Лучший педагог года

Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет

Ирина Геннадьевна Беркалова
Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет

Цель: создавать условия для выявления и обобщения представлений детей о Солнце, как звезде, и планетах Солнечной системы.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями – орбита, Солнечная система;

- развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность передать свое представление об объектах природы; - в игровой форме вызвать желание смоделировать процессы, происходящие в природе;

Публикация «Мероприятие по познавательному развитию „Солнце — большая звезда“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- воспитывать разностороннюю личность, способность взаимодействовать друг с другом, воспитывать желание оказывать помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, прослушивание музыки, рассматривание картинок, беседа, просмотр видео, игра-моделирование солнечной системы, эксперимент с солнечными часами.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг о космосе, отгадывание загадок, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: телевизор;

картинки с изображением звёздного неба, Солнечной системы;

аудиозапись «Звездное небо»;

письмо - послание от инопланетян;

видео «Движение планет вокруг Солнца»;

шапочки с изображением Солнца и планет;

карандаши; макет солнечных часов; фонарь.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Звучит музыка «Звёздное небо».

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчиках.

- Ребята, какую картину вы себе представляете, прослушивая эту мелодию.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По тёмному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает. Ответы детей.

Отгадывают загадку (Звёзды).

На экране телевизора карта звёздного неба.

- Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту) - Карта ночного звёздного неба.

- Посмотрите, сколько здесь звёзд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь.

- А где находятся звёзды?

- Вселенная бесконечна, одни звёзды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звёздах. Но всё – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за падающими звёздами.

- Ребята, вы знаете названия каких либо звёзд или созвездий?

- Молодцы. Мы с вами поговорили о звездах, а теперь…. Поговорим о ещё одном небесном теле.

Ответы детей (звёзды, звёздное небо).

Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве.

Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Полярная звезда, Андромеда.

II. Основная часть.

- А о каком теле, вы узнаете, отгадав загадку!

Загадка:

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло,

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером,

За леском.

Угадайте, дети,

Говорю о чём?

1. Беседа по теме: - Как вы думаете, что такое Солнце?

- Солнце – это большая звезда, огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает. Солнце – намного ближе к нашей планете, чем другие звёзды, поэтому оно выглядит большим. На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света.

- Молодцы. А теперь посмотрите на эту карту.

Отгадывают: Солнце.

Высказывают гипотезы.

Показывает карту Солнечной системы

- Это Солнце и его планеты. Каждая планета движется вокруг солнца.

- Скажите мне, сколько всего планет?

- Ребята, все девять планет постоянно вращаются вокруг солнца. И вместе они образуют Солнечную систему.

- Итак, что же такое Солнечная система?

Обобщает:

- Солнечная система – это звезда Солнце в центре и все планеты, которые вращаются вокруг него.

- Планеты движутся, а что если они столкнутся?

Девять.

Ответы детей.

Высказывают гипотезы.

Постановка проблемы.

Звучит космическая музыка. В группу влетает макет летающей тарелки. Воспитатель берёт предмет и показывает инопланетное послание.

- Ой! Смотрите, ребята, что это?

- Это, видимо, послание от инопланетян! Давайте узнаем, что в нём?

Зачитывает письмо.

«Приветствуем вас, Земляне! Мы хотели бы, чтобы вы помогли нам разгадать тайну солнечной системы. Мы не можем понять, почему при вращении вокруг Солнца планеты не сталкиваются друг с другом. Если вы нам поможете, то мы завяжем с вами дружеские отношения и передадим вам подарки».

- Ну что, ребята, готовы помочь разгадать тайну Солнечной системы?

- Ребята, давайте посмотрим, как движутся планеты Солнечной системы, и попробуем доказать, почему они не сталкиваются между собой.

Просмотр видео о движении планет вокруг солнца.

- Ребята, почему же во время движения вокруг Солнца планеты не столкнулись друг с другом?

- Да, действительно – у каждой планеты свой путь, по которому она движется вокруг солнца. Путь этот называется орбитой.

Словарная работа: Орбита – это путь движения планеты вокруг Солнца.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

2. Игра - моделирование “Движение планет”.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. И как все игры, она имеет определённые правила. Игра называется «Движение планет».

Я буду исполнять роль большой звезды, которая находится в центре Солнечной системы. Что это за звезда? Да. Правильно, Солнце. А вы будете планетами солнечной системы.

Надевает шапочки с изображением планет на головы детей.

Под музыку планеты начинают движение вокруг солнца. Как вы думаете, каким будет самое главное правило?

- Конечно же, не столкнуться друг с другом. Вы должны обойти вокруг Солнца и остановиться на том месте, где начинали свой путь. Когда все планеты вернуться на место старта – игра закончена.

Все планеты движутся с разной скоростью, поэтому не стоит ни перегонять, ни догонять друг друга.

Под музыку проводится игра.

- Ребята, почему же при движении вокруг солнца вы не столкнулись?

- Вывод: Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите и поэтому они не сталкиваются между собой.

- Как вы думаете, мы смогли разгадать тайну Солнечной системы? Подходят к воспитателю.

Ответ: Солнце.

Высказывают гипотезы.

Выполняют движение вокруг Солнца.

Ответы детей.

Ответы детей.

3. Эксперимент «Солнечные часы».

- Сегодня мы много говорили о Солнце, а давайте попробуем сделать Солнечные часы, чтобы наблюдать за изменениями движения Солнца.

- Подойдите к столам.

На столе макет солнечных часов и простые карандаши на каждого ребёнка.

- С помощью этих часов мы будем наблюдать за изменением положения солнца, в этом нам поможет тень, которую отбрасывают все предметы, освященные солнцем.

Воспитатель обходит вокруг стола и детей, фонарём (солнцем) светит на карандаш, от него отражается тень.

- Солнце движется – тень появляется в другом месте. Вот так вы сможете наблюдать за движением солнца.

Подходят к столам.

Дети карандашом отмечают на круге место, где останавливается тень.

III. Заключительная часть (рефлексия).

- Что же такое Солнце?

- Что такое Солнечная система?

- Что такое орбита?

- Молодцы! Как много вы уже знаете о космосе, о Солнечной системе!

- Мы разгадали тайну Солнечной системы, и инопланетяне передали вам подарки.

Раздаёт медальки детям.

Солнце – это большая звезда.

Солнце и планеты образуют Солнечную систему.

Путь, который проходит планета, вращаясь вокруг Солнца.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 августа 2020 в 18:28
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Беркалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД