Лучший педагог года

Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста.

Елена Тихонова
Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей :

Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация, музыка.

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитательная

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

2. Познавательные

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Публикация «Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.

Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Расширять знания о питании и его значимости.

Учить рассуждать, делать выводы.

3. Развивающая

Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Материал: Использование художественного слова. Иллюстрации с изображением продуктов. Влажные салфетки.

Активизация словаря: стоматолог, режим,хандра,микроб,витамины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Клоун Боря.

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

Скорее,ребята,места занимаем, Встают друг за другом.

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику.

Воспитатель: Ну, вот, кажется и домик клоуна Бори.

Пальчиковая игра:

На полянке дом стоит, Пальцы рук сомкнуты в виде

Ну а в домик путь закрыт, крыши дома,

Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,

Ну а в доме том клоун живет, Большой, безымянный и мизинец

И нас в гости сегодня ждет. сомкнуты

Только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный клоун (зевает).

Воспитатель: Что с тобой клоун Боря? Почему ты такой грустный?

Клоун: Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите клоуну, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Воспитатель:Клоун Боря, а ты отдохни, а мы тебе колыбельную споём! (Дети поют "Колыбельную")

Ребё нок: А вот утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Клоун Боря, а ты зарядку делаешь по утрам?

Клоун: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим клоуна Борю делать зарядку.

Песня "Про зарядку" вместе с упражнениями.

1-й ребенок :Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Клоун: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: А что б ты не забывал, дарим тебе памятку про зарядку.

Дают клоуну памятку про зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Клоун Боря, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.

Клоун: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните клоуну Боре, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Клоун: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

Клоун: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает клоуна влажной салфеткой)

2-й ребенок: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные).Посмотри, какие наши дети весёлые. Они споют для вас частушки!

Дети исполняют частушки "Закаляйтесь-ка, друзья!"

Частушки.

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Хочешь быть здоровым, сильным

Молодым, красивым,

С атлетической фигурой

Занимайся физкультурой.

Утром мы по распорядку

Всегда делаем зарядку.

Чтоб здоровым, сильным стать

Надо спорт и игры знать.

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И конечно тренировка.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся

Для здоровья для порядка

Людям всем нужна зарядка.

Рассказать хотим вам, братцы

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ холодный принимать.

У частушки есть начало

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем молодец.

Мы здоровье почитаем

Мы частушки напиваем,

Приходите в гости к нам,

Еще не раз споем для вас.

Воспитатель: Ну что клон Боря, будем тебя учить быть здоровым. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!

(Клоун Боря держится за щеку).

Воспитатель: Что у тебя Боренька опять болит?

Клоун: Зубы болят.

Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети: К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога,но нам надо пройти по мостику.

Клоун: Ребята, а я приготовил для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

Появляется стоматолог.

Стоматолог: Что у вас случилось?

Дети: У Клоуна Бори зубы болят.

Врач осматривает Клоуна.

Стоматолог: Не ухаживаете за зубами,и наверное много конфет кушаете?

Клоун: Да-а-а! Я очень люблю конфеты и другие сладости!

Стоматолог: Как не болеть вам

С пищи такой!

В ней нет ничего,

Кроме боли зубной!

А все витамины

В продуктах других –

Растительными

Называем мы их.

По очереди выходят дети, одетые в костюмы овощей и фруктов.

Капуста

Я – капуста белая,

Вкусная и спелая.

Я дождями умывалась,

В триста платьев одевалась.

Вот такая я капуста –

Все листочки сидят густо!

Морковь

Я морковка сладкая,

Выросла на грядке я,

Я листву на солнце грела,

Покраснела и созрела.

Кто морковные пьёт соки,

У того румяны щёки!

Капуста и морковь (вместе)

От души вас угощаем

И здоровья всем желаем!

Угощают Клоуна зрителей капустой и морковкой, нарезанными кубиками на шпажках.

Репа

У меня красив наряд,

Каждый видеть меня рад.

Я круглая и гладкая,

Я вкусная и сладкая.

Кто здоровым хочет быть,

Должен репку полюбить.

Вспомните сказку, ребятки,

Про внучку, дедку, бабку.

Все они репку любили

И долго, счастливо жили.

Свекла

Я – свекла краснощёкая,

Я овощ не простой.

Малыш, дружи со мною –

И вырастешь большой.

Без свеклы борщ не сваришь,

Не выйдет винегрет.

Полезный я товарищ,

Меня полезней нет!

Репа и Свекла (вместе)

От души вас угощаем,

И здоровья всем желаем!

Земляника

Земляника я, ребята.

На пригорке я сидела

И на солнышке созрела.

Витаминами богата

И на вкус я так сладка.

Любят все меня ребята,

Любят даже медвежата,

Вы запомните меня:

Земляника – ягодка.

От души вас угощаю,

И здоровья всем желаю.

Угощают Клоуна зрителей капустой и морковкой, нарезанными кубиками на шпажках.

Свекла и репа вносят корзину с овощами и фруктами, дарят её Клоуну.

Свекла

Овощи и фрукты

На солнце созревали,

Энергию солнца

Они в себя впитали.

Репа

Овощи и фрукты

Для всех необходимы,

В нашем рационе

Они незаменимы.

Дарят Клоуну памятку – картинку.

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

3-й ребенок: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.

Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите нашему гостю о них.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Клоун: Какие вы молодцы, ребята! А давайте со мной поиграем в эстафету! Заодно и подкрепимся фруктами!

(эстафета с бананами на шпажках)

4-й ребенок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем!

Игра «Хлопайте в ладоши».

(Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши,если не полезный- молчат).

Стоматолог: Чтобы ваши зубки были здоровенькими и крепкими, вот для вас у меня есть чудесные витаминки. Они тоже вкусные и сладкие, и очень полезные. Кушайте на здоровье!

(Угощает витаминами.)

Воспитатель: А мы для вас ещё и пирогов с ягодами напекли, и чая с травами заварили, пейте чай с пирогами, витаминизируйтесь!

В зал входят 3 девочки и 2 мальчика. У девочек на подносах чайники, у мальчиков – пироги.

Исполняется песня «К нам гости пришли»

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

С мятой чай мы заварили,

Пирогов напекли. (2 раза)

С малиной пирог

И с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

(2 раза)

Наш детский сад

Дружбой славится,

Приходите в гости чаще,

Если нравиться! (2 раза)

Воспитатель: Ребята,а что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Клоуну. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье).

5-й ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Клоун: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие.

2. Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей.

3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина

Публикации по теме:

Условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Актуальность: проблемы по здоровому образу жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением.

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста Цель. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи. Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание.

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Здоровое питание.

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Программа по формированию основ здорового образа жизни «Нехворайка» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим,.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Статья «Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста» Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста. Составил: Конопляникова Ольга.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 октября 2015 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД