Получи документы

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) (8 фото)

Ирина Воробьева
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная»

(старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении литературных произведений.

Задачи:

Публикация «Мероприятие по художественно-эстетическому развитию „Литературная гостиная“ (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)» размещена в разделах

• Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.

Развитие артистических навыков.

• Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.

• Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

• Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.

• Социализация детей, расширение границ общения.

Награждение: грамоты

Наглядность: мультимедийная презентация, в которой содержатся портреты детских писателей, иллюстрации из литературных произведений.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал и рассаживаются на места. В это время звучит видеоклип «Читайте, читайте»

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем…

(Н. Найденова)

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители и гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале на мероприятии «Литературная гостиная»!

Где мы сегодня будем выступать,

Для всех сказки и стихи читать.

Ребята долго готовились к выступлению. Пожелаем им успехов!

Пора начинать!

Зрители, а вы готовы внимательно слушать и поддерживать участников громкими аплодисментами?

Тогда нашу «Литературную гостиную» объявляю открытой!

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

- Отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли : седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает.

(Зима, весна, лето, осень)

- В каждом времени года есть 3 месяца, и каждый месяц нас радует по-разному. А о каждом месяце у нас знает Шаронова Вероника и расскажет нам стихотворение Олеси Емельяновой «Месяцы».

1. Шаронова Вероника «Месяцы» Олеся Емельянова

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник – Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

- Май приходит с цветами, а что еще происходит в мае нам расскажет Медведева Влада «Весенняя гроза»

2. Медведева Влада «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто

Вы все помните стихи Агнии Барто "Уронили мишку на пол. ", или "Наша Таня громко плачет. ", или "Идёт бычок, качается. ".

Вот и сегодня ребята приготовили для вас ее стихи.

Стих Агнии Барто «Не узнать сегодня папу» расскажет Шандула Надежда

3. Шандула Надежда «Не узнать сегодня папу» Агния Барто

Не узнать сегодня папу

Он пришёл и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: — Здорово, дочка!

И смеясь, на этот раз

Целовал он маму в щёчку,

А бабуле руку тряс.

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел.

Вилкой он не бил в котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тёщей,

А мамулей называл.

Я спросила маму прямо:

— Мама, что такое с ним?

— В женский день, сказала мама,

Папа должен быть таким!

Мне такое не понятно,

Может, взрослый кто поймёт?

Разве папе не приятно

Быть хорошим круглый год?

- Шуточные стихи Барто звучат, как озорная игра. Приглашаю Харитонова Арсения со стихотворением Агнии Барто «Игра в стадо»

4. Харитонов Арсений «Игра в стадо» Агния Барто

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

– Стихи Агнии Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен. Приглашаю Болтневу Майю, которая расскажет стихотворение «Я выросла»

5. Болтнева Майя «Я выросла» Агния Барто

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

- Всегда почиталась на Руси мама – хранительница рода, семьи, домашнего очага. Сколько о ней сложено прекрасных стихотворений! Каждый понимает, как бережно, с любовью и уважительно нужно относиться к матери. Сейчас мы послушаем, как дети выражают свою любовь к маме через стихотворения.

6. Ильина Мария «Посидим в тишине» Елена Благинина

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шептал он будто,-

Посидим и в тишине.

7. Биктимирова Диана «Разговор о маме» Нина Саконская

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

- А сейчас поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда они совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.

Сейчас Джумрадов Вова вам объяснит о хороших и плохих поступках стихотворением Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

8. Джумрадов Вова - «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, —

слушайте, детишки, —

папы этого ответ

помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет,

если град загрохал, —

каждый знает — это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это - очень хорошо

и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице, —

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь

тех, кто меньше ростом! —

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал подряд

книжицу и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,

тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо,

в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад.

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

вырастет из сына cвин,

если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду - плохо».

Продолжит нашу тему о поступках Книжник Максим и расскажет стихотворение «Тарарам» Виктора Лунина

9. Книжник Максим – «Тарарам» Виктор Лунин

Кто приехал В гости к нам?

К нам приехал

ТАРАРАМ Как приехал,

Сразу,

Сразу

Начались его проказы.

Книжки все

Поразбросал,

Стенки все

Поисписал,

Стул забросил на окошко,

В холодильник сунул кошку,

Спрятал бабушкины тапки,

В суп, для вкуса,

Сунул тряпки,

Ну, а в комнате,

В углу Дырку

просверлил в полу.

И сказал:

—Ходите тише!

Не придут иначе Мыши!

Очень мышек я люблю!

Ну, а кошек — Не терплю!

В миг он все переиначил.

В общем,

Задал нам задачу.

Что, скажите, Делать нам,

Если в доме ТАРАРАМ?

- Александр Сергеевич Пушкина –великий поэт. Он написал много сказок, которые любят и взрослые и дети. В России нет такого города, где бы не было увековечено имя А. С. Пушкина. Его именем названы улицы, площади, музеи, школы, библиотеки, выставочные залы. В городах, связанных с биографией Пушкина, воздвигнуты памятники, скульптуры этому великому русскому поэту.

Его стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» нам прочитает Шляпников Роман

10. Шляпников Роман - «Я помню чудное мгновенье…» Александр Пушкин

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

- Совсем недавно мы прочитали сказку Пушкина «Сказка о…царе Салтане и сыне его Гвидоне». Но у него были не только стихи и сказки. Сейчас нам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила прочтет Горезина Ульяна «У лукоморья дуб зеленый…»

11. Горезина Ульяна - «У лукоморья дуб зеленый…» Александр Пушкин

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

- А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр»)

Пошла муха на базар

И купила … самовар. («Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил

он морского … ежа. («Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там — … лягушку. («Федорино горе»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)

- Отрывки из сказок Чуковского нам приготовили Карбаинов Павел и Плотникова Лиза

Приглашаем Карбаинова Павла, который расскажет «Доктора Айболита»

12. Карбаинов Павнл - «ДоктораАйболит» корней Чуковский

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришё л к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит: "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

"Ну, спасибо тебе, Айболит!"

- А теперь Плотникова Лиза расскажет сказку «Муха-Цокотуха»

13. Плотникова Лиза - «Муха-Цокотуха» Корней Чуковский

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

- Да на свете много сказок, и вот еще одну сказку нам расскажет Шишкина Ксения «Красная шапочка» Шарль Перро

14. Шишкина Ксения - «Красная шапочка» Шарль Перро

- Одной нашей девочке в группе совсем недавно подарили щенка, и она хочет рассказать стихотворение Сергея Михалкова «Мой щенок»

15. Матюшина Екатерина – «Мой щенок» Сергей Михалков

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

- Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой. -

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

– Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения, сказки! Мы очень рады за ваши успехи.

За то что вы очень хорошо, выразительно рассказали хочется наградить вас грамотами (вручение грамот)

Спасибо огромное за участие!

Фото «Литературная гостиная»
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию  (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) - фото
Мероприятие по художественно эстетическому развитию Литературные сценарии Литературная гостиная Старшая группа старший дошкольный возраст с до лет Цель совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении литературных произведений Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника май Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову Развитие артистических навыков
Публикации по теме:

Изотерапия и художественно-творческие проекты в коррекционной работе педагога-психолога (старший дошкольный возраст) Одним из эффективных средств для гармонизации внутреннего состояния и эмоционального комфорта детей и взрослых является такой инновационный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш. Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия. Музыкальная гостиная «В гости к троллям». Старший дошкольный возраст Задачи. Познакомить детей с творческим наследием Э. Грига. Прививать детям любовь к слушанию музыки, стимулировать эмоциональное восприятие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Помочь понять детям, что книга является источником знаний; 2. Учить понимать содержание прочитанного, пользоваться полученными.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Помощники-кондитеры. Художественно-эстетическое развитие. Старший дошкольный возраст. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о жизни коренных народов Прибайкалья поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воробьева (УИ 6923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД