МААМ-картинки

Мероприятие по взаимодействию педагогов в реализации единого речевого режима в соответствии с ФГОС до «Звук [Л] и буква «Л»

Людмила Поспелова
Мероприятие по взаимодействию педагогов в реализации единого речевого режима в соответствии с ФГОС до «Звук [Л] и буква «Л»

Мероприятие по взаимодействию педагогов в реализации единого речевого режима в учреждении в соответствии с ФГОС ДО.

Конспект интегрированного, занятия по звуковой культуре речи.

Тема: Звук и буква «Л».

Цели:

- автоматизация и дифференциация звука «Л»;

- взаимодействие педагогов по соблюдению единого речевого режима в учреждении.

Задачи образовательные:

- Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении артикуляционной гимнастики.

Публикация «Мероприятие по взаимодействию педагогов в реализации единого речевого режима в соответствии с ФГОС до „Звук [Л] и буква „Л“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас названиями предметов со звуком «Л», закреплять поставленные звуки свободной речи;

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, мышление, побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание участвовать в общих играх, слышать педагога, выполнять инструкцию.

Оборудование: карточки и картинки, мнемотаблицы, запись гула самолета и парохода

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а давайте свами вспомним, когда и кому мы говорим здравствуйте, когда и кому мы говорим Привет; когда и кому мы говорим доброе утро. А сейчас давайте мы с вами поздороваемся

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. !

(запись гула самолета и парохода)

Как вы думаете какой транспорт издает эти звуки, давайте вспомним, а как мы с вами выполняем упражнения самолет, пароход на артикуляционные гимнастики. Давайте вспомним какие еще упражнения нужны чтобы правильно произносить звук «Л» (артикуляционная гимнастика).

Молоко пролил Антошка, молоко лакала кошка.

Все лакала и лакала, пока лужа не пропала.

А теперь выберете себе пару, подойдите к столу и выберите 1 команда картинку со звуком «Л» вначале, 2- в середине, 3- в конце.

Итог: ребята, мы с вами научились правильно произносить звук «Л», и знаем, что он может находиться вначале, в середине и конце. А на память я вам отдаю табличку, с которой вы продолжите свое путешествие со звуком «Л».

Дефектолог

- А сейчас мои друзья, поиграть зову вас я.

У меня волшебный круг, мы построимся вокруг этого круга.

Когда звучит музыка мы легким на носочках бежим по кругу в правую сторону, как только музыка остановилась мы останавливаемся и называем цифру, которая лежит перед вами. А сейчас по очереди достаем задания, начиная с первой цифры:

1. «Один: Играем в игру наоборот.

(правая – левая; зима – лето; трудолюбивый – ленивый; грубый – ласковый и т. п.)

2. «Два» : Следующее задание: разделитесь поровну на две команды, соберите картинку из частей (2 конверта с разрезными картинками лиса и лось). Какой первый звук в слове лиса? Как мы его произносим твердо или мягко? (зеленый круг) Назовите первый звук в слове лось? Как мы его произносим? (синий круг)

3. «Три» : Назовите, одним словом.

(Лиса, волк, белка – это …. ; автомобиль, самолет, вертолёт – это …. ;

платье, пальто, плащ - …. ; пластилин, альбом, ластик – это ….).

4. «Четыре» : Назовите предмет (что бывает круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной)

5. «Пять» Решите веселую задачку

Гуляет в джунглях серый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок, и больше слон не одинок.

(сколько стало слонов)

Молодцы, и с этим заданием вы справились и вам даю таблицу где звук «Л» твердый и мягкий. Счастливого пути.

Музыкальный руководитель:

А сейчас музыкальная пауза.

Воспитатель:

А дальше мы с вами продолжим путешествие на самолете. Проходите в самолет, отправляемся в полет. Поднимите руку те дети, которые сидят справа (слева).

Дети, которые сидят справа по очереди называют предмет (картинку) которая находится перед ними. Какой звук «Л» в этих словах? Как мы его произносим твердо или мягко? В этих словах звук «Л» звучит твердо (показывает синий флажок).

Дети, которые сидят слева по очереди называют предмет (картинку) которая находится перед ними. Какой звук «Л» в этих словах? Как мы его произносим твердо или мягко? В этих словах звук «Л» звучит мягко (показывает зеленый флажок).

Ребята мы сегодня с вами играли со звуком «Л», и мы с вами должны запомнить, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Давайте посмотрим на что похоже изображение буквы «Л» (гора, шалаш, крыша дома, колпак, треугольник и т. д.)

Итог: давайте вспомним, что мы сегодня узнали? (показывает схемы-таблички) подводит детей к выводам. Звук «Л» может находиться вначале, середине или конце слова, бывает твердым и мягким, его можно произносить громко и тихо, быстро и медленно. Сейчас м ы с вами возьмем листочки с изображением звука «Л», пойдем в группу и каждый из вас изобразит предмет, который похож на букву «Л».

Дети уходят.

Подготовили и провели:

Соломатина И. М. -логопед

Поспелова Л. И. – дефектолог

Тараненко И. Н. – муз. руководитель

Новожилова С. В. - воспитатель

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Книжка-малышка из фетра «Мы здоровье бережем» по взаимодействию с родителями по созданию ПДР в соответствии с ФГОСКнижка-малышка из фетра «Мы здоровье бережем» по взаимодействию с родителями по созданию ПДР в соответствии с ФГОС Описание: Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам, младшим школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по взаимодействию педагогов в реализации единого речевого режима в соответствии с ФГОС до «Звук [Л] и буква «Л»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 06:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД