Мероприятие по ПДД в детском саду «Как Незнайка учил правила дорожного движения»

Дариха Калиева
Мероприятие по ПДД в детском саду «Как Незнайка учил правила дорожного движения»

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.

Задачи:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем рядом с городом, где много дорог и машин. Они мчатся на большой скорости. Ребята подготовительной группы скоро пойдут в школу и им самостоятельно придётся переходить дорогу, гулять по улице а для того чтобы спокойно передвигаться по улицам, необходимо знать правила дорожного движения.

Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.

Под веселую музыку, на самокате, появляется Незнайка.

Незнайка:

Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны?

Я лечу на самокате

Мне и знаки не важны! (Сбивает светофор)

Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки, ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу, будет красивее! А вы кто такие, чего это вы здесь сидите, почему не бегаете, из рогатки не стреляете?

Ведущий:

В нашем городке с утра

Взволнована вся детвора:

Мы получили приглашенье

Вспомнить правила дорожного движения!

Ведущий: А ты, Незнайка, так торопился, что даже в светофор врезался. А без светофора может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители.

Незнайка: Какой такой светофор, я таких не знаю, а для чего он нужен?

Ведущий: А ты оставайся у нас и мы расскажем тебе, как нужно вести себя на дороге.

Незнайка: Хорошо, только сильно меня не учите, я вообще учиться не очень люблю.

В зал, под музыку, входит Светофор.

Светофор:

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Ребята, посмотрите, сегодня в меня врезался на своем самокате какой-то мальчишка и убежал, а у меня все цвета перепутались.

Ведущий: Не переживай, наши ребята помогут расставить цвета на места.

Ребенок:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

Ребенок:

На зеленый свет, вперед!

Путь свободен! Переход!

Дети:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Дети выставляют правильно цвета на светофоре!

Светофор: Спасибо друзья, теперь я в порядке и готов поиграть с вами.

Проводится игра «Веселый светофорчик!» Светофор поднимает детям цветные карточки. На зеленую карточку - маршируют на месте, на желтую - ХЛОПАЮТ, на красную – СТОЯТ СМИРНО.

Пока дети играют Незнайка берет мяч и начинает играть им на проезжей части, пинает мяч и раздается визг тормозов.

Ребенок (подходит к Незнайке)

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге, будь всегда внимательным!

Незнайка: Я все понял, простите меня! Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Ребята! чтобы отправиться в путешествие по городу нужно отгадать загадки. Ну, что отправимся в путешествие?

1. Загадка

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…. (автомобиль)

Дом -чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

Ведущий: Догадайтесь, о каком виде транспорта идет речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Ведущий: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?. (Пассажиры)

-Когда мы идем по улице, мы -кто?. (пешеходы)

Молодцы! Ну, что поехали! (садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль).

Итак вы пассажиры! Какие правила общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за ручку. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженное.

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

Наше путешествие продолжается, а что за знаки впереди?

1. Ребёнок: Я -приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода -нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! (Пешеходный переход)

2. Ребёнок: Светофор здесь днем и ночью.

Может быть, и не горит.

Только знак не между прочим «Осторожно» говорит.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дрогам здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

3. Ребёнок: Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

4. Ребёнок: Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут. (Пункт питания)

5. Ребёнок: Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой мед. Помощи)

6. Ребёнок: У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Как Незнайка учил правила дорожного движения» в средней группе «Как Незнайка учил правила дорожного движения» (сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада) Воспиталель:.

Книга-самоделка по ПДД «Правила дорожного движения»Книга-самоделка по ПДД «Правила дорожного движения» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект занятия по ПДД «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения» Конспект «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения». Цели: ознакомление со стихотворением К. Обойщикова; Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Мероприятие по ПДД в детском саду «Как Незнайка учил правила дорожного движения»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...