Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров математики»

Данилова Надежда
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров математики»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение детский сад №6

Мероприятие с детьми

Образовательная область

«Познание (Формирование элементарных математических способностей)».

Тема: «Путешествие на остров математики»

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна

Владикавказ 2016г

Тема «Путешествие на острове математики».

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров математики“» размещена в разделах

Цели: Систематизировать знания о фигурах: группы - плоские: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, параллелограмм; объё мные: конус, цилиндр, куб, шар и пирамида. Развивать умение выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Закрепить знания о днях недели и порядковый счёт в пределах 10, умение пользоваться понятиями «больше – меньше», «перед – после». Научить делить лист на 4 части. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Методы и приё мы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: дидактические игры «Радуга», «Да, нет.», «Танграм». Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (остров, модель реки. «Дощечки» для мостика. «Сундук» - контейнер. Геометрические фигуры, разного размера и цвета, колпаки всех цветов радуги, Лист бумаги.

Планируемые результаты:

Различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели из геометрических фигур, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос. Считает до 10, использует понятия больше меньше. Умеет делить лист на 4 части.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, НОД – повторение счёта в пределах 10, НОД - геометрические Фигуры. НОД – делим на две части. Д/ И: «Да – Нет», «Танграм».

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие на остров математики.

Дети заходят в зал и видят реку,

Дети посмотрите река, а как же нам попасть на остров. Ответы детей.

Переплыть, Перепрыгнуть, построить мост. Ответы.

Воспитатель: А из чего строят мосты? Ответы.

А что бы было если бы люди не умели строить мосты? Ответы.

Как хорошо, что мы умеем строить. Вот у нас есть дощечки, из них мы сможем построить? Ответы.

Но дощечки не простые с заданиями, надо отгадать загадки тогда мы построим мост и отправимся на остров.

Загадывает загадки после правильных ответов, дети укладывают на реку по дощечки, построив «мостик» они переходят по нему в зал».

Загадки.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(фигуры)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Ответ: Шар

Посмотрите дети, какой остров. Давайте назовём его. (Ответы детей)

А по середине стоит сундук, что может быть там? Ответы детей.

Но он волшебный, что бы его открыть нужно назвать пароль, вспомнить на какие группы делятся фигуры. (Плоские, Объемные.) Какие фигуры вы знаете? Ответы детей.

Молодцы теперь мы можем его открыть. давайте посмотри, что там. Открывают, там колпаки разных цветов.

Посмотрите, какие красивые колпаки.

На какую фигуру они похожи (на конус)

Давайте посчитаем их. Их ровно 8. А сколько цветов.

Дети их одевают.

Чего бывает ровно 7. Ответы детей: (7 дней недели, 7 цветов радуги).

Д,И Радуга. Давайте каждый день недели будет соответствовать цвету в радуге. Мы сейчас превратимся в дни недели. Дети строятся согласно порядку дней недели и расположением цветов в радуге.

Воспитатель спрашивает: 1 ребенка почему ты встал первым?

(Потому что 1 цвет радуги красный) Какой день недели у нас красный? (Понедельник)

Дети скажите, какой вы день недели?

Умницы, теперь давайте наши колпаки поставим на стол, в таком же порядке и как радуга они будут нас радовать в сегодняшнем путешествии.

Давайте опять посмотрим в сундук, там цифры.

• Вот какие цифры красивые, Ребята сколько цифр есть на свете? (10). Мы поиграем с вами в игру ИГРА «ДА – НЕТ» (ТРИЗ)

Основное правила игры: отгадать загаданную ведущим цифру, задавая вопросы.

Ведущий, отвечает на вопросы словами: да, нет.

(в игре используется числовая лента, для зрительного представления цифрового ряда, в дальнейшем без нее)

Например: загадана цифра 1

Вопросы ведущему:

Эта цифра больше 5? Нет.

Эта цифра меньше 5? Да.

Эта цифра меньше 3? Да.

Она стоит перед цифрой 2? Да.

Вы молодцы. Теперь мы вспомним с вами стихотворения, которые учили на других занятия

1

В задачнике жили

Один да один.

Пошли они драться

Один на один.

И скоро один;

Зачеркнул одного

И вот не осталось;

От них ничего.

А если б дружили;

Они меж собою,

То долго бы жили;

И было б их двое!

2

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки — Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

3

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный цвет — Проезда нет.

Желтый — Будь готов к пути,

А зеленый цвет-кати!

4

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они — за пол минуты.

5

Перед тобой — пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

Но на улице зато

Нужно каждому пальто.

6

Шесть Котят

Есть Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

7

В сказках Цифра Семь живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

8

Как бы долго ни катали

Две округлые детали,

Не сломают, не подкосят

Эту правильную восемь.

9

К девяти без десяти,

К девяти без десяти,

К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок.

Начинается урок.

К девяти без десяти

Детям спать пора идти.

А не ляжете в кровать — Носом будете клевать!

Цифра 0 — пустое место

Или просто — ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

Пришло время немного отдохнуть. Физкульт минутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Мы так хорошо поиграли, но пришло время вернутся в детский сад. Дети проходят по мостику обратно.

Ребята я вас попрошу присесть за столики. Дети садятся перед ними Игра «Танграм».

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.

Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:

1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.

2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

Детям предлагается составить из фигур любой силуэт и объяснить, какие фигуры ему для этого потребовались.

Какие молодцы. Посмотрите у вас на столах ещё есть листы.

Перед ребёнком лежит лист бумаги. Ребята вот много готовых фигуры, а давайте мы сделаем сами фигуры, для этого нам нужен лист, какую фигуру он вам напоминает (прямоугольник). Правильно всего один, теперь разделим наш листик на две части, сложим его, Что получилось 2 прямоугольника. А теперь еще раз сложим, Что теперь? 4 прямоугольника, части. Мы разделили наш прямоугольник на 4 части. Возьмите свои листики и подойдите ко мне. Ребята, а что бы было если бы мы не умели делить.

Вам понравилось наше занятия? Куда мы с вами путешествовали? Что для вас самое сложное? Если у вам понравилось то я попрошу ваши листики, которые вы держите в руках положить в зелёную корзинку, а если не очень то в красную. Вопросы про настроение.

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель Коломиец Г. А. Тема «Путешествие на остров сокровищ». Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Водное путешествие на остров математики» Собственная методическая разработка – конспект непрерывно-образовательной деятельности по «Водное путешествие на остров веселой математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров математики»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД