвета – рисуем кончиком кисти, в широкой улыбке. Уголки рта смотрят вверх. Теперь осталось нарисовать брови Клоуну. Брови у весёлого клоуна наносим кистью методом примакивания.

Достает образец, где на портрете нарисованы только глаза: «Вот это я, похож, нет не похож, чего же здесь не хватает (ответ детей) Правильно! Нет носа и рта. Вот, вот – это я – нет, это не я. (На портрете только нос) Чего здесь нет? (ответ детей) Правильно! Ну, тогда вот здесь точно я, нет это не я, (на портрете только рот, здесь нет? (ответ детей).

Обратите внимание, чем можно нарисовать волосы и жабо клоуна (ответ детей – круглой частью картофеля, или соломкой). И в заключении голову клоуна можно украсить готовым головным убором, при помощи клея.

Прежде, чем вы приступите к рисованию, надо немножко размяться. (физкультминутка)

Клоун рыжий, конопатый, (дети гладят себя по голове, показывают веснушки).

Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор, (гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор, (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся, (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Садитесь тихонько, ножки вместе, спинки подтяните, теперь вы настоящие художники. Приступайте.

Дети, прикладывая печатку картофеля, делают глаза, рот, нос, брови, волосы у себя (за столом).

Клоун: -Здорово справились, какие веселые и замечательные клоуны у вас получились. Они мне очень понравились! Несите свои работы на волшебную выствку.

Расскажите, друзья, а какие клоуны у вас получились? Например (Имя ребенка) какой у тебя получился клоун, а у (Имя? Правильно дети – клоуны они озорные, веселые, смешные.

-Друзья, а что должен делать клоун на арене цирка?

Дети:

-Веселиться, развлекать, смешить, плакать.

Клоун:

- Ну, тогда, вставайте ко мне поближе, я попробую вас рассмешить, теперь повторяйте за мной.

(кинезиологическое упражнение)

• Одной рукой глажу себя по животу (по часовой стрелке,

а другой, вертикально поднимаю и опускаю над головой,

слегка задевая голову. А теперь, одновременно двумя руками.

Затем меняем руки.

- Еще одно веселое упражнение!

• Возьмите правой рукой себя за нос,

а левой – правое ухо, раз, два, три,

поменяли, руки: левой –за нос, правой – за левое ухо.

- Молодцы!

Клоун: - Ребята, а вы хотите, стать маленькими клоунами.

Дети: - Да!

Клоун: - Тогда давайте закрывайте глаза, только, по-честному, не подглядывайте и скажем волшебное заклинание, повторяйте за мной:

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького клоуна превратись!»

Посмотрите, что у меня появилось?

Волшебные колпачки!

Осталось вам примерить колпачки, и вы совсем настоящие маленькие клоуны (помогает).

Скоро в волшебной стране Новый Год, у меня есть подарок от Деда Мороза. Сейчас я открою и подарю вам подарочки!

Открывает мешок.

- Ой, ребята, там ….воздушные шарики.

Клоун:

- Шарики воздушные,

Ветерку послушные.

В зал к нам прилетели,

Поиграть хотели.

(клоун раздаёт детям по одному шарику и напевает).

Клоун:

-Вот мы взяли краски в руки-

И не стало в саду скуки

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

(Фонограмма минусовки)

Это правда!

Ну чего же тут скрывать

Дети любят,

очень любят рисовать

На бумаге, на асфальте,

на стене,

И в трамвае на окне!

Веселый танец!

(Дети танцуют вместе с клоуном)

УРА!

Музыка остановилась.

Клоун: - Друзья, скажите, пожалуйста, вам понравилось со мню играть? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). «Это кто это тут топает?»- шутит Клоун.

Клоун: -Хлопайте, хлопайте, Ладошки не жалейте.

СПАСИБО ВАМ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ!

СПАСИБО, ГОСТИ ДОРОГИЕ!

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк» КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк!» (старшая группа с нарушением зрения) Бочкова Людмила Евгеньевна Игровые цели: упражнять.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном «Мы любим цирк!» Конспект НОД в средней группе по художественно- эстетическому развитию по теме «Мы любим цирк!» Цель: создание портрета клоуна, используя.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике ИЗО деятельности «Айрис-фолдинг»Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике ИЗО деятельности «Айрис-фолдинг» Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике ИЗО деятельности «Айрис-фолдинг». Цель: укрепление взаимосвязи родителей с детьми.

НОД с детьми второй младшей группы по рисованию в нетрадиционной форме «Зайчик в гостях у ребят»НОД с детьми второй младшей группы по рисованию в нетрадиционной форме «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: обучающие -формировать у детей конкретное представления о свойствах соли; -формировать способы зрительного и тактильного обследования;.

Сценарий циркового новогоднего представления «Цирк! Цирк! Цирк!» для детей старшего возраста детского сада МБДОУ «Детский сад №1 г. Светогорска». Сценарий новогоднего циркового представления «Цирк! Цирк! Цирк» (старшая и подготовительная.

Сценарий мероприятия ко Дню матери в старшей группе в форме беседы с элементами игры «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий мероприятия НОД по ИЗО деятельности в нетрадиционной форме «Цирк»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...