Получи документы

Сценарий мероприятия к Дню Победы «Давайте вспомним про войну»

Джанмурзаева Анжела
Сценарий мероприятия к Дню Победы «Давайте вспомним про войну»

«Давайте вспомним про войну»

(В тишине и темноте звучит голос за сценой.)

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву и тысячу во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча, отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой. Постепенно появляются на сцене юноши в форме с незажженными свечами в руках и становятся в шахматном порядке. Постепенно рампы гаснут и свет становится приглушенным.)

Публикация «Сценарий мероприятия к Дню Победы „Давайте вспомним про войну“» размещена в разделах

На фоне фанерного Крыма

Они, улыбаясь, стоят:

Она - молода и любима,

Он - молод, влюблен, не женат.

И вместе - ни голод,

Ни холод не страшен,

Их счастье - навек!

Тридцатые годы -

И молод. И полон надеждами век.

(По сцене проходит девушка и зажигает свечи юношам, музыка сменяется на лирическую.)

А долго ли будет светиться

Такой безмятежный покой.

На этих смеющихся лицах –

Не знает ни тот, ни другой.

Как, впрочем, и те, что за кадром –

Ровесники юной страны –

Над книгой, над полем, над картой –

Три года еще до войны.

(Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.)

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили, немецкие бинокли.

(Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная», голос за сценой.)

Уходили ребята, и не жди их обратно,

Уходили, растая, словно звезды во мгле,

Но оставили правду, настоящую правду,

Неизменную правду на любимой земле.

(Мальчики разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, выстраиваются в линию перпендикулярно зрительному залу и держат свечи так, чтобы из них образовалась разделительная полоса между юношей и девушкой - первый садится на корточки и держит свечу перед собой, второй садится на одно колено и т. д.)

Уходили ребята, словно дым в поднебесье.

Будут степи в цветенье, будет небо в заре,

И оставили песни, пусть не громкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.

(Исполняется стихотворение «Память» Е. Воронковой.) – ХИЗРИ 4 «а» класс

Снова распускаются цветы,

В майский день так хочется поверить,

Что красивые и светлые мечты

Словно солнца свет ворвутся в двери.

Опустившись в мягкую траву

Вспомни тех, кого уже нет с нами,

Но они в душе твоей живут,

Согревая вечным словом «память»!

Это было много лет назад,

Но земля хранит безумство боя,

Помнит взрывы танковых гранат,

Помнит тех, кто умирали стоя!

Небеса давно уже чисты,

Жизнь идет, и солнце так же светит,

Но кладут на парапет цветы

С трепетом и со смущеньем дети.

И мы с ними будем наравне,

Потому что много не видали,

Ведь не мы погибли на войне,

Ради Жизни жизнь свою отдали!

Хоть на миг оставьте все дела,

Вспомните, и мир светлее станет!

Время все стирает, но должна

В наших душах оставаться память!

Песня-танец «Когда вы песни на земле поёте» 4 «а» класс

Раяна 1-й ведущий: Ты помнишь этот день?

Сакинат 2-й ведущий: Я не помню, я родилась в 2007 году.

Раяна 1-й ведущий: И я не помню, я родилась в 2006 году.

Сакинат 2-й ведущий: (обращается ко всем). Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

Раяна 1 ведущий: Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

Сакинат 2 ведущий: Потому, что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

Сценка на 9 мая для школьников «Что такое война

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Ведущий (голос за кадром) :

Девочка Оля к маме подошла

И как-то тихонько спросила она:

Оля:

Скажи мне, мамуля, что значит война,

И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,

Война — это смерть,

И ничего хуже

Нет в мире, поверь!

Война — это слезы родных, матерей,

Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:

Война — это ужас,

Война — это стоны.

Убитым и раненым

Счет — миллионы!

Войне-то не важно,

Ты стар или млад,

Домой возвращает

Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,

Достойно советский солдат ведь сражался!

Хотел территорию он захватить,

Советский народ весь поработить.

Но твердый отпор ему дали.

И немцев до самого Берлина мы гнали!

Аварский танец

Сценка «Военный совет» З. Колобанова» 4 «а» класс

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

1 танкист: Смирно!

Колобанов: Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну, которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист: А сколько там танков?

Колобанов: По данным разведки, около 43.

3-йтанкист: Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов: Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист: По-моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист: Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист: Если нужно – умрём, командир!

Колобанов: Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист: Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов: Дайте карту (думает). Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист: Объясни, командир!

Колобанов: Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист: Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист: Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов: Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

1-й танкист:

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Все танкисты:

Мы не вступаем в безнадежный бой

Мы просто в бой, а дальше – как получиться!

Колобанов: Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист: И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ». Один, второй, третий…

2-й танкист: Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

3-й танкист:

Все это было так:

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Железных истуканов,

Но принимает бой

Зиновий Колобанов.

4-й танкист:

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Подбитые машины,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

Обломками металла.

5-й танкист: Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы», где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист: За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

Ведущий: Благодарное человечество будет помнить о стойкости, мужестве, о подвиге советских солдат. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы

Гимнастический номер.

Баллада о прокуренном вагоне (А. Кочетков)

Читают Магомедсаид и Ася – 4 «б» класс

— Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана —

Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —

Душа и кровь нераздвоимы,-

Пока жива, с тобой я буду —

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду —

Ты понесешь с собой, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

— За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —

Короткий свет луча дневного,-

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

— Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех, калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Песня-танец «Тримай»

Ведущий: Мы понимаем, что за все, что мы имеем сегодня, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И от всех детей хотим поблагодарить вас за мирное небо над нами.

Сценка «Что ты знаешь о войне (старшая группа №1)

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату) :

Солдат, что знаешь о войне,

Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,

Всю войну провел в окопах.

Война — это горе и беда

Это разруха в городах.

Это голод, и поверьте,

Быть на волосок от смерти!

Словом, боль не передать,

Дай вам Бог, войны не знать!

Девочка (подходит ко второму солдату) :

Интересно стало мне,

Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне

Двадцать второго числа.

Когда в сорок первом году

Фашист стал бомбить города.

Он с Киева начал бомбить,

Ровняя дома все с землей.

Вынашивал план в пару месяцев

Расправиться с нашей страной!

Но план с треском тот провалился

Ведь русский солдат отличился!

Отвагою подвигу равную,

Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату) :

Что такое день Победы?

Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?

Это праздничный парад,

Это танки и солдаты

Маршируют все подряд!

Это красочный салют,

Что взлетает там и тут.

Это песни за столом,

Это дедовский альбом.

Это пряники, конфеты,

Это запахи весны,

Что такое день Победы?

Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату) :

В этот день, я знать желаю,

Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим

За тишину, за мирный дом.

За детство, радость, за мечту,

За мир, в котором мы живем.

И пусть прошло немало лет,

Мы этот подвиг не забудем.

И каждый год 9 мая

Мы вспоминать героев будем.

И ветеранов поздравлять,

А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,

За то, что живем мы.

Не зная слез и горя,

Не ведая войны!

Ведущий: Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской дружбе, о верности, о коротких минутах славы. Они учили людей стойкости и ненависти к врагу. Они поднимали настроение солдат, помогали легче переносить разлуку с близкими, вселяя веру в победу. И кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!

Песня Хор мальчиков «Идёт солдат по городу»

4 «а» и 4 «б» классы

Ведущий: Главной темой поэтов, писавших о войне, была тема подвига и тема памяти.

Стихотворение М. Алигер «Нет забвенья»

Чего ты хочешь от меня, война?

Ведь ты же отзвучала в медном громе большой победы.

Разве не сполна мы разочлись?

Но ты всё ждёшь чего-то,

какого-то последнего расчёта.

Какого же?

Бери что хочешь, кроме моих больших надежд,

пускай они, как прежде,

верят в будущие дни и в то, что мир прекрасен и огромен.

Как будто бы туманной пеленою, земля еще подернута войною,

и я не знаю, чем ее разбить.

Добрее ли держаться или резче?

Открыть ли окна? Переставить вещи?

Иль без оглядки про нее забыть?

Забыть тебя?

Так вот чего ты хочешь!

Так вот о чем мечтаешь и хлопочешь!

Так вот о чем ты жалко попросила!

Забыть тебя…

Но память - тоже сила, и я ее без боя не отдам

прикинувшимся мирными годам.

Ты просчиталась!

На земле живет лишенное иллюзий поколенье,-

пусть память о тебе жестоко души жжет,

оно ее как порох, сбережет сухим огнем.

Не может быть забвенья!

Ведущий

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми. Живой, не забывай!

Минута молчания.

Ведущий: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.

Стихи читают дошкольники:

В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть, от края и до края:

Мир победил, окончена война!

И если сейчас смеются дети,

Плавится сталь и пишутся книги,

Если растёт хлеб на родных полях,

То потому, что была Победа!

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть!

Важный день для всей планеты,

Вечен он, непобедим!

Отмечаем День Победы!

Знаем, помним и скорбим!

Ведущий 1: Время идет, оно не остановилось не на секунду. И в этом ритме, мы продолжаем радоваться этим прекрасным солнечным дням. Радость для нас - это всегда улыбки, песни и танцы.

Ведущий 2:

Танцуют юноши, танцуют девушки,

Как раньше бабушки, как раньше дедушки.

В любые времена, нам музыка нужна.

Мы будем танцевать хоть до утра.

Лезгинка

Раиска: Хочу, чтобы в мире не было криков,

Наида: Не было криков, страха и боли.

Сакишка: Хочу, чтобы в мире люди забыли

Камила: Крики, рожденные ужасом войн.

Амина А. : Хочу, чтобы в мире слышались крики,

Алия: Слышались крики новорожденных.

Раяна: Хочу, чтобы в мире песни звучали,

Патя: Песни счастливых, песни влюбленных.

Айша: Мир — это воздух, которым дышу.

Зухрик: Мир — это воздух, которым живу.

Асилия: Мир — это все, что с детства люблю.

Залимханова: Мир — это дом в родимом краю.

Навурбиева: Мир — это все, что с детства мы любим!

Весте: Мир — это жизнь! Мир — это люди!

Песня «Мир без войны»

Публикации по теме:

«Давайте вспомним осень» (фотоотчет)«Давайте вспомним осень» (фотоотчет) Фотоотчёт осенних мероприятий "Давайте вспомним осень" Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведенного праздника "Осенины.

«Парад-2015». Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы над фашизмом«Парад-2015». Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы над фашизмом Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: приобщить детей к торжествам государственного масштаба; воспитывать.

«Праздник Великий Победы»  (фотоотчет мероприятия в детском саду)«Праздник Великий Победы»  (фотоотчет мероприятия в детском саду) 6 мая в нашем детском саду прошло мероприятие "Праздник Великой Победы". Цель мероприятия: нравственно-патриотическое воспитание детей.

Фотоотчет «Вспомним всех поименно…»Фотоотчет «Вспомним всех поименно…» «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат» Александра Суворов Особый смысл заключается в словах великого русского полководца.

Фотоотчёт мероприятия, посвящённого Дню ПобедыФотоотчёт мероприятия, посвящённого Дню Победы Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие детей. Мы должны.

Мероприятия ко Дню Победы.Мероприятия ко Дню Победы. 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции.

Подготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт.Подготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт. Накануне великого праздника Дня Победы,мы с ребятами нашего садика совершили поход к памятнику погибших героев ВОВ,в нашем родном посёлке.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий праздничного мероприятия. «Парад Победы — 2018»Сценарий праздничного мероприятия. «Парад Победы — 2018» Парад Победы 2018 Звучит «День победы» Д. Тухманова. Отряды занимают свои позиции. Раздаётся бой Курантов. Командующий: - Гарнизон «Казачок»,.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия к Дню Победы «Давайте вспомним про войну»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД