Папки-передвижки

Конспект внеклассного мероприятия по математике для 3 класса «Клуб весёлых математиков»

Лилия Леонидовна Палкевич
Конспект внеклассного мероприятия по математике для 3 класса «Клуб весёлых математиков»

Конспект мероприятия по математике для 3 класса

КВМ (Клуб Весёлых Математиков)

«Дважды два - четыре»

Цель: формирование интереса к урокам математики.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на заседании КВМ (Клуба Весёлых Математиков). Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика – наука важная.

Без счёта не будет на улице света,

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по математике для 3 класса „Клуб весёлых математиков“» размещена в разделах

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Для начала нам нужно найти 3(2) капитанов, которые соберут себе команду. Кто хочет быть капитанами?

Дети поднимают руки. Если желающим больше 3(2, то капитаны выбираются считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в школе черепах.

После того, как капитаны выбраны, они подходят к ведущему, у которого в руках мешочек с бумажками. На бумажках имена всех присутствующих детей. Каждый капитан по очереди вытягивает бумажки, собирая себе команду.

Конкурс «Разминка»

Всем командам задается вопрос, та команда, которая первой поднимет руку для ответа и ответит правильно, получает 1 балл. Если команда первой подняла руку, но ответила неправильно, балл ей не засчитывается и право ответа переходит к другой команде. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов. Если две команды набрали одинаковое количество баллов, то ведущим задается дополнительный вопрос.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

2. Шла девочка в Москву и навстречу ей шли трое старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялись в Москву?

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

5. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было?

6. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?

7. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

8. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа?

Дополнительные вопросы:

1. Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего. (Старший – Коля, средний – Ваня, младший – Саша)

2. Три ученицы – Маша, Рита и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая – в красном, третья – в голубом. Катя не была в голубом. Маша была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? (Белое – Маша, красное – Катя, голубое – Рита)

Ведущий: Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям нашего КВМ.

Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.

1. Синий – «Задачи»

2. Красный – «Перестрелка»

3. Жёлтый – «Расставь знаки действий»

4. Зелёный – «Ребусы»

5. Фиолетовый – «Конкурс капитанов»

6. Голубой – «Волшебное слово»

Синий сектор «Задачи»

Читается задача, та команда, которая первой поднимет руку для ответа и ответит правильно, получает 1 балл. Если команда первой подняла руку, но ответила неправильно, балл ей не засчитывается и право ответа переходит к другой команде.

Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке я стоял,

Обезьянок всё считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)

Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (12)

Солнце льёт на землю свет.

Рыжик прячется в траве.

Рядом тут же в жёлтых платьях

Их ещё двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу - в траве маслята,

Их пятнадцать, тех маслят,

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов?

Сколько я нашёл грибов? (28)

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках лежат,

Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

Посчитай поверней,

Отвечай-ка скорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10)

Я, Серёжа, Коля, Вася-

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

Красный сектор «Перестрелка»

Команды по очереди называют пословицы с числами. За каждую пословицу команде начисляется один балл. Команды не должны повторяться. Максимальное время ожидания ответа – минута. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.

Жёлтый сектор «Расставь знаки действий»

Командам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.

5 5 5=2

Ответ: (5+5) :5=2

5 5 5=5

Ответ: 5:5*5=5

4 2 6 3 5=10

Ответ:4+2+6+3-5=10

Зелёный сектор «Ребусы»

ПО2 Л

ВИ3НА

Ш3Х

У3 (И=О)

ЗА5 (Ь=АЯ)

Фиолетовый сектор «Конкурс капитанов»

А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!

Ведущий читает стихотворение, капитаны стоят у стола, на котором лежит предмет. Как только ведущий произносит цифру «три», капитаны должны быстро взять предмет со стола. Если цифра не названа, но предмет взят, то капитан выбывает из конкурса. Побеждает тот, кто, выполнив все условия, взял предмет. За конкурс победившей команде дается 1 балл.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

(Хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше. пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Голубой сектор «Волшебное слово»

Из букв слова «треугольник» нужно составить как можно больше разных новых слов (е=ё). Время на выполнение задания 2 минуты.

Подведение итогов

Подсчитывается общее количество баллов, набранное командами за все конкурсы, в том числе и разминку. Определяются победители. Если две команды набрали одинаковое количество баллов, то им дается дополнительное задание, по итогам которого определяются места.

Дополнительное задание:

Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

Награждение команд.

Приложение

Жёлтый сектор

5 5 5=2

5 5 5=5

4 2 6 3 5=10 5 5 5=2

5 5 5=5

4 2 6 3 5=10 5 5 5=2

5 5 5=5

4 2 6 3 5=10

Зелёный сектор

ПО2 Л –

ВИ3НА –

Ш3Х –

У3 (И=О)

ЗА5 (Ь=АЯ) – ПО2 Л –

ВИ3НА –

Ш3Х –

У3 (И=О)

ЗА5 (Ь=АЯ)

ПО2 Л –

ВИ3НА –

Ш3Х –

У3 (И=О)

ЗА5 (Ь=АЯ) – ПО2 Л –

ВИ3НА –

Ш3Х –

У3 (И=О)

ЗА5 (Ь=АЯ)

Голубой сектор

ТРЕУГОЛЬНИК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- ТРЕУГОЛЬНИК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- ТРЕУГОЛЬНИК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия по математике для 3 класса «Клуб весёлых математиков»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД