Ольга Петрова
Мероприятие по ЗОЖ во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по ЗОЖ во второй младшей группе
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представление детей о здоровом образе жизни;
- учить детей рассуждать и делать выводы;
-закреплять представление о полезных продуктах;
- закреплять название овощей и фруктов ;
Развивающая:
Публикация «Мероприятие по ЗОЖ во второй младшей группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- развивать память, мышление, внимание и наблюдательность, мелкую моторику;
- развивать диалогическую форму речи;
- активизировать словарный запас, речь.
Воспитательная:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей;
- воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к близким людям, желание прийти на помощь;
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: колокольчик, муляжи фруктов и овощей, звуковая колонка, корзина для мусора.
Ход занятия.
Воспитатель: «Приветствие» Звонит колокольчик.
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат - прибегут,
И со мной играть начнут.
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Мы поздоровались, а значит, мы пожелали здоровья другим. Давайте покажем гостям, как мы заботимся о своем здоровье. Мы приходим в детский сад, заходим в группу и что делаем дальше?
Дети:- Моем руки.
Воспитатель: - Давайте покажем, как правильно мыть руки с мылом. (Трое детей моют руки у раковин, остальные говорят физминутку:
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал - Какой позор!
Воспитатель: - А зачем мы моем руки, да еще и с мылом?
-Как попадают микробы в организм?
Дети:- При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: - Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: - Зарядку.
Воспитатель: - Дети, а мы делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия?
А давайте под музыку сделаем несколько наших любимых движений. (Показ зарядки под музыку)
Воспитатель: Ребята, а что еще надо делать для укрепления нашего здоровья?
Дети: - А еще надо кушать витамины.
Воспитатель: - А что такое витамины, где они прячутся?
Дети: - Витамины прячутся в овощах и фруктах. Чтобы быть здоровыми, надо есть больше фруктов и овощей.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. (Стих рассказывает ребенок)
Воспитатель: - Загадки с грядки (Кто отгадает, показывает муляж)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
Воспитатель: - Как вы думаете, помогает ли нашему здоровью чистота наших комнат? Давайте проверим нашу спальню. Игра: «Чистюли».
Разбросаны на ковре кусочки бумаги. Корзина для сбора мусора стоит посередине группы. По сигналу «Раз, два, три – мусор собери!» все дети вместе должны как можно быстрее собрать мусор в корзину.
Воспитатель: - Дома чисто, хорошо,
Только это еще не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно прогулки всем любить.
Дети: - На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
Воспитатель: - А сейчас скажите - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: - 1. Делать зарядку.
2 .Мыть руки, овощи и фрукты.
3. Соблюдать чистоту.
4. Больше гулять на улице
5. Одеваться по погоде